Определение эффективности предложенных мероприятий
При всех сложностях оценки эффективности системы обслуживания имеются методы оценки эффективности внедрения новой техники, автоматизированных систем управления и др.
Наиболее типичным для определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию является начисление годового экономического эффекта, полученного от их реализации, и сравнение его с затратами на эти мероприятия.
Коэффициент эффективности совершенствования системы обслуживания клиентов (Кэ):
Кэ=Эг/Зу,
где Эг- годовой экономический эффект, полученный в результате проведения мероприятий; Зу- затраты на мероприятия
Годовой экономический эффект может рассчитываться по формуле:
Эг=С-Зу*Ен,
где С - годовая экономия от мероприятий по совершенствованию управления; Ен- отраслевой нормативный коэффициент эффективности.
Величиной, обратной коэффициенту эффективности совершенствования управления, является срок окупаемости вложений (Т):
Т=Зу/Эг,
Для ориентировочной оценки эффективности проводимых мероприятий по совершенствованию управления также используется показатель коэффициента общей эффективности (КЭ), близкий по своему смыслу к Кэ- коэффициенту эффективности совершенствования управления:
КЭ=∆Э/З
где ∆Э - общая экономия, получаемая в результате реализации мероприятий по совершенствованию управления, руб.; 3 - общие затраты на совершенствование управления.
Обоснование экономической эффективности совершенствования управления деятельностью предприятий должно дополняться оценкой их социальной эффективности.
Так как целью предложенных мероприятий является не сокращение расходов, а улучшение качества обслуживания клиентов, то под годовым экономическим эффектом следует понимать дополнительный доход дополнительного офиса.
Составляющие, из которых складывается дополнительный доход от предложенных мероприятий, представлены на рис. 3.1.
Рис. 3.1 - Составляющие дополнительного дохода от предложенных мероприятий
Расходы по осуществлению и сопровождению предложенных мероприятий представлены на рис. 3.2.
Рис. 3.2 - Расходы по осуществлению и сопровождению предложенных мероприятий
Основную трудность при проведении расчетов представляет определение исходных данных. Источниками являются данные бухгалтерского баланса, оперативного учета, тарифы комиссионного вознаграждения, нормативные и методические документы ОАО «Россельхозбанк», аналитические материалы Банка России и Национального агентства финансовых исследований, технические характеристики приобретаемого оборудования, мнение экспертной группы в составе управляющего дополнительным офисом, главного специалиста службы платежных карт, начальника отдела информационного обеспечения, кредитного сотрудника, главного специалиста отдела ресурсов и планирования.
Основой для увеличения объема кредитования является устранение потерь рабочего времени при обработке кредитных заявок и оформлении кредитных сделок (55 минут по каждой кредитной сделке), с учетом того, что это составляет 36,7 % (табл. 1.6) от общего рабочего времени кредитного сотрудника, то ежедневно это составляет:
У= 2* 36,7*8час/100=5,87 час. или 352 мин,
Где У-Устранение потерь времени, 36,7%- потери времени до проведения мероприятий, 8час - продолжительность рабочего дня.
После проведения мероприятий затраты времени на 1 кредитную сделку составят 105 минут, за счет полученного времени двумя сотрудниками дополнительно может быть оформлено:
Кол-во сделок = 352/105 = 3 кредитные сделки в день. По согласованию с группой экспертов в качестве прогнозного показателя принято значение 65 сделок в месяц. По данным экономической службы Омского регионального филиала по состоянию на 01.01.2014г. средняя сумма кредита в Большереченском дополнительном офисе 150 тыс. рублей, средний размер % ставки по кредитам 15,5 % годовых.
На основе этих данных рассчитаем сумму ожидаемого дохода в течение 1 года.
Дох = 65*150000*15,5/100/12 + 2*65*150000*15,5/100/12 + 3*65*150000*15,5/100/12+…………….12*65*150000*15,5/100/12,
где 65- количество дополнительно выданных кредитов,
150000- средняя сумма одного кредита,
15,5 - средняя процентная ставка,
12- число месяцев в году
Одновременно с процентными доходами по кредитам дополнительный офис получает дополнительный доход в виде комиссий за выпуск пластиковых карт и sms-информирование (Тарифы банка).
