Количественные методы анализа финансовой отчетности

1 Использование различных показателей (величин): количественные и качественные; абсолютные и относительные; натуральные и стоимостные; факторные и результативные; обобщающие и частные; экстенсивные и интенсивные; основные и второстепенные; нормативные и фактические; средние величины (среднеарифметическая, среднегеометрические, среднехронологические, средневзвешенные, мода, медиана).

2 Метод сравнения – это самый ранний и распространенный метод анализа, в процессе которого изучаемое явление сравнивается с другим (с плановым, нормативным, предыдущим годом). Главное условие – это сопоставимость по содержанию показателя (однородность, одинаковость состава, методика расчета, единицы измерения и т.д.).

3 Метод группировки – выявление взаимосвязи между изучаемыми показателями на основе их классификации на качественно-однородные группы по соответствующим наиболее существенным признакам.

4 Балансовый метод – служит для отражения соотношений взаимосвязанных и уравновешенных экономических показателей, итоги которых должны быть тождественны. Он широко применяется в учете, статистике, планировании, анализе.

4 Графические методы – это условное изображение показателей в целях наглядности. Основные формы графиков – структурные и динамические диаграммы (столбиковые и круговые). Этот метод имеет иллюстративное значение (для публикаций).

5 Методы измерения влияния факторов на изменение результата

Метод элиминирования – это метод исключения воздействия всех факторов, кроме одного, на результат при строго функциональной зависимости. Он включает способы цепных постановок, абсолютных разниц, относительных разниц, индексный метод.

Метод цепных подстановок универсален, используется во всех типах моделей.

Схема расчетов (мультипликативная модель):

1) Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru

Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru

Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru

Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru

2) Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru

Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru

Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru

3) Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru

Метод абсолютных разниц – это последовательная подстановка фактических показателей по величине их приращения (Δ) против базисного уровня. Рассчитывается умножением абсолютного прироста фактора на базисную величину фактора, находящегося справа от него и на фактическую величину фактора, находящегося слева.

Схема расчетов (мультипликативная модель: Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru ):

1) Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru

Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru

Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru

2) Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru

Индексный метод основан на относительных показателях, характеризующих изменение величины показателя с учетом факторов. Индекс– это обобщающий показатель, выражающий отношение уровня данного явления к уровню аналогичного явления, принятого за базу. Различают индексы количественных и качественных показателей; индивидуальные и общие индексы, которые дают возможность

а) рассчитать изменение изучаемого объекта анализа

б) выявить влияние различных факторов;

в) разложить абсолютные и относительные изменения по факторам.

Например, индекс Выручки от продаж (товарооборота, объема реализации)

Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru

где Iв – индекс выручки от продаж;В – выручка от продаж;q – количество продукции;

р – цена продукции.

Относительные и абсолютные изменения:

Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru Индекс физического объема
Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru
Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru Индекс цен
Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru
Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru   Индексвыручкиотпродаж
Количественные методы анализа финансовой отчетности - student2.ru
     

Экономический анализ включает в себя большую совокупность различных способов, относящихся к данной науке и заимствованных из других

! произвести анализ и дать оценку влияния на изменение выручки от продаж экстенсивности и интенсивности использования оборотных средств по данным бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах

Выручку от продаж представьте в виде формулы: В = ОС х Коб.,

расчет произведите методом абсолютных разниц

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Финансовый и управленческий анализ, взаимосвязь и различия

В связи с делением пользователей (потребителей, субъектов) информации на 2 группы (внешние и внутренние), а бухгалтерского учета на 2 отрасли (финансовый и управленческий), экономический анализделитсяна 2 вида: финансовый и управленческий.

Финансовый анализ – это внешний и внутренний финансовый анализ.

Цель финансового анализа – получение основных показателей, характеризующих финансовое состояние и финансовые результаты организации.

Внешний финансовый анализ ориентирован на публичную бухгалтерскую отчетность на основе стандартного учета и официальной отчетности, применении типовых методик.

Содержание внешнего финансового анализа: анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости – оценка финансового состояния; анализ доходов, расходов, прибыли (убытков), оборачиваемости, доходности и рентабельности – оценка финансовых результатов организации; рейтинг жизнедеятельности.

Внутренний финансовый анализ ориентирован на широкую информационную базу.

Управленческий анализ – это внутренний финансовый и производственный анализ, ориентирован на использование:

а) всех источников информации и отсутствие регламентации анализа;

б) результатов руководством предприятия и максимальную закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны;

в) комплексного исследования, то есть всестороннего изучения деятельности.

Внутренний производственный анализ – это анализ технико–организационного уровня, использования ресурсов, объема производства и реализации, анализ безубыточности.

Исходя из информационной базы и задач, стоящих перед анализом, различают:

· экспресс анализ – внешний финансовый анализ, который основан на данных финансовой отчетности и ориентирован на внешних пользователей

· детализированный анализ – это внутренний финансовый и производственный анализ. Цель: подробная характеристика и возможности развития на перспективу.

Наши рекомендации