Описание состава и характеристик аппаратной платформы проекта
Требования к комплектации рабочей станции АИС «Авангард Снаб»:
- процессор не ниже 2,4 ГГц.
- оперативная память не менее 8 Гбайт ;
- монитор 17 дюймов с рабочим разрешением 1920x1080 точек;
- жесткий диск не менее 160 Гбайт;
- выход в интернет
- клавиатура;
- принтер;
- мышь.
Система защиты информации
К программно-техническим методам и средствам обеспечения информационной безопасности, которые будут использованы в системе, можно отнести следующие:
– парольная защита;
– раздельный доступ пользователей к информации;
– управление доступом на основе ролей;
– хранение резервных копий БД на нескольких носителях;
– периодическое осуществление выборочных проверок данных; сравнение резервных копий БД, сравнение сформированной отчетности за разные периоды с сохраненной за те же периоды;
– использование систем бесперебойного питания;
– использование брандмауэров и антивирусных систем для защиты рабочих станций.
Ролевая дифференциация доступа позволяет реализовать гибкие, динамически изменяющиеся правила управления доступом во время работы компьютерной системы. Роль представляет собой набор прав доступа к объектам компьютерной системы [4].
Проектно-сметная документация и показатели эффективности
Проектно-сметная документация и показатели эффективности представлены в пункте 3.3.
План мероприятий по внедрению информационной системы
Проект реализуется в три этапа:
– подготовка объекта для реализации;
– экспериментальное внедрение;
– промышленное внедрение.
Первый этап – «подготовка объекта для реализации». На этом этапе необходимо осуществить следующие операции:
– назначить ответственного за трудоустройство;
– заполнить информационную базу информацией.
Второй этап – «экспериментальное внедрение». На этом этапе несколько проектов реализуются в нескольких подсистемах. В процессе пилотной реализации выполняются следующие работы:
– подготовка исходных оперативных данных для задач, проходящие пробную эксплуатацию;
– ввод исходных данных в компьютер и выполнение запланированного количества реализаций;
– анализ данных результата для ошибок.
На третьем этапе «Сдача проекта в промышленную эксплуатацию» используют следующую совокупность документов:
– договорные документы;
– ТЭО и ТЗ;
– исправленный проект технической работы.
На четвертой стадии «Техническое обслуживание и модернизация» выполняются следующие этапы:
– эксплуатирование проекта;
– поддержка и модернизация проекта.
Во время фазы «Эксплуатация» все части системы корректируются в случае сбоя, регистрации этих случаев в журналах, мониторинга технических и экономических характеристик работы системы и накопления статистики по эффективности всех компонентов системы.
На этапе «Техническое обслуживание и модернизация» проводится анализ собранного статистического материала, а также анализ соответствия параметров работы системы требованиям субъекта.
Стадия рабочего проектирования (рабочий проект)
Описание программы
Целью автоматизации информационных процессов является повышение производительности и эффективности работы работников, повышение качества информационных продуктов и услуг, улучшение обслуживания и оперативность пользовательских сервисов. Автоматизация основана на использовании компьютерной технологии (CBT) и необходимого программного обеспечения.
Основные задачи автоматизации информационных процессов являются:
а) сокращении затрат на рабочую силу при реализации традиционных информационных процессов и операций;
б) устранении обыденных операций;
в) ускорении процессов обработки и реформирования информации;
г) расширении возможностей для проведения статистического анализа и повышении точности учета и отчетности;
д) повышении эффективности и качества обслуживания пользователей;
е) модернизация или полная замена элементов традиционных технологий;
ж) содействие широкому обмену информацией, участие в корпоративных и других проектах, способствующих интеграции.
ИС - это взаимозависимая совокупность средств, способов и персонала, применяемых с целью сохранения, обрабатывания и выдачи данных в интересах достижения установленной цели.
В которой автоматизированные информационные системы (АИС) считаются средой информатизации, приспособлением и технологией, результативным средством обрабатывания, сохранения, поиска и представления данных потребителю. АИС представляют комплекс многофункциональных подсистем ввода, сбора, обрабатывания, сохранения, поиска и распространения данных. Процессы сбора и ввода сведений необязательны, так как вся требуемая и необходимая для жизнедеятельности АИС информация может уже находиться в составе ее БД.
АИС можно представить как совокупность автоматизированных информативных технологий, образующих ИС, назначенную с целью информативного обслуживания потребителей. Основные компоненты и технологические процессы АИС представлены на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Основные компоненты и технологические процессы АИС
К наиболее часто встречаемым и многообещающим типам АИС принадлежат: фактографические, документальные, интеллектуальные (экспертные), гипертекстовые.
Это определяется последующими условиями: системы появлялись и формировались непосредственно в данной исторической очередности. Наиболее ранние виды систем (фактографические, документальные) считаются, как правило, платформой и сферой для реализации наиболее поздних (экспертные, гипертекстовые).
Для нормального функционирования АИС ООО «Авангард Снаб» необходимо выполнение следующих системных требований:
– персональный компьютер на базе IBM PC;
– операционная система Windows XP/7;
– MS Visual Studio 2012;
– браузер Google Chrome, Opera, Mozilla;
– дисковое пространство, необходимое для хранения файла базы данных.
