Расчет показателей стратегического анализа фирмы на основе миссии и целей фирмы.

Фирма ООО "АВЕНЮ" зарегистрирована 5 ноября 2009 года. Регистратор – Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска.

Организационно-правовая форма:

Общества с ограниченной ответственностью

Классификация по ОКОГУ:

Фирмы, учрежденные гражданами

Вид собственности:

Частная собственность

ОГРН: 1097451012890

ИНН: 7451290626

КПП: 745101001

ОКПО: 61301595

ОКАТО: 75401376000

Основной вид деятельности: оказание услуг в сфере недвижимости; дополнительный вид деятельности: ремонт жилых помещений, изготовление и установка пластиковых окон, натяжных потолков.

Миссия фирмы ООО «Авеню » сформулирована следующим образом: «Мы стремимся быть рентабельной и конкурентоспособной фирмой, создавать качественные услуги для улучшения жизни людей».

Обоснованно выработанная стратегия развития позволяет фирме достичь своих важнейших целей и следовать миссии фирмы.

Приоритетными целями для руководства ООО «Авеню» является увеличение выручки и прибыли, сокращение расходов, финансовая устойчивость фирмы.

На основе имеющейся базы стратегических данных, прогнозов и допущений, фирма приступает к выбору стратегических альтернатив своего развития.

Сокращение осуществляется разными путями:

полная ликвидация фирмы и создание на ее месте новой;

избавление от лишних элементов;

сужение масштабов фирмы, ее деятельности с одновременной переориентацией (данную стратегию избирают фирмы, если дела идут плохо или необходимо сокрыть доходы).

Сочетание трех типов стратегии практикуют фирмы, действующие одновременно в разных отраслях с весьма различными технологическими и экономическими условиями.

Успешная реализация стратегии требует надежных обратных связей и соответствующих инструментов. Один из инструментов, это тактика, когда формы и методы действий, ориентированы на достижение ближайших целей. Ее разрабатывают на уровне среднего звена руководства, и на короткий срок. Для достижения стратегических и тактических целей руководство фирмы разрабатывает текущую политику, которая включает в себя дискриминацию при поступлении на работу, увеличение прибыли за счет завышения цен, использование низких цен для вытеснения конкурентов и т.д.

ООО «Авеню » является фирмой со стабильным темпом роста и низкой относительной долей. Поскольку имеет достаточно неплохие перспективы развития в данной рыночной нише, выбираем стратегию дальнейшего ограниченного роста и расширения. Руководство готово вкладывать дополнительные средства в развитие и не исключает расширение сети в будущем.

В качестве маркетинговой стратегии рекомендуется исследовать рынок, провести несколько рекламных кампаний, подготовить спец. предложения для постоянных клиентов, а также улучшить условия для поставщиков. Фирме необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов. Следует пересмотреть список оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль фирмы, а какие уже "отжили свое" и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы.

Нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламу в средствах массовой информации, на радио и ТV, на сайтах интернета. Необходимо повышать профессиональный уровень, т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, тренинги, практикумы, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это, в свою очередь, даст фирме возможности для развития и процветания.

В кадровой стратегии рекомендуется вести политику увеличения численности персонала и его профессионализма. Другая проблема состоит в том что, большая часть работников ООО «Авеню» - это переквалифицированные специалисты других областей, которые раньше ничего общего со строительной сферой не имели. Повышение профессионализма сотрудников возможно за счет проведения различных лекций, семинаров, курсов повышения квалификации. Фирме следует присматриваться к студентам, обучающимся по специальности, приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать. Повышение профессионализма работников позволит еще больше улучшить уровень обслуживания клиентов и ускорит разработку новых видов услуг.

Финансовая стратегия ООО «Авеню» должна заключаться в поиске новых поставщиков, контролем над затратами и снижением себестоимости продукции и т.д.

Корпоративная стратегия включает:

· распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;

· решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;

· единую стратегическую ориентацию подразделений.

Деловая стратегия (бизнес-стратегия)— стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения.

Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как фирма будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т. д. Поэтому такую стратегию называют еще стратегией конкуренции.