При этом комиссия за выпуск пластиковых карт составляет
S ком = 65* 200= 13000 руб. за один месяц,где
65- количество эмитированных пластиковых карт(равно количеству дополнительных кредитных сделок в месяц,
200- комиссия согласно тарифам Банка за изготовление и доставку пластиковых карт MasterCard
Сумма комиссии за sms-информирование рассчитывается исходя из ежемесячного дополнительного увеличения числа держателей карт:
S ком = 65*45 + 2*65*45 + 3*65*45+…………….12*65*45,где
65- 65- количество эмитированных пластиковых карт(равно количеству дополнительных кредитных сделок в месяц,
45 (рублей) - комиссия по sms-информированию за месяц согласно тарифам Банка.
Поступление доходов отражено в табл. 3.3.
Таблица 3.3 - Поступление доходов отражено в таблице
Месяц | дополнительная выдача кредитов с нарастающим итогом | доходы по кредитованию | комиссия за изготовление пласт карт | комиссия за sms-информирование |
9750,00 | 125,94 | 2,93 | ||
19500,00 | 251,88 | 5,85 | ||
29250,00 | 377,81 | 8,78 | ||
39000,00 | 503,75 | 11,70 | ||
48750,00 | 629,69 | 14,63 | ||
58500,00 | 755,63 | 17,55 | ||
68250,00 | 881,56 | 20,48 |
Окончание таблицы 3.3
78000,00 | 1007,50 | 23,40 | ||
87750,00 | 1133,44 | 26,33 | ||
97500,00 | 1259,38 | 29,25 | ||
107250,00 | 1385,31 | 32,18 | ||
117000,00 | 1511,25 | 35,10 | ||
Итого | 117000,00 | 9823,13 | 38,03 | |
Всего | 10017,16 |
Расчет расходов, связанных с увеличением объемов кредитования
Расчет платы за кредитные ресурсы:
Зресурс. = 65*5*150000*5,5/100/12 + 2*65*150000*5,5/100/12 + 3*65*150000*5,5/100/12+…………….12*65*150000*5,5/100/12, где
Зресурс - плата за кредитные ресурсы
65- количество дополнительно выданных кредитов,
150000- средняя сумма одного кредита,
5,5 - средняя процентная ставка по уплате за кредитные ресурсы.
Расчет затрат на изготовление и доставку карт:
З карт = 12* 65* (75+45)=93600 руб.
З карт - затраты банка на изготовление и доставку магнитных носителей,
12-количество месяцев,
65 - количество карт, выдаваемых в течение одного месяца,
75- плата процессинговому центру за изготовление 1 пластиковой карты,
45- расходы по пересылке 1 пластиковой карты.
Расчет расходов банка по sms- информированию
Зинф. = 65*30 + 2*65*30 + 3*65*30+…………….12*65*30, где
Зинф - расходы банка по sms- информированию,
65 - количество карт, выдаваемых в течение одного месяца,
30 - расходы банка по информированию 1 клиента в месяц.
Расчет расходов, связанных с возникновением рисков потерь по ссудам
З риск = Кр.*1/100*12=1170000 руб., где
З риск - сумма расходов, выраженная в виде отчислений на возможные потери по ссудам,
Кр.- дополнительная выдача кредитов в месяц,
1(%)- норматив обязательных отчислений на возможные потери по ссудам (Инструкция по формированию резерва на возможные потери по ссудам, Учетная политика ОАО «Россельхозбанк»)
12- число месяцев
Результаты расчетов приведены в табл. 3.4.
Таблица 3.4 - Затраты Дополнительного офиса, связанные с увеличением объемов кредитования
месяц | дополнительная выдача кредитов с нарастающим итогом | плата за кредитные ресурсы с нарастающим итогом | расходы по изготовлению и доставке карт | расходы банка по смс | расходы по созданию резерва на потери по ссудам |
9750,00 | 44,69 | 7,8 | 1,95 | 97,5 | |
19500,00 | 89,38 | 7,8 | 3,9 | 97,5 | |
29250,00 | 134,06 | 7,8 | 5,85 | 97,5 | |
39000,00 | 178,75 | 7,8 | 7,8 | 97,5 | |
48750,00 | 223,44 | 7,8 | 9,75 | 97,5 | |
58500,00 | 268,13 | 7,8 | 11,7 | 97,5 | |
68250,00 | 312,81 | 7,8 | 13,65 | 97,5 | |
78000,00 | 357,50 | 7,8 | 15,6 | 97,5 | |
87750,00 | 402,19 | 7,8 | 17,55 | 97,5 | |
97500,00 | 446,88 | 7,8 | 19,5 | 97,5 | |
107250,00 | 491,56 | 7,8 | 21,45 | 97,5 | |
117000,00 | 536,25 | 7,8 | 23,4 | 97,5 | |
Итого | 3485,63 | 93,6 | 152,1 |
К расходам, связанным с увеличением объемов кредитования следует отнести расходы по приобретеннию сканера
Расчет расходов дополнительного офиса, связанных с приобретением планшетного сканера.
