Оценка эффективности предложенных мероприятий в ООО «Домашний интерьер»

В связи с тем, что хоть и произошел значительный рост дебиторской задолженности на предприятии и имеется просроченная задолженность, но ни одну сумму нельзя назвать безнадежной. Все просроченные суммы в 2015 году оплачивались максимум в течение 60 дней. Из этого можно заключить, что предприятия-дебиторы в целом платежеспособны и с ними следует продолжать сотрудничество. И поскольку предприятия имеют высокий уровень платежеспособности, можно предположить, что предлагаемая политика скидок и кредитов сторонним организациям приведет к тому, что 50% всех клиентов предприятия согласятся на условия предоплаты. Данный показатель был определен, исходя из аналогичных условий на других предприятиях.

Предполагается, что из этого числа согласившихся на условия предоплаты 25% будут делать 100%-предоплату, 10% будут пользоваться оплатой в течение 10 дней и 20% - оплатой в течение 20 дней.

Рассчитаем эффективность предложенной политики управления дебиторской задолженностью. При этом будем учитывать тот факт, что средний размер заказа составляет 100 тыс. руб., соответственно скидку можно определить по таблице 18.

Рассчитаем, насколько экономически обосновано предложение. В 2014 году задолженность покупателей и заказчиков составила 3916 тыс. руб.

Проведем расчет, исходя из предположений, сделанных ранее.

Если 25% перейдут на предоплату, то дебиторская задолженность сократится на 979 тыс. руб. Затраты на предоставление скидки составит

Затраты на предоставление скидки = 979*0,055 = 58,74 тыс.руб.

Далее 10% покупателей будут оплачивать 50% стоимости заказов и затем в течение 10 дней остальную сумму. Дебиторская задолженность сократится на 391,6 тыс. руб. Затраты на предоставление скидки и недополученная прибыль составят

Затраты на предоставление скидки = 391,6 *0,045 = 17,62 тыс.руб.

Недополученная прибыль при отсрочке платежа =

= [391,6*9,7* 10/365] *11,14% = 11,6 тыс.руб.

Далее 20% покупателей будут оплачивать 50% стоимости заказов и затем в течение 20 дней остальную сумму. Дебиторская задолженность сократится на 783,2 тыс. руб. Затраты на предоставление скидки и недополученная прибыль составят

Затраты на предоставление скидки = 783,2*0,025 = 19,58 тыс.руб.

Недополученная прибыль при отсрочке платежа =

= [783,2*9,7* 20/365] *11,14% = 46,37 тыс.руб.

Таким образом, общие расходы на осуществление скидок по условиям политики управления дебиторской задолженностью составят 58,74+17,62+11,6+19,58+46,37 = 153,9 тыс.руб. в расчете на год расходы составят 153,9 *9,7 = 1492,9 тыс.руб.

За счет того, что дебиторская задолженность сокращается на 1958 тыс.руб., то она вовлекается в оборот. При этом выручка возрастает на 1958*9,7 = 18992,9 тыс.руб.

При рентабельности 11,14% прибыль от продаж составит 18992,9*11,14% = 2115,77 тыс.руб.

Общий эффект от введения комплексной системы управления дебиторской задолженностью составит:

Э = 2115,77 - 1492,9 = 622,8 тыс.руб.

Найдем как отразится снижение дебиторской задолженности на финансовые показатели предприятия.

Представим плановые показатели прибыли от продаж и рентабельности, рассчитанные с учетом мероприятия по оптимизации работы с поставщиками в таблице 20.

Таблица 20 – Расчет финансовых показателей с учетом мероприятия по оптимизации работы с поставщиками

Показатель 2015 г 2016 г. Отклонение за 2016 г. Темп роста, %  
 
1.Выручка, тыс.руб. 100,00  
2.Себестоимость продаж, тыс.руб. 100,00  
3.Прибыль от продаж, тыс.руб. 100,00  
4.Оборотные активы*. тыс.руб. 23161,5 22182,5 -979 95,77  
5. Дебиторская задолженность *, тыс.руб. 4293,5 3314,5 -979 77,20  
6. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 1,80 1,88 0,08 104,41  
7. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 9,70 12,56 2,86 129,54  
8.Период оборота текущих активов, дней 203,06 191,81 -11,25 94,46  
9.Период оборота дебиторской задолженности, дней 37,64 29,06 -8,58 77,20  
10.Ренабельность оборотных активов, % 20,02 20,90 0,88 104,41  
11.Ренабельность дебиторской задолженности, % 108,00 139,90 31,90 129,54  
                   

* - среднегодовая стоимость

Как видно из таблицы 20, благодаря снижению дебиторской задолженности на 1958 тыс.руб., происходит рост коэффициента оборачиваемости с 9,7 до 12,56, что приводит соответственно к сокращению периода оборота дебиторской задолженности с 37,64 дней до 29,06 дней..

Таким образом, рекомендуемые выше положения, которые могли бы лечь в основу политики управления дебиторской задолженностью в ООО «Домашний интерьер», позволят предприятию избежать убытков связанных со списанием безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, повысить эффективность расчетов с покупателями и повысить эффективность управления финансовой устойчивостью предприятия.


Наши рекомендации