Схема превращения объекта управления в субъект управления
Схема превращения объекта управления в субъект управления
прямые и обратные связи, реализуемые в виде рассмотренных выше основных функций управления. Эта схема должна быть также развернута и по горизонтали.
3. Структура планов предприятия.
Планы предприятий можно классиф-ть по признакам:
− горизонту разработки и целевой ориентации планов (1.стратегические 2.перспективные 3.текущие4. оперативные);
− содержанию планов (1.технико-эк-кие, 2.оперативно-произв-ные);
− По уровням управления: А) планы предприятия
Б) планы структурных подразд-й (цехов, участков, бригад)
Планы структурных подразделений гораздо уже, чем планы предприятия, т.к. они не являются самостоятельными субъектами хозяйствования. Основные параметры для них доводятся в директивном виде. Различия между ТЭП и ОПП.
I. Объекты планирования | |
В ТЭП – вся деятельность предприятия и его структурных подразделений | В ОПП – произв-ный процесс как совокупность операций. Строгая их (операций) увязка в пространстве и во времени |
II. Измерители | |
В ТЭП – объемные, укрупненные: штуки, рубли | В ОПП – физически детализированные: детале-операции |
III. Периоды планирования | |
В ТЭП – год, квартал, месяц | В ОПП – квартал, месяц, декада, неделя, сутки, смена, час. |
IV. Связь с ресурсами | |
В ТЭП – объемная, путем сопоставления ресурсов с потреб-тями | В ОПП – объемно-календарная, с учетом запуска – выпуска |
V. Методы воздействия на ход производства | |
В ТЭП – путем доведения заданий по выпуску продукции, норм расхода, затрат – путем анализа состояния объекта и разработки рекомендаций линейному руководству | В ОПП – путем доведения планов – графиков хода процессов до линейных руководителей – путем непосредственного приведения системы в равновесие, к заданным параметрам |
Нормативный метод
6. Метод моделирования – разработка той или иной модели развития объекта на основе его предварительного изучения. Например: матричные модели, модели оптимального планирования, экономико- математические модели (способы постановки и решения эк задач с помощью математики)
8. Хозяйственный риск, его оценка и методы снижения
Риск при принятии плановых решений существует объективно.
Факторы, обуславливающие возникновение рисков:
v Изменение во внешней и внутренней среде функционирования предприяия
v Достоверность используемой информации
v «человеческий фактор»
Риск при планировании возникает в след случаях:
o При оценке рынков, динамики их развития, возможностей и доли рынка
o При определении номенклатуры выпускаемой продукции и ее структуры
o При планировании цен и уровня затрат на производство
o При планировании затрат на создание и освоение новой продукции
o При планировании финансов
Методы оценки рисков:
1.Экономико-математические – применяются, когда имеется информация о состоянии изучаемых явлений за определенный период. В таких случаях рассчитывается: вероятность наступления рискового события, его дисперсия, средне-квадратичное отклонение, коэффициент вариации, и как итог – цена риска.
2.Экспертные
3.Аналоговые – имеют количественную характеристику, оценивается его кредитоспособность
4.Расчетно- аналитические – основываются на использовании данных внутненей информации или инф-и баз данных аналогичных предприятий. Например, расчет коэф ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и т.д.
Мероприятия по снижению возможных последствий рисков:
ü Страхование
ü Поручительство
ü Распределение рисков между партнерами
ü Резервирование средств
Схема превращения объекта управления в субъект управления
прямые и обратные связи, реализуемые в виде рассмотренных выше основных функций управления. Эта схема должна быть также развернута и по горизонтали.
3. Структура планов предприятия.
Планы предприятий можно классиф-ть по признакам:
− горизонту разработки и целевой ориентации планов (1.стратегические 2.перспективные 3.текущие4. оперативные);
− содержанию планов (1.технико-эк-кие, 2.оперативно-произв-ные);
− По уровням управления: А) планы предприятия
Б) планы структурных подразд-й (цехов, участков, бригад)
Планы структурных подразделений гораздо уже, чем планы предприятия, т.к. они не являются самостоятельными субъектами хозяйствования. Основные параметры для них доводятся в директивном виде. Различия между ТЭП и ОПП.
I. Объекты планирования | |
В ТЭП – вся деятельность предприятия и его структурных подразделений | В ОПП – произв-ный процесс как совокупность операций. Строгая их (операций) увязка в пространстве и во времени |
II. Измерители | |
В ТЭП – объемные, укрупненные: штуки, рубли | В ОПП – физически детализированные: детале-операции |
III. Периоды планирования | |
В ТЭП – год, квартал, месяц | В ОПП – квартал, месяц, декада, неделя, сутки, смена, час. |
IV. Связь с ресурсами | |
В ТЭП – объемная, путем сопоставления ресурсов с потреб-тями | В ОПП – объемно-календарная, с учетом запуска – выпуска |
V. Методы воздействия на ход производства | |
В ТЭП – путем доведения заданий по выпуску продукции, норм расхода, затрат – путем анализа состояния объекта и разработки рекомендаций линейному руководству | В ОПП – путем доведения планов – графиков хода процессов до линейных руководителей – путем непосредственного приведения системы в равновесие, к заданным параметрам |