Р сканер = Ст скан + Ам.скан, где
Р сканер - расходов дополнительного офиса, связанных с приобретением планшетного сканера,
Ст скан - стоимость планшетного сканера,
Ам.скан - амортизационные отчисления(10%).
Р сканер = 57375+57375*10/100= 63112 рублей.
На основе проведенных расчетов получаем данные для определения экономического эффекта
Годовая экономия от организационных мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов(дополнительные доходы) – 10017,16 тыс.руб
Затраты , связанные с проведением организационных мероприятий(увеличение расходов по кредитованию, приобретение планшетного сканера)-4964,44 тыс.руб
Расчет показателей окупаемости.
Годовой экономический эффект.
Эг = С - З мер, где
Эг - годовой экономический эффект,
С - годовая экономия от мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов, С= Д доп ,
З мер = затраты дополнительного офиса, связанные с мероприятиями по совершенствованию системы обслуживания клиентов.
Эг = 10017,16-4964,44= 5052,72 тыс.руб.
Коэффициент эффективности.
совершенствования системы обслуживания клиентов.
Кэ= Эг / З мер
Кэ= 5052,72 / 4964,44 = 1,01
Расчет срока окупаемости предложенных мероприятий.
Т= З мер / Эг
Т= 4964,44/5052,72= 0,98 (11,7 мес.)
Расчет доходов от использования систем ДБО
Д изг.ключа = 5* n* 1200, где
Д изг.ключа - доходы банка за изготовления ключа электронной подписи,
5 - период в месяцах в течение, которого будет осуществлено подключение к системе Интернет-Клиент,
n - количество клиентов, подключаемых в течении 1 месяца.
1200- плата за изготовление ключа электронной подписи согласно Тарифов банка.
Д абонент.= n*350+2*n*350+…5*n*350 + 7*N*350, где
Д абонент - доходы банка в виде ежемесячной платы за пользование системой Интернет-Клиент,
n - количество клиентов, подключаемых в течении 1 месяца,
N- общее количество клиентов, подключаемых к системе Интернет-Клиент,
350 (рублей)- ежемесячная плата за пользование системой Интернет-Клиент согласно тарифам банка.
Д Интернет-офис.= n*25+2*n*25+…5*n*25 + 7*N*25, где
Д Интернет-офис - доходы банка в виде ежемесячной платы за пользование системой Интернет-Офис,
n - количество клиентов, подключаемых в течении 1 месяца,
N- общее количество клиентов, подключаемых к системе Интернет-Офис,
25 (руб)- ежемесячная плата за пользование системой Интернет-Клиент согласно Тарифов банка.
Расчет показателей приведен в табл. 3.5.
Таблица 3.5 - Доходы дополнительного офиса от использования систем ДБО
месяц | подключение клиентов- юр.лиц к системе Интернет-клиент | подключение держателей карт к системе Интернет-офис | комиссия за изготовление ключа электронной подписи | абонетская плата за пользование системой инернет-клиент | абонетская плата за пользование системой инернет-офис |
7,20 | 2,10 | 2,50 | |||
7,20 | 4,22 | 5,00 | |||
7,20 | 6,32 | 7,50 | |||
7,20 | 8,42 | 10,00 | |||
7,20 | 10,52 | 12,50 | |||
10,52 | 12,50 | ||||
10,52 | 12,50 | ||||
10,52 | 12,50 | ||||
10,52 | 12,50 | ||||
10,52 | 12,50 | ||||
10,52 | 12,50 | ||||
10,52 | 12,50 | ||||
Итого | 36,00 | 105,23 | 125,00 | ||
Всего (С) | 266,23 |
Расчет расходов дополнительного офиса, связанных с использованием ДБО.
