Состав и структура доходов и расходов бюджета субъекта федерации

Бюджет субъекта РФ – это консолидированный бюджет, который включает собственно региональный бюджет, а также окружной (так называемые местные бюджеты).

Основные направления использования средств региональных бюджетов:- обеспечение функционирования органов законодательной(представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;-обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;- проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;- обеспечение реализации региональных целевых программ;- формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;- осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;- содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;- обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов;- оказание финансовой помощи местным бюджетам;-обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий,- передаваемых на муниципальный уровень;- компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;- прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации. Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику, осуществляя выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. Для преодоления отсталости разрабатываются региональные программы. Расходы бюджетов субъектов РФ – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъектов РФ. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг. Состав расходов такого бюджета отличается от федерального бюджета тем, что в нем нет расходов на национальную оборону, международную деятельность, фундаментальные научные исследования, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обслуживание государственного внешнего долга, пополнение государственных запасов и резервов. В остальном расходы бюджета субъекта РФ совпадают с классификациями расходов федерального бюджета и финансируются как за счет собственных источников дохода, так и за счет федерального бюджета в виде дотаций, субсидий и т.д. Расходы бюджетов субъектов РФ в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Текущие расходы бюджетов субъектов РФ – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам. Капитальные расходы бюджетов регионов – это часть бюджетов, которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности (капитальные вложения на новое строительство, приобретение основных фондов, капитальный ремонт основных фондов). Основная проблема региональных органов власти – обеспечить экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования региональных финансов – финансирование социальной и производственной инфраструктуры. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований.

32. Анализ состава, структуры и динамики источников финансирования (капитала) организации.

Финансовое состояние предприятия во многом зависит от оптимальности структуры активов предприятия. Оборотные активы характеризуют вложения в объекты, использование которых осуществляется в рамках либо одного воспроизводственного цикла, либо относительно короткого календарного периода. В составе оборотных активов выделяют материально-вещественные элементы имущества, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Анализ динамики состава и структуры оборот. активов дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения наиболее мобильной части имущества. Прирост оборот. активов свидетельствует о расширении деятельности предприятия, однако очень важно, за счет каких статей происходит прирост или снижение оборотных средств. Если, например, за счет увеличения запасов и затрат, то это может свидетельствовать о наращивании производственного потенциала, защите денежных активов от инфляции, а если за счет дебиторской задолженности — о несоблюдении договорной и расчетной дисциплины, несвоевременном предъявлении претензий по возникающим долгам, росту неоправданной дебиторской задолженности, ведущей к нестабильности финансового состояния предприятия. Стабильность структуры оборот. активов свидетельствует об устойчивом, хорошо налаженном процессе производства и сбыта продукции и, наоборот, существенные структурные изменения - признак нестабильной работы предприятия. Для расчета финансово-эксплуатационной потребности (ФЭП) в оборот. средствах используются следующие методы: аналитический, прямого счета, коэффициентный. Аналитический (опытно-статистический) метод заключается в ФЭП подсчитываются за ряд лет (3-5 лет) и усредняются. Расчеты ведутся на основе отношения: ФЭП = 3 + Дб – Кп где 3 - запасы и прочие оборотные активы из раздела II актива баланса; Дб – дебитор. задолженность; Кп – краткосрочные пассивы. Метод прямого счета заключается в том, что, используя нормативы, рассчитывают потребность по каждому элементу оборотных средств: производственные запасы; ожидаемое незавершенное производство; ожидаемые остатки готовой продукции на складе; ожидаемая дебиторская задолженность; необходимые денежные средства и ценные бумаги. Далее рассчитывается нормативный запас в оборотных средствах. Коэффициентный метод состоит в том, что сначала расчеты ведутся методом прямого счета, а затем корректируются в соответствии с ожидаемой динамикой роста объемов производства. В зависимости от особенностей формирования оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым оборотным средствам относятся, как правило, все оборотные фонды, а также та часть фондов обращения, которая находится в виде остатков нереализованной готовой продукции на складе организации. Нормируемые оборот. ср-ва отражаются в фин. планах организации. К ненормируемым оборот. ср-ам относятся все остальные элементы фондов обращения, т.е. отправленная потребителям, но еще не оплаченная продукция, и все виды денежных средств и расчетов.



Наши рекомендации