Блок 1. Структура и динамика ресурсного потенциала фирмы

Таблица 2.1.1

Структура выручки от продаж фирмы

№ п/п Показатели Период
Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу
Выручка от продаж          
  В том числе, по видам продукции:
1.1 оказание услуг в сфере недвижимости 61909,44 89347,44 145567,5 454725,7 369273,2
1.2 ремонт жилых помещений 38693,4 106529,6 170665,4 239994,1 328242,9
1.3 изготовление и установка пластиковых окон 29020,05 61855,92 60234,84 341044,3
1.4. изготовление и установка натяжных потолков 63844,11 125489,3 227362,9 153863,9

Таблица 2.1.2.

Динамика выручки от продаж фирмы

№ п/п Показатели Период
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год За период
+,-Тыс. руб. Темп роста % +,-Тыс. руб. Темп Роста % +,-Тыс. руб. Темп роста % +,-Тыс. руб. Темп роста % +,-Тыс. руб. Темп роста %
Выручка от продаж 77,62 46,07 151,64 -237368 -18,79 430,20
  В том числе, по видам продукции:
1.1 оказание услуг в сфере недвижимости 44,32 56220,09 62,92 309158,2 212,38 -85452,5 -18,79 307363,8 496,47
1.2 ремонт жилых помещений 67836,24 175,32 64135,74 60,20 69328,75 40,62 88248,75 36,77 289549,5 748,32
1.3 изготовление и установка пластиковых окон 32835,87 113,15 -1621,08 -2,62 280809,5 466,19 -166665 -48,87 500,89
1.4. изготовление и установка натяжных потолков 22066,89 34,56 39578,25 46,07 101873,6 81,18 -73499 -32,33 90019,74 141,00

Таблица 2.1.3.

Динамика показателей трудовых ресурсов фирмы

№ п/п Показатели Период За период
год знач. 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Знач. ∆ +,- Знач. ∆ +,- Знач. ∆ +,- Знач. ∆ +,- ∆ +,- ТР %
Исходные данные для расчета:
1. Среднесписочная численность работников, чел. -1
2. Количество рабочих дней, дни (Д)       -     (1)     (1)       -  
3. Средняя продолжительность рабочего дня, час (t)       -     -     -     -   -  

Таблица 2.1.4.

Структура основных средств фирмы

№ п/п Показатели Период
 
  Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу
1. Основные средства, всего
2. Активная часть основных Средств 113253,4 81254,08 94620,96 149640,6
3. Пассивная часть основных средств 150126,6 172664,9 74345,04 108360,4

Таблица 2.1.5.

Динамика основных средств фирмы, тыс. руб.

№ п/п Показатели Период
  2013 год 2014 год 2015 год 2016 год За период
  +,-Δ Темп роста % +,-Δ Темп Роста % +,-Δ Темп роста % +,-Δ Темп роста % +,-Δ Темп роста %
1. Основные средства, всего -9461 -3,59 -9461 -3,73 3,28 52,69 -5379 -2,04
2. Активная часть ОС (машины, оборудование, транспорт, инстр.) -31999,3 -28,25 -31999,3 -39,38 11184,96 13,41 55019,62 58,15 36387,18 32,13
3. Пассивная часть ОС (здания, сооруж.) 22538,32 15,01 22538,32 13,05 -5818,96 -7,26 34015,38 45,75 -41766,2 -27,82

Таблица 2.1.6.

Структура показателей, характеризующих использование

материальных ресурсов фирмы

№ п/п Показатели Период
 
  Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу
1. Всего затрат В том чиле: 30,98 41,68 29,27 45,42 57,83
2. Материальные затраты 59747,97 11,46 111707,3 14,17 149109,4 9,37 495817,5 18,62 410819,2 24,29
3. Прочие затраты 1,71 4,79 0,85 0,10 0,10
4. Всего оборотных активов В том числе: 34,89 23,88 55,12 32,68 10,59
5. Запасы ТМЦ 20,95 15,47 5,38 3,16 7,18
6. Прочие оборотные активы 0,00   0,01 0,01 0,01

Таблица 2.1.7.

