Определение миссии и целей организации. Эталонные стратегии Тип стратегии Сущность стратегии Главные функции Примеры

Эталонные стратегии

Тип стратегии Сущность стратегии Главные функции Примеры
1.Концентрированный рост (за счет одного фактора (продукция, рынок, технология)) 1.1.Усиление позиции на рынке (тот же рынок с тем же продуктом) Маркетинг Производство Рост продаж
1.2.Развитие рынка (новый рынок того же продукта) Маркетинг Производство Завод "Кока-кола"
1.3.Развитие продукта (новый продукт на том же рынке) НИОКР Производство Маркетинг Новая ветка
2.Интегрированный рост (за счет присоединения смежных отраслей) 2.1.Обратная вертикальная интеграция (поглощение поставщиков) Производство Инвестиции  
2.2.Вертикальная интеграция вперед (поглощение отраслей сбыта) Маркетинг Инвестиции  
3.Диверсификация (объединение производства разных отраслей) 3.1.Концентрическая диверсификация (новые продукты и рынки на общей технологической базе) НИОКР Производство Маркетинг Промышленная электроника; космос; микроволновые печи; военное производство
3.2.Горизонтальная диверсификация (новые продукты, новая технология на том же рынке) НИОКР Производство Маркетинг Проигрыватели лазерных компакт-дисков на рынке аудиоаппаратуры
3.3.Конгломератная диверсификация (приобретение производств чуждых отраслей) Финансы  
4.Стратегии сокращения 4.1.Ликвидация (уход с рынка, прекращение производства) Финансы Производство Закрытие военных заводов
4.2."Сбор урожая" (максимально долгое присутствие на рынке того же продукта без изменений) Производство Производство грампластинок в эпоху лазерных дисков
4.3.Сокращение объемов (продажа части предприятий для мобилизации ресурсов) Производство Финансы Сокращение производства сельхозтехники
4.4.Сокращение расходов Финансы Администрация Сокращение аппарата управления

Определение миссии и целей организации

Процесс стратегического планирования начинается с формулирования миссии и определения целей организации. Миссия– основная общая цель организации, четко выраженная причина и смысл ее существования. Миссия детализирует статус фирмы, обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегии организации на различных уровнях организации.

Целиорганизации формулируются и устанавливаются на основе общей миссии. По срокам цели делятся на: краткосрочные (до 1 года); среднесрочные (1-3 года); долгосрочные (3 и более лет). Общие цели организации являются основой для постановки целей ее подразделений, таким образом, складывается иерархия целей. Цели должны быть не противоречивыми и достижимыми, чтобы не порождать различные конфликты, разрушающие организацию

Определение миссии и целей организации. Эталонные стратегии Тип стратегии Сущность стратегии Главные функции Примеры - student2.ru

Рис. Требования к целям

- прибыльностьможет выражаться в таких понятиях как объем прибыли, рентабельность, доход на инвестированный капитал, размер выплаты дивидендов на акцию, отношение прибыли к объему продаж;

- рынки:доля рынка, относительная доля рынка, объем продаж в денежном и натуральном выражении;

- производительность:количество единиц продукции на одного рабочего за единицу времени, издержки на единицу продукции;

- продукция:ввод новой продукции в течение определенного срока времени;

- финансы:оборотный капитал, движение денежной наличности, выплата дивидендов, стоимость акции (например, «Снизить долгосрочную задолженность до 8 млн в течение 5 лет», «Увеличить оборотный капитал до 5 млн. долларов в течение 3 лет»);

производственные мощности, здания, сооружения:количество единиц продукции в месяц, постоянные издержки;

исследования и внедрение новшеств;

организация: изменения в организационной структуре;

человеческие ресурсы: показатели невыхода на работу, количества жалоб, часов профессионального обучения, уровень заработной платы, текучесть кадров и т.д.

Список рекомендуемой литературы:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003.-528с.

2. Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента. — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. – 672с.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504с.

4. Глухов В.В Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009.- 608с.

5. Эриашвилли Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: учебн. пособие вузов, специальностей «Издательское дело и редактирование», «Книгораспространение», «Менеджмент» / Н.Д. Эриашвилли, В.К. Старостенко. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 303с.

6. Веснин В.Р. Стратегическое управление / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2004. – 328с.

7. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2004. – 472с.

8. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум / В. Н. Глумаков [и др.]. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 187с.

Наши рекомендации