Расходы по изготовлению и доставке ключей электронной подписи
Р изг.ключ = 5* n* (300+45), где
Р изг.ключ - расходы дополнительного офиса по изготовлению и доставке ключей электронной подписи,
5 - период в месяцах в течении которого будет осуществлено подключение к системе Интернет-Клиент,
n - количество клиентов, подключаемых в течении 1 месяца,
300(руб)- расходы по изготовлению 1 ключа электронной подписи (по данным учета за 2013),
45(руб)- расх расходы по доставке 1 ключа электронной подписи (по данным учета за 2013).
Расходы по изготовлению и доставке устройств генерации разовых паролей.
Р раз.паролей = 5* n* (120+45), где
Рраз.паролей - расходы дополнительного офиса по изготовлению и доставке устройств для генерации разовых паролей,
5 - период в месяцах в течении которого будет осуществлено подключение к системе Интернет-Офис,
n - количество клиентов, подключаемых в течении 1 месяца,
120(руб)- расходы по изготовлению 1 устройства для генерации разовых паролей (по данным учета за 2013),
45(руб)- расх расходы по доставке 1 устройства для генерации разовых паролей (по данным учета за 2013).
Результаты расчетов приведены в табл. 3.6.
Таблица 3.6 - Расходы дополнительного офиса, связанные с использованием систем ДБО
месяц | подключение клиентов- юр.лиц к системе Интернет-клиент | подключение держателей карт к системе Интернет-офис | расходы по изготовлению ключа электронной подписи | расходы по изготовлению устройств генерации разовых паролей |
2,07 | 16,50 | |||
2,07 | 16,50 | |||
2,07 | 16,50 | |||
2,07 | 16,50 | |||
2,07 | 16,50 | |||
Итого | 10,35 | 82,50 | ||
Всего (З мер ) | 92,85 |
Расчет показателей окупаемости.
Годовой экономический эффект.
Эг = С - З мер, где
Эг - годовой экономический эффект,
С - годовая экономия от мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов, С= Д доп ,
З мер = затраты дополнительного офиса, связанные с мероприятиями по совершенствованию системы обслуживания клиентов.
Эг = 266,23-92,85= 173,38 тыс.руб.
Коэффициент эффективности.
совершенствования системы обслуживания клиентов.
Кэ= Эг / З мер
Кэ= 173,38 / 92,85 = 1,87
Расчет срока окупаемости предложенных мероприятий.
Т= З мер / Эг
Т= 92,85/173,88= 0,53 (6,4 мес.)
Расчет дополнительных доходов дополнительного офиса, связанных с использованием устройств самообслуживания.
Расчет дохода от установки 10 pos-терминалов.
Установка терминалов планируется согласно графика, согласованного с управляющим дополнительного офиса, службой платежных карт, отделом информационного обеспечения, представленного в табл. 3.7.
Таблица 3.7 - График установки терминалов в предприятиях розничной торговой сети.
Количество установленных терминалов | Месяц | |||
Согласно статистическим данным Банка России (http://www.cbr.ru/), в среднем за месяц по одной платежной карте через pos-терминалы осуществляется оплата покупок на сумму 2300 рублей.
В пользовании держателей карт, эмитированных дополнительным офисом 1900 пластиковых карт, с учетом установки, число дополнительных терминалов составит 18.
Расчет объема платежей на 1 pos-терминал.
Пл.терм = 1900*2300/18= 242777 руб.
При согласовании с группой экспертов прогнозная сумма минимизирована до 200000 руб.
Расчет суммы дохода от использования pos-терминалов.
Дох posтерм. = n*200000*2/100+2 n*200000*2/100+…..5 n*200000*2/100+
7*N*200000*2/100, где
Дох posтерм. - сумма дополнительного дохода от использования pos-терминалов,
n - количество терминалов, устанавливаемых в месяц,
200000(руб.)- сумма платежей по одному терминалу,
2(%)- комиссия, удерживаемая с торгующих организаций (согласно тарифам банка),
N - общее количество устанавливаемых терминалов.
Результаты расчетов приведены в таблице 3.8.
Таблица3.8 - Дополнительный доход дополнительного офиса от использования pos-терминалов
месяц | количество установленных pos-терминалов | объем платежей | сумма комиссии |
Расчет расходов, связанных с использованием pos-терминалов.
Р приобр = 2*15000*5= 150000, где
Р приобр - расходы на приобретение и установку 1 pos-терминала,
2- количество приобретаемых pos-терминалов в месяц,
15000- стоимость 1 терминала (каталог),
5(мес)- период установки pos-терминалов.