Динамика показателей, характеризующих использование

материальных ресурсов фирмы

№ п/п Показатели Период
  2013 год 2014 год 2015 год 2016 год За период
  +,- Тыс. руб. ТР % +,- Тыс. руб. ТР % +,- Тыс. руб. ТР % +,- Тыс. руб. ТР % +,- Тыс. руб. ТР %
1. Всего затрат В том чиле: 103,46 41,82 159,53 -231170 -19,12 505,73
2. Материальные затраты 51959,37 86,96 37402,1 33,48 346708,1 232,52 -84998,3 -17,14 351071,3 587,59
3. Всего оборотных активов В том числе: 322,99 -24191 -64,09 -10803 -79,72 -1007 -36,63 -7181 -80,48
4. Запасы ТМЦ 3,53 366,19 -7591 -0,86 -690878 -79,41 -2663 -1,46
5. Прочие оборотные активы 11,67 -36197 -29,69 -1576 -1,84 44,22 11,16

Блок 2. Анализ внутренней среды фирмы.

Коэффициент текущей ликвидности

Ктл2012 = (181838-70532)/128445=0,87

Ктл2013 = (188259-60035)/194654=0,66

Ктл2014 = (877644-790009)/875261=0,10

Ктл2015 = (87005-783966)/875846=-0,80

Ктл2016 = (179175-51510)/193593=0,66

За анализируемый период произошел спад значения коэффициента за счет снижение суммы денежных средств.

Коэффициент быстрой ликвидности

Кбл2012=(495+70532)/128445=0,55

Кбл2013=(4942+60035)/194654=0,33

Кбл2014=(354+790009)/875261=0,90

Кбл2015=(367+783966)/875846=0,90

Кбл2016=(4942+51510)/193593=0,29

Значения быстрой ликвидности снизились за счет увеличения кредиторской задолженности.

Коэффициент абсолютной ликвидности

Кал2012=(495)/(1523+128445)= 0,0038

Кал2013=(4942)/(3468+194654)= 0,0249

Кал2014=(354)/(4780+875261)= 0,0004

Кал2015=(367)/(4850+875846)= 0,0004

Кал2016=(4942)/(3468+193593)= 0,0004

Увеличение коэффициента абсолютной ликвидности произошло за счет увеличения дебиторской задолженности.

Таблица 2.1.8.

Оценка платежеспособности

№ п/п Показатели Период За весь рассматриваемый период
min среднее max
1. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,0038   0,0249   0,0004   0,0004   0,0004   0,0004   0,41 0,0249
2. Коэффициент быстрой ликвидности 0,55   0,33   0,90   0,90   0,29   0,1 0,61 0,9
3. Коэффициент текущей ликвидности 0,87 0,66 0,10 0,80   0,66 0,1 0,62 0,87

К1 = (179175–192655)/442234=-0,03

К2 = 30095/245173=0,12

К3 = 30095/442234=0,07

К4 = 285458/(3468+193593)= 1,45

К5 = 1025759/442234=2,32

Z = -0,03+0,12+0,07+1,45+2,32=3,93

Z > 2,99 — ситуация на фирме стабильна, риск неплатежеспособности в течении ближайших двух лет крайне мал

Таблица 2.1.9

Оценка вероятности банкротства - Формула Альтмана (2016 год)

  Z=К1+К2+К3+К4+К5  
К1 Чистый оборотный капитал/активы -0,03  
К2 Накопленная прибыль/активы 0,12  
К3 Прибыль до налогообложения/активы 0,07  
К4 Баланс. стоимость акций/задолженность 1,45  
К5 Выручка/активы   2,32  

Рассчитаем коэффициенты рентабельности:

