Выбор темы и порядок выполнения курсовой работы

Темы курсовой работы должны соответствовать основным направлениям профессиональной деятельности специалиста данной квалификации, отвечать современным требованиям и перспективам развития науки, техники и организации производства. Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» представлена в приложении А.

Курсовая работа выполняется на основании фактических данных конкретной коммерческой организации, осуществляющей производственную деятельность.

Тема курсовой работы может быть также принята на основании заявки исследуемой организации. Допускается формулировка темы или ее конкретизация из предложенного перечня самим студентом. Тема курсовой работы согласовывается с научным руководителем, на основании письменного заявления студента, утверждается заведующим кафедрой.

Выбор одинаковой темы курсовой работы несколькими студентами (как дневной, так и заочной форм обучения) по материалам одной и той же организации не допускается.

Обязанности руководителя курсовой работы:

- составление и выдача задания по курсовому проектированию согласно календарному плану-графику;

- оказание помощи по подбору необходимой основной литературы и других источников по теме курсовой работы;

- проведение консультаций, своевременная проверка, контроль за ходом выполнения работы до самой ее защиты.

Обязанности студента при выполнении курсовой работы:

- обоснование выбора темы курсовой работы;

- соблюдение требований настоящих методических указаний и разработанного плана-графика выполнения курсовой работы;

- представление текста работы по мере выполнения отдельных разделов руководителю для проверки;

- оперативное внесение изменений в содержание курсовой работы в соответствии с требованиями и замечаниями руководителя для достижения необходимого уровня ее качества;

- своевременное представление курсовой работы на окончательную проверку научному руководителю (не менее чем за две недели до начала сессии – для студентов заочной формы обучения).

Языку и стилюкурсовой работы следует уделять самое серьезное внимание, что позволяет судить об общей культуре ее автора. Целесообразно использовать формально-логический способ изложения материала, предполагающий применение:

- специальных функционально-синтаксических средств свя­зи, указывающих на последовательность развития мысли («внача­ле», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит» и др.)

- противоречивых отношений («однако», «тем не менее», « с другой стороны»);

- причинно-следственных отношений («следовательно», «по­этому», «благодаря этому», «сообразно с этим», «вследствие этого», «кроме того»);

- средств перехода от одной мысли к другой («прежде чем перейти к...» «обратимся к...», «рассмотрим», «остановимся на...», «рассмотрев, перейдем к..:», «необходимо остановиться на...», «необходимо рас­смотреть»);

- средств выражения итогов, выводов («итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «все сказанное позволяет сделать вывод», «подведя итог, следует отметить...»).

В качестве средств связи могут быть использованы место­имения, прилагательные и причастия («данные», «этот», «такой», «названные», «указанные» и др.). Научный стиль изложения характеризуется также относительны­ми прилагательными, поскольку именно они способны с предельной точностью выражать достаточные и необходимые признаки понятий. Для образования превосходной степени, чаще всего, используются слова «наиболее», «наименее». Не употребляется сравнитель­ная степень прилагательного с приставкой «по» (например, «побольше», «повыше»), а также превосходная степень прила­гательного с суффиксами «-айш-», «-ейш-», за исключением неко­торых терминологических выражений (например, «наименьшее значение показателя»).

Не принято употреблять личное местоимение первого лица единственного числа, т.е. «я», «мною». Собственные мысли студента по теме исследования трактуются личным местоимением первого лица множественного числа или от третьего лица единственного числа. С этой целью желательно применять конструктивные выражения типа «мы считаем», «мы полагаем», «по нашему мнению», не допуская при этом частого использования местоимения «мы». Можно прибегать к конструкциям, исключающим его употребление (например, «вначале производят отбор исходных данных и устанавливают их соот­ветствие направлениям исследования...», «как показал анализ», «на основании полученных данных», «резюмируя сказанное», «отсюда следует, что…»).

Аналогичную функцию выпол­няют предложения со страдательным залогом (например: «Раз­работан комплексный подход к исследованию...», «Целесооб­разно предложить...», «В данном разделе рассматриваются...», «Намечено выделить следующие классификационные группы...», «В работе излагается», «Автором получено», «Наблюдается», «Отмечается» и т. п.).

Культуру научной речи определяют точность, ясность и краткость. Каждое слово и выражение должно быть сформулировано таким образом, чтобы можно было не только точнее, но и короче изложить суть. Поэтому слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, дол­жны быть полностью исключены из текста.

При наличии замечаний работа возвращается на доработку, при их отсутствии - допускается к защите. За достоверность всех данных и расчетов, приведенных в курсовой работе, за сделанные выводы и решения отвечает студент – автор курсовой работы.

Защиту курсовой работы у студента принимает утвержденная комиссия (не менее чем из двух преподавателей кафедры экономики) по десятибалльной системе.

Студенты, не сдавшие и не защитившие без уважительных причин курсовую работу в срок, считаются имеющими академическую задолженность.

ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СБОРУ И

Наши рекомендации