С целью реализации информативных технологий АИС имеет набор компонент, которые называют обеспечивающими либо научно-техническим обеспечением, которое содержит последующие компоненты: информационное, математическое, технологическое, промышленное, программное, законное и методичное, лингвистическое, организационное, эргономическое обеспечение.
Информационное обеспечение автоматизированной информативной системы - комплекс способов и средств построения информативного фонда системы, организации его функционирования и применения.
Различают 2 понятия: "информационный фонд" и "информационная база" автоматизированной информационной системы.
Информационный фонд содержит всю информацию финансового объекта, зафиксированную как на бумажных носителях - бумагах, таким образом и в механических носителях. Информационная база отображает только лишь информацию, зафиксированную на механических носителях.
Нормативно-справочные документы включают условно-постоянную информацию о нормативах и нормах вещественных и трудовых расходов, стоимостях и др.
Техническое обеспечение автоматизированной информационной системы - комплекс технических средств, которые обеспечивают информационную технологию АИС. В него вступают промышленные ресурсы сбора и регистрации данных, ресурсы передачи сведений, ресурсы обрабатывания данных, а кроме того ресурсы конторской технической. Инновационные автоматизированные системы обрабатывания учетных сведений могут быть нацелены равно как на самостоятельное, так и на сетевое применение пк. В последнем случае то АИС содержит специальное сетевое спецоборудование.
Программное обеспечение автоматизированной информационной системы - Является комплексом программ, которые обеспечивают обработку и передачу данных в AIS, а также документацию по их применению. Программное обеспечение автоматизированной информационной системы включает системное, вспомогательное и специализированное прикладное программное обеспечение.
Вспомогательное (служебное) программное обеспечение предназначено для автоматизации разработки программ и, частично, алгоритмов реализации - это прежде всего переводчики и отладчики, которые формируют вместе с синтаксисом и семантикой алгоритмического языка соответствующую систему программирования, А также набор программных средств, необходимых для поддержки работы контрольных задач экономического объекта и предоставления пользователям дополнительной услуги. Это включает в себя систему управления базами данных (СУБД), используемую специализированным программным обеспечением AIS, программы-переводчики, разработанные с помощью интерпретирующих систем программирования, различные внешние библиотеки, необходимые для функционирования программ, средства архивирования и защиты данных от несанкционированного доступа, а также другие Программы, необходимые для полного использования специализированного программного обеспечения AIS, функции которого так или иначе используются.
Лингвистическая поддержка автоматизированной информационной системы представляет собой систему искусственных языков, терминов и определений, используемых при разработке и функционировании АИС.
Лингвистическая поддержка включает: языки, описывающие структурные единицы информации (реквизиты, индикаторы, документы); Языки управления данными информационной базы; Языковые инструменты для описания алгоритмов решения задач бухгалтерского учета; Языки информационно-поисковых систем; Специальные языки.
Автоматизированная информационная система является человеко-машинной системой, и поэтому ее работа невозможна, если обученные люди не смогут ее использовать. В этом случае персонал по техническому обслуживанию и обслуживанию АИС следует разделить.
Эксплуатационный персонал - это сотрудники, которые выполняют функции обеспечения функционирования автоматизированной информационной системы: поддержание нормальной работы оборудования, программного обеспечения, целостности и целостности информационной базы.
Специалисты первого направления разрабатывают проект автоматизированной информационной системы; Систематизация информационных потоков; Разработка технологии обработки информации с использованием компьютеров; Установка компьютеров и программного обеспечения; Проектирование и установка компьютерной сети; Обеспечить процесс внедрения и технического обслуживания аппаратно-программного комплекса автоматизированной информационной системы; Обучение и обучение пользователей. Часто их функции включают в себя разработку необходимого для функционирования программного обеспечения автоматизированной информационной системы.
Во время проектирования и создания автоматизированной информационной системы специалисты отдела информации разрабатывают операционные процедуры для системы различными отделами и сотрудниками, а также юридическую поддержку.
Второе направление деятельности - команда эскорта. Он включает в себя: системный администратор и операционную группу.
Системный администратор отвечает за распределение сетевых ресурсов, определяет права пользователей на доступ к данным и функциям обработки и контролирует их соответствие. Операционная группа обеспечивает безопасность, конфиденциальность и целостность данных (борьба с вирусами, сбоями, несанкционированным доступом), администрирование базы данных, разработку графиков ввода данных и мониторинг их реализации, планирование текущего обслуживания и предотвращения оборудования и т. Д.
Правовое обеспечение автоматизированной информационной системы - набор правовых норм, регулирующих правоотношения при создании, внедрении и эксплуатации автоматизированной информационной системы.
Правовая поддержка на этапе функционирования системы определяет ее статус в процессе управления, правовые положения о компетенции отдельных структур автоматизированной информационной системы и организации их деятельности, порядок создания и использования информации в АИС, и юридическая безопасность для работы автоматизированной информационной системы. Тематика включает нормативные документы, регулирующие деятельность АИС.
Эргономичное обеспечение автоматизированной информационной системы представляет собой набор методов и инструментов, предназначенных для создания оптимальных условий для высокоэффективной и безошибочной деятельности специалистов в процессе создания и эксплуатации автоматизированной информационной системы, а также для ее быстрого развития [5].
Формы документов см. приложение В.