RA2012=16881/((470978+452847)/2)*100%=3,65

RA2013=-28001/((452847+452297)/2)*100%=-6,19

RA2014=12792/((452297+1061482)/2)* 100%=1,69

RA2015=35053/((1061482+1054185)/2)*100%=3,31

RA2016=30095/((1054185+442234)/2)*100%=4,02

RСК2012=16881/((305836+322879)/2)*100%=5,37

RСК2013=-28001/((322879+254175)/2)*100%=-9,70

RСК2014=12792/((254175+181441)/2)*100%=5,87

RСК2015=35053/((181441+173489)/2)*100%=19,75

RСК2016=30095/((173489+245173)/2)*100%=19,75

RОО2012=30024/193467*100%=15,52

RОО2013=9742/343644*100%=2,83

RОО2014=29542/501957*100%=5,89

RОО2015=46565/1263127*100%=3,69

RОО2016=39361/1025759*100%=3,69

RПРОИЗ2012=30024/161481*100%=18,59

RПРОИЗ2013=9742/328551*100%=2,97

RПРОИЗ2014=29542/465967*100%=6,34

R2ПРОИЗ015=46565/1209311*100%=3,85

RПРОИЗ2016=39361/978141*100%=4,02

Таблица 2.1.10

Динамика показателей рентабельности фирмы

№ п/п Показатели Период    
+,- Норматив
1. Рентабельность активов(%) 3,65   -6,19   1,69   3,31   4,02   0,37
2. Рентабельность собственного капитала (%) 5,37   -9,70   5,87   19,75   19,75   14,38
3. Рентабельность оборота(%) 15,52   2,83   5,89   3,69   3,69   -11,83
4. Рентабельность производства(%) 18,59   2,97   6,34   3,85   4,02   -14,57

Из всех показателей рентабельности только рентабельность собственного капитала достигает нормативного значения, остальные коэффициенты рентабельности не соответствуют нормативному значению, что говорит об эффективном использовании собственного капитала, и малоэффективном управлении активами, оборотом, производством.

Блок 3. Анализ внешней среды фирмы:

Таблица 2.1.11

Матрица SWOT – анализа фирмы

  Возможности Угрозы
Сильные Известность фирмы на рынке, занимает весомую долю рынка Высокая доходность капитала, финансовая стабильность Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка услуг Инициативное руководство, достаточно преданные фирме работники Благополучное финансовое состояние фирмы Растущий рынок. Возможности быстрого роста. Наличие новых привлекательных географических рынков. Приток частного и иностранного капитала  
Слабые Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов Очень "скудный" ассортимент услуг, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников   Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции Нескоординированная работа фирмы

Таблица 2.1.12

Факторы внешней среды

Факторы внешней среды Оценка качества Важность  
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:            
1. ПОКУПАТЕЛИ:            
1.1. Крупные клиенты +         0,05
1.2. Мелкие клиенты   +       0,04
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя       +   0,04
1.4. Угроза потери покупателя   +       0,05
1.5. Важность появления нового покупателя     +     0,04
1.6. Возраст покупателя     +     0,03
1.6.1. от 16 до 25 лет       +   0,05
1.6.2. от 26 до 45 лет +         0,04
1.6.3. от 46 до 55 лет     +     0,04
1.6.4. от 56 и старше         + 0,03
2. КОНКУРЕНТЫ:            
2.1. Преимущества   +       0,05
2.2. Слабость       +   0,04
2.3. Борьба с конкурентами     +     0,04
3. ПОСТАВЩИКИ:            
3.1. Надежность +         0,05
3.2. Необходимость поиска нового поставщика   +       0,03
3.3. Репутация +         0,04
3.4. Цены поставок   +       0,05
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:            
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма     +     0,05
4.2. Возможность появления новых законов   +       0,03
4.3. Субсидии +         0,05
4.4. Налоги       +   0,04
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:            
5. Уровень социально-экономического развития       +   0,02
6. Уровень научно-технического развития экономики       +   0,03
7. Уровень научно-технической развития отрасли       +   0,04
8. Экономические кризисы внутри страны         + 0,03

Таким образом, за анализируемый период произошел спад значения коэффициента за счет снижение суммы денежных средств.

Значения быстрой ликвидности снизились за счет увеличения кредиторской задолженности.

Увеличение коэффициента абсолютной ликвидности произошло за счет увеличения дебиторской задолженности.

Z > 2,99 — ситуация на фирме стабильна, риск неплатежеспособности в течении ближайших двух лет крайне мал

Из всех показателей рентабельности только рентабельность собственного капитала достигает нормативного значения, остальные коэффициенты рентабельности не соответствуют нормативному значению, что говорит об эффективном использовании собственного капитала, и малоэффективном управлении активами, оборотом, производством.

Наши рекомендации