Схема превращения объекта управления в субъект управления

Схема превращения объекта управления в субъект управления

прямые и обратные связи, реализуемые в виде рассмотренных выше основных функций управления. Эта схема должна быть также развернута и по горизонтали.

 
  Схема превращения объекта управления в субъект управления - student2.ru

3. Структура планов предприятия.

Планы предприятий можно классиф-ть по признакам:

− горизонту разработки и целевой ориентации планов (1.стратегические 2.перспективные 3.текущие4. оперативные);

− содержанию планов (1.технико-эк-кие, 2.оперативно-произв-ные);

− По уровням управления: А) планы предприятия

Б) планы структурных подразд-й (цехов, участков, бригад)

Планы структурных подразделений гораздо уже, чем планы предприятия, т.к. они не являются самостоятельными субъектами хозяйствования. Основные параметры для них доводятся в директивном виде. Различия между ТЭП и ОПП.

I. Объекты планирования
В ТЭП – вся деятельность предприятия и его структурных подразделений В ОПП – произв-ный процесс как совокупность операций. Строгая их (операций) увязка в пространстве и во времени
II. Измерители
В ТЭП – объемные, укрупненные: штуки, рубли В ОПП – физически детализированные: детале-операции
III. Периоды планирования
В ТЭП – год, квартал, месяц В ОПП – квартал, месяц, декада, неделя, сутки, смена, час.
IV. Связь с ресурсами
В ТЭП – объемная, путем сопоставления ресурсов с потреб-тями В ОПП – объемно-календарная, с учетом запуска – выпуска
V. Методы воздействия на ход производства
В ТЭП – путем доведения заданий по выпуску продукции, норм расхода, затрат – путем анализа состояния объекта и разработки рекомендаций линейному руководству В ОПП – путем доведения планов – графиков хода процессов до линейных руководителей – путем непосредственного приведения системы в равновесие, к заданным параметрам

Нормативный метод

6. Метод моделирования – разработка той или иной модели развития объекта на основе его предварительного изучения. Например: матричные модели, модели оптимального планирования, экономико- математические модели (способы постановки и решения эк задач с помощью математики)
8. Хозяйственный риск, его оценка и методы снижения

Риск при принятии плановых решений существует объективно.

Факторы, обуславливающие возникновение рисков:

v Изменение во внешней и внутренней среде функционирования предприяия

v Достоверность используемой информации

v «человеческий фактор»

Риск при планировании возникает в след случаях:

o При оценке рынков, динамики их развития, возможностей и доли рынка

o При определении номенклатуры выпускаемой продукции и ее структуры

o При планировании цен и уровня затрат на производство

o При планировании затрат на создание и освоение новой продукции

o При планировании финансов

Методы оценки рисков:

1.Экономико-математические – применяются, когда имеется информация о состоянии изучаемых явлений за определенный период. В таких случаях рассчитывается: вероятность наступления рискового события, его дисперсия, средне-квадратичное отклонение, коэффициент вариации, и как итог – цена риска.

2.Экспертные

3.Аналоговые – имеют количественную характеристику, оценивается его кредитоспособность

4.Расчетно- аналитические – основываются на использовании данных внутненей информации или инф-и баз данных аналогичных предприятий. Например, расчет коэф ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и т.д.

Мероприятия по снижению возможных последствий рисков:

ü Страхование

ü Поручительство

ü Распределение рисков между партнерами

ü Резервирование средств

Схема превращения объекта управления в субъект управления

прямые и обратные связи, реализуемые в виде рассмотренных выше основных функций управления. Эта схема должна быть также развернута и по горизонтали.

 
  Схема превращения объекта управления в субъект управления - student2.ru

3. Структура планов предприятия.

Планы предприятий можно классиф-ть по признакам:

− горизонту разработки и целевой ориентации планов (1.стратегические 2.перспективные 3.текущие4. оперативные);

− содержанию планов (1.технико-эк-кие, 2.оперативно-произв-ные);

− По уровням управления: А) планы предприятия

Б) планы структурных подразд-й (цехов, участков, бригад)

Планы структурных подразделений гораздо уже, чем планы предприятия, т.к. они не являются самостоятельными субъектами хозяйствования. Основные параметры для них доводятся в директивном виде. Различия между ТЭП и ОПП.



I. Объекты планирования
В ТЭП – вся деятельность предприятия и его структурных подразделений В ОПП – произв-ный процесс как совокупность операций. Строгая их (операций) увязка в пространстве и во времени
II. Измерители
В ТЭП – объемные, укрупненные: штуки, рубли В ОПП – физически детализированные: детале-операции
III. Периоды планирования
В ТЭП – год, квартал, месяц В ОПП – квартал, месяц, декада, неделя, сутки, смена, час.
IV. Связь с ресурсами
В ТЭП – объемная, путем сопоставления ресурсов с потреб-тями В ОПП – объемно-календарная, с учетом запуска – выпуска
V. Методы воздействия на ход производства
В ТЭП – путем доведения заданий по выпуску продукции, норм расхода, затрат – путем анализа состояния объекта и разработки рекомендаций линейному руководству В ОПП – путем доведения планов – графиков хода процессов до линейных руководителей – путем непосредственного приведения системы в равновесие, к заданным параметрам

Наши рекомендации