Анализ тенденций показателей разработки модели стратегии фирмы на основе миссии и целей .

На основании показателей, рассчитанных в пункте 2.1 приведена динамика основных показателей разработки модели стратегии фирмы на основе миссии и целей ООО «Авеню» в анализируемом периоде.

Анализ тенденций показателей разработки модели стратегии фирмы на основе миссии и целей . - student2.ru

Рис.2.2.1 Структура выручки ООО «Авеню» за 2012 год.

* Источник: рассчитано и составлено автором самостоятельно на основе данных финансовой отчетности ООО «Авеню» .

На диаграмме видно, что основную долю в структуре выручке в 2012 году занимает основной вид деятельности – оказание услуг в сфере недвижимости(33%), наименьшую долю- изготовление и установка пластиковых окон.

Анализ тенденций показателей разработки модели стратегии фирмы на основе миссии и целей . - student2.ru

Рис.2.2.2 Структура выручки ООО «Авеню» за 2016 год.

* Источник: рассчитано и составлено автором самостоятельно на основе данных финансовой отчетности ООО «Авеню» .

На диаграмме видно, что основную долю в структуре выручке в 2016 году занимает основной вид деятельности – оказание услуг в сфере недвижимости (36% - увеличение на 3%), наименьшую долю- изготовление и установка натяжных потолков(15%).

min
max

Рис.2.2.3 Динамика трудового потенциала ООО «Авеню» в период с 2012 по 2016 гг.

* Источник: рассчитано и составлено автором самостоятельно на основе данных финансовой отчетности ООО «Авеню» .

За анализируемый период произошел рост количества численности работников, это связано с увеличением спроса на услуги фирмы, узнаваемости и как следствие увеличение объема работ. За 5 лет число работников увеличилось на 10.

max
 
max
max
min
max
Анализ тенденций показателей разработки модели стратегии фирмы на основе миссии и целей . - student2.ru

Рис.2.2.4 Динамика производственного потенциала ООО «Авеню» в период с 2012 по 2016 гг.

* Источник: рассчитано и составлено автором самостоятельно на основе данных финансовой отчетности ООО «Авеню» .

За анализируемый период произошло увеличение затрат с 2012 по 2015 гг, и только в 2016 году произошло снижение данного показателя.

Оборотные активы имеют скачкообразную динамику- рост в период с 2013 по 2014 гг., снижение с 215 по 2016 гг..

Основные средства и запасы ТМЦ имеют равномерное движение на увеличение за анализируемый период.

Рис.2.2.5 Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ООО «Авеню» в период с 2012 по 2016 гг.

* Источник: рассчитано и составлено автором самостоятельно на основе данных финансовой отчетности ООО «Авеню» .

Коэффициент абсолютной (денежной) ликвидности показывает отношение самых ликвидных активов фирмы – денежных средство и краткосрочных финансовых вложений – к краткосрочным обязательствам. Коэффициент отражает достаточность наиболее ликвидных активов для быстрого расчета по текущим обязательствам, характеризует «мгновенную» платежеспособность фирмы.

Нормативное ограничение Кал > 0.2 означает, что каждый день подлежат погашению не менее 20% краткосрочных обязательств фирмы. В период с 2014 по 2016 на анализируемой фирме коэффициент не достигает нормативного значения, что является негативной тенденцией – фирмы не обладает достаточным количеством ликвидных активов для быстрого расчета по текущим обязательствам.

Анализ тенденций показателей разработки модели стратегии фирмы на основе миссии и целей . - student2.ru

Рис.2.2.6 Динамика коэффициента быстрой ликвидности ООО «Авеню» в период с 2012 по 2016 гг.

* Источник: рассчитано и составлено автором самостоятельно на основе данных финансовой отчетности ООО «Авеню» .

Коэффициент быстрой ликвидности - это более жесткая оценка ликвидности фирмы. Этот коэффициент также называется "кислотным тестом", и он рассчитывается с использованием только части текущих активов - денежных средств, легко реализуемых ценных бумаг и дебиторской задолженности, которые сопоставляются с текущими обязательствами:

Этот коэффициент показывает на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим, при этом исходят из предположения, что товарно-материальные запасы вообще не имеют никакой ликвидационной стоимости.

Нормативное значение для коэффициента является Кбыстр>1.

В 2014 и в 2015 году практически достигает своего нормативного значения, а в 2016 году произошло значительное снижение, что говорит о снижении возможности погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим.

Анализ тенденций показателей разработки модели стратегии фирмы на основе миссии и целей . - student2.ru

Рис.2.2.6 Динамика коэффициента текущей ликвидности ООО «Авеню» в период с 2012 по 2016 гг.

* Источник: рассчитано и составлено автором самостоятельно на основе данных финансовой отчетности ООО «Авеню» .

Коэффициент текущей ликвидности или коэффициент покрытия долгов представляет собой экономический показатель, расчет которого производится путем соотношения активов и текущих обязательств, имеющих краткосрочный характер. Полученное значение показывает текущую платежеспособность фирмы (в период не более одного года) при помощи текущих активов фирмы. Соответственно, чем этот показатель больше, тем лучшую имеет платежеспособность фирмы.

Снижение в период с 2012 по 2014 гг. и с 2015 по2015 гг., говорит о снижении способности покрытия долгов.

max
min
max

Рис.2.2.7 Динамика рентабельности собственного капитала и активов ООО «Авеню» в период с 2012 по 2016 гг.

* Источник: рассчитано и составлено автором самостоятельно на основе данных финансовой отчетности ООО «Авеню» .

В 2015 и 1016 году рентабельность собственного достигает нормативного значения, что говорит об эффективности использования собственного капитала фирмы.

На протяжении всего анализируемого периода значение коэффициента рентабельности активов не достигает нормативного значения, что говорит о малоэффективном использовании активов фирмы.

max
min

Рис.2.2.7 Динамика рентабельности собственного капитала и активов ООО «Авеню» в период с 2012 по 2016 гг.

* Источник: рассчитано и составлено автором самостоятельно на основе данных финансовой отчетности ООО «Авеню» .

На протяжении всего анализируемого периода, рентабельность производства и оборота не достигают нормативных значений, что говорит о низких темпах выручки и высоких уровнях темпов роста себестоимости.

Таким образом, на основе приоритетных целей ООО «Авеню » - увеличение выручки и прибыли, сокращение расходов, финансовая устойчивость фирмы, исходя из анализа можно сделать вывод, что выручка фирмы увеличивается, расходы также увеличиваются, на данном этапе фирма финансово устойчива, но менее ликвидна, а также мало рентабельна.


Наши рекомендации