Рэкспл = n*50+2 n*50+…..5 n*50+7*N*50, где
Рэкспл - расходы по эксплуатации pos-терминалов,
n - количество терминалов, устанавливаемых в месяц,
50- расходы за месяц по эксплуатации 1pos-терминала.(отчетность за 2012 г)
Расчет платы платежным системам.
Рплат = n*Плат*0,5/100+2 n* Плат*0,5/100+…..5 n* Плат*0,5/100+7*N* Плат*0,5/100, где
Рплат - оплата платежным система Visa, Маster Card за проведение безналичных платежей,
Рплат- сумма платежей в месяц,
n - количество терминалов, устанавливаемых в месяц,
0,5- тариф комиссионного вознаграждения платежным системам.
Расчет расходов по амортизационным отчислениям:
Согласно положению по ученой политике банка сумма амортизационных отчислений составляет 10% от стоимости оборудования
Раморт = 150000*10/100= 15000 рублей
Результаты расчетов приведены в таблице 3.9.
Таблица3.9 - Расходы дополнительного офиса, связанные с использованием Pos-терминалов
Месяц | количество установленных pos-терминалов | объем платежей | расходы на приобретение и установку оборудования | расходы на эксплуатацию | плата платежным системам | амортизационные отчисления |
0,1 | ||||||
0,2 | ||||||
0,3 | ||||||
0,4 | ||||||
0,5 |
Окончание таблицы 3.9
0,5 | ||||||
0,5 | ||||||
0,5 | ||||||
0,5 | ||||||
0,5 | ||||||
0,5 | ||||||
0,5 | ||||||
Итого |
Расчет доходов, связанных с использованием банковского платежного терминала.
Для расчета ожидаемой суммы дополнительного дохода необходимо определить прогнозную величину дополнительного объема платежей и переводов физических лиц, осуществляемых клиентами у использованием терминала. Для определения использованы данные бухгалтерского отчета за 201.. г Общий объем платежей составил 102560300 рублей. По данным НАФИ доля платежей, осуществляемых через банковские терминалы составляет 36,1% (http://www.540505.ru), по данным Банка России это показатель для регионов России составляет 21,7%. При этом 81,7% осуществляются с использованием пластиковых карт, 19,3% - наличных денег (http://www.cbr.ru/) .
Для прогноза используем меньшую величину, округлив до 20%.
Плат банк.терм = 102560300* 20/100/12 = 1709338 руб за 1 месяц,где
В том числе с использованием платежных карт:
Плат банк.терм карт = 1709338*81,7/100= 1396529 руб в месяц
С оплатой наличными деньгами:
Плат банк.терм нал =1709338*19,3/100= 312809 руб в месяц
Д банк.терм = 1709338*1,5/100 = 25640 руб в месяц.
В табл. 3.10 отражено поступление доходов от использования банковского терминала
Таблица 3.10 - Доходы дополнительного офиса от использования банковского терминала
месяц | Итого | ||||||||||||
Доходы от использования банковского терминала | 25,6 | 25,6 | 25,6 | 25,6 | 25,6 | 25,6 | 25,6 | 25,6 | 25,6 | 25,6 | 25,6 | 25,6 | 307,2 |
Расчет расходов, связанных с использованием банковского платежного терминала
Стоимость банковского терминала составляет 102500 рублей,
Расходы на эксплуатацию терминала включают в себя:
- оплата потребляемой электроэнергии:
Рэлектроэнерг= 21*8*1*2,97= 498 руб. ежемесячно, где
Рэлектроэнер - ежемесячные расходы дополнительного офиса по оплате электроэнергии, связанные с эксплуатацией банковского терминала,
21-количество рабочих дней,
8- количество рабочих часов терминала в день,
1(Квт) - потребляемая мощность
-оплата расходных материалов (приобретение чековой ленты из термобумаги).
Рматер= 6*52,50=315 руб. ежемесячно, где
Рматер - ежемесячные расходы дополнительного офиса по приобретению чековой ленты из термобумаги,
6- ежемесячная потребность в роликах термобумаги
52руб.50коп.- стоимость 1 ролика (http://nbk-trade.ru)
-оплату расходов по охранно-пожарной сигнализации
Рохр= 750+12*425= 5850 рублей, где
Рохр - расходы дополнительного офиса, связанные с охраной платежного терминала,
750руб- оплата установки охранно-пожарной сигнализации(перечень),
425руб- ежемесячная оплата услуг ОВО Большереченского РОВД (перечень услуг),
12- количество месяцев.
Расчет платы платежным системам.
