Прогнозный баланс, его назначение и методика составления.

Прогнозный баланс (бюджет по балансовому листу (англ. balance sheet)) — вид бюджета, предназначенный для планирования и контроля движения всех активов и пассивов компании. Входит в состав сводного бюджета. Форма бюджета в общем случае аналогична отчету о прибылях и убытках. Отличие от бухгалтерского баланса может заключаться в аналитике представления активов и пассивов, поскольку для его составления может использоваться управленческий план счетов, отличный от бухгалтерского.

Прогнозный баланс составляется исходя из начального сальдо активов и пассивов, а также — планируемых оборотов активов (имущества и прав) и пассивов (обязательств) за плановый период. Движение активов определяется бюджетами (планами) инвестиций, закупок, затрат, бюджетом движения обязательств (в части дебиторской задолженности), бюджетом движения денежных средств, а также — бюджетом финансовых вложений. Движение пассивов — бюджетом движения обязательств (в части кредиторской задолженности), бюджетом финансирования. Изменение нераспределенной прибыли и собственных средств определяется итоговыми статьями бюджета доходов и расходов. Прогнозный баланс организации может корректироваться в рамках процедур корректировки бюджетов (например, при переходе от годового планирования к квартальному).

Составление общего бюджета предприятия или организации можно разделить на этапы: составление управленческого баланса, разработка бюджета финансовых средств, а также разработка бюджета прибылей и убытков. Прогнозный баланс предприятия составляют обычно на основании результатов этих двух основных бюджетов.

При подготовке прогнозного баланса на будущий период деятельность организации можно оценить более точно. Такой баланс не является только бухгалтерским документом, а относится к области стратегического планирования, поэтому и в составлении управленческого баланса должны принимать участие не только бухгалтеры, но и экономисты, и финансисты. Как правило, способ составления прогнозного баланса не очень отличается от порядка составления периодического или годового бухгалтерских балансов. Показатели активов и пассивов, из которых состоит прогнозный баланс, должны быть равны. Нужно учесть, что при составлении прогнозного баланса статьи активов и пассивов интерпретируются на основе показателей всех зафиксированных в документах бюджетов за прошедшие периоды, а также на основе предварительных данных на начало бюджетного периода.

Прогнозный баланс может использоваться для контроля будущей финансовой устойчивости. Для этих целей на основании его данных рассчитываются финансовые коэффициенты: текущей и общей ликвидности и т. д. Прогнозный баланс также может применяться для установления целевых значений по отдельным статьям активов и пассивов, например: для определения максимального размера оборотных средств, дебиторской задолженности, целевого значения кредиторской задолженности.

30) Составление плана по труду и социальному развитию коллектива предприятия. Увязка плана роста производительности труда с плановой собственностью продукции. Основной задачей плана социального развития коллектива является разработка и осуществление системы мероприятий, обеспечивающей гармоничные и всесторонние повышения качества жизни персонала предприятия в быту и качества условий трудовой деятельности.Разработка плана социального развития обычно входит в компетенцию планово-экономического отдела и социологической службы предприятия с привлечением профсоюзного комитета. Для получения информации при составлении планов социального развития используют следующие основные методы:- непосредственное наблюдение за коллективом и деятельностью его общественных организаций, беседы с рабочими и руководителями;- изучение служебной документации и материалов общественных организаций, характеризующих социальную структуру работников, степень удовлетворения материальных и культурных потребностей;- анкетный опрос и интервьюирование с целью выяснения мнений работников и их предложений по различным вопросам социальной жизни коллективов; структура анкет и метод обработки данных выбирается по рекомендациям социологических служб;- анализ и использование опыта планирования социального развития коллективов на других предприятиях, а также литературных данных; социальный эксперимент, цель которого — проверить возможности осуществления и эффективность рекомендаций, выработанных в результате анализа собранной информации;

- статистический анализ массовых данных.

31) Разработка плана научно технического развития предприятия. Формирование программы состоит из следующих этапов:- определение целей социально-экономического развития предприятия, объемов производства продукции и услуг;- оценки производственных и финансовых ресурсов, их лимитов;- выявление альтернативных вариантов достижения целей программы; определение структуры программы, ее важнейших направлений, нормативов эффективности, расчета обобщающих показателей, обеспечивающих получение нормативных значений эффективности использования ресурсов, экспертного анализа результатов оптимизационного и эконометрического вариантов программы;- формирование окончательного варианта программы технического и обобщающих показателей социально-экономического развития предприятия;- разработка комплекса мероприятий, реализующих основные цели программы. План технического развития выражен системой показателей и нормативов, состоит из оптимально спланированных работ, необходимых для воплощения технологии и использования обеспечивающих ее средств производства.

32) Особенности разработки плана инновационной деятельности предприятия. Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора:- состояние внешней среды (политическая и экономическая ситуация, тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государственно-монополистического регулирования и т.д.); - состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (наличие лидера-предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.); - специфика самого инновационного процесса как объекта управления.

Наши рекомендации