Рплат = 12* Плат банк.терм карт *0,5/100, где
Рплат - оплата платежным система Visa, Маster Card за проведение безналичных платежей,
Рплат банк.терм карт - ежемесячная сумма платежей, осуществляемых через платежный терминал с использованием банковских карт,
0,5- тариф комиссионного вознаграждения платежным системам (Сборник тарифов http://nbk-trade.ru).
Расчет амортизационных отчислений.
Раморт = 102500*10/100= 10250 рублей
Результаты расчетов приведены в табл. 3.11.
Таблица 3.11 - Расходы дополнительного офиса, связанные с использованием банковского платежного терминала
Месяц | объем платежей | расходы на приобретение и установку оборудования | расходы на эксплуатацию | плата платежным системам | амортизационные отчисления |
1709,33 | 102,5 | 1,99 | 5,70 | ||
1709,33 | 1,24 | 5,70 | |||
1709,33 | 1,24 | 5,70 | |||
1709,33 | 1,24 | 5,70 | |||
1709,33 | 1,24 | 5,70 | |||
1709,33 | 1,24 | 5,70 | |||
1709,33 | 1,24 | 5,70 | |||
1709,33 | 1,24 | 5,70 | |||
1709,33 | 1,24 | 5,70 | |||
1709,33 | 1,24 | 5,70 | |||
1709,33 | 1,24 | 5,70 | |||
1709,33 | 1,24 | 5,70 | |||
Итого | 20511,96 | 102,5 | 15,61 | 68,46 | 10,25 |
Расчет показателей окупаемости.
Годовой экономический эффект.
Эг = С - З мер, где
Эг - годовой экономический эффект,
С - годовая экономия от мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов, С= Д доп ,
З мер = затраты дополнительного офиса, связанные с мероприятиями по совершенствованию системы обслуживания клиентов.
Эг = 707,2-466,82= 240,38 тыс.руб.
Коэффициент эффективности.
совершенствования системы обслуживания клиентов.
Кэ= Эг / З мер
Кэ= 240,38 / 466,82 = 0,51
Расчет срока окупаемости предложенных мероприятий.
Т= З мер / Эг
Т= 466,82/240,38 = 1,94 (23,3 мес.)
Результаты расчетов по всем предложенным мероприятиям выглядят следующим образом (табл. 3.12, табл. 3.13).
Таблица 3.12 - Дополнительные доходы и расходы дополнительного офиса по мероприятиям
Мероприятия по совершенствованию обслуживания клиентов | дополнительные доходы дополнительного офиса | увеличение расходов дополнительного офиса |
Мероприятия организационного характера | 10017,16 | 4964,44 |
Расширение сферы применения систем ДБО | 266,23 | 92,85 |
Приобретение нового оборудования | 707,20 | 466,82 |
Итого | 10990,59 | 5524,11 |
Расчет показателей окупаемости.
Годовой экономический эффект.
Эг = С - З мер, где
Эг - годовой экономический эффект,
С - годовая экономия от мероприятий по совершенствованию системы обслуживания клиентов, С= Д доп ,
З мер = затраты дополнительного офиса, связанные с мероприятиями по совершенствованию системы обслуживания клиентов.
Эг = 10990,59-5524,11= 5466,48 тыс.руб.
Коэффициент эффективности.
совершенствования системы обслуживания клиентов.
Кэ= Эг / З мер
Кэ= 5466,48 / 5524,11 = 0,99
Расчет срока окупаемости предложенных мероприятий.
Т= З мер / Эг
Т= 5524,11/5466,48= 1,01 (12,12 мес.)
Мероприятия по совершенствованию системы обслуживания клиентов | Коэффициент эффективности | Нормативное значение | Срок окупаемости | Нормативное значение |
Организационные мероприятия | 1,01 | >0,15 | 0,98 | < 3 года |
Расширение сферы применения ДБО | 1,87 | >0,15 | 0,53 | < 3 года |
Приобретение и установка устройств самообслуживания | 0,51 | >0,15 | 1,94 | < 3 года |
В целом по всем мероприятиям | 0,99 | >0,15 | 1,01 | < 3 года |
По результатам расчетов, сравнив результат с нормативными показателями, можно сделать вывод, что предложенные мероприятия выгодны дополнительному офису, срок окупаемости составляет 1,01 года месяца.
Социальная эффективность предложенных мероприятий выражается в облегчении и повышении содержательности труда сотрудников банка.