Расходы на 1 летный час (ЛЧ)
Таблица 4
По итогам деятельности за 2014 год себестоимость летного часа грузового Ан-26 составила 82 172,03 руб., при этом за 2 полугодие 2014 года по сравнению с 1 полугодием 2014 года себестоимость увеличилась на 3% (см. таблицу 5). Доля постоянных затрат составляет 48%.
При этом ставка ACMI по итогам 2014 года составила 39 575,14 руб.
Наибольший удельный вес в структуре затрат составляют расходы на оплату труда и налоги – 38% и расходы на авиаГСМ – 22%.
Себестоимость летного часа пассажирского Ан-24 составила 80 315,92 руб., при этом во 2 полугодии 2014 года по сравнению с 1 полугодием 2014 года снизилась на 9%.
Ставка ACMI составила 17 715,65 руб.
Наибольший удельный вес в структуре затрат составляют расходы на авиаГСМ – 39%; аэропортовое, аэронавигационное и наземное обслуживание – составляет 25% расходов, а расходы на оплату труда и налоги – 13%.
Доля постоянных расходов составляет – 22%.
Структура себестоимости летного часа
Таблица 5
Ан-26 (грузовой) | структура затрат, % | Ан-24 (пассажирский) | структура затрат, % | |||||
1 п/г 2014 года | 2 п/г 2014 года | итого за 2014 год | 1 п/г 2014 года | 2 п/г 2014 года | итого за 2014 год | |||
ФОТ и налоги | 28 642,24 | 19 800,82 | 48 443,06 | 38% | 14 899,92 | 16 937,83 | 31 837,75 | 13% |
авиа ГСМ | 16 959,22 | 10 821,81 | 27 781,03 | 22% | 42 407,47 | 54 446,53 | 96 854,00 | 39% |
владение и содержание | 12 059,89 | 9 747,06 | 21 806,95 | 17% | 11 461,48 | 10 234,36 | 21 695,84 | 9% |
аэропортовое, аэронавигационное и наземное обслуживание | 11 306,15 | 7 351,02 | 18 657,17 | 15% | 28 653,70 | 34 904,16 | 63 557,86 | 25% |
питание и проживание пассажиров и экипажей | 376,87 | 341,41 | 718,28 | 1% | 2 865,37 | 3 270,99 | 6 136,36 | 2% |
агентское вознаграждение | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0% | 4 584,59 | 5 649,07 | 10 233,66 | 4% |
общехозяйственные расходы | 6 029,96 | 4 054,28 | 10 084,24 | 8% | 9 742,27 | 10 126,36 | 19 868,63 | 8% |
итого затраты, тыс.руб.: | 75 374,32 | 52 116,40 | 127 490,73 | 100% | 114 614,78 | 135 569,30 | 250 184,08 | 100,0% |
из них постоянные | 36 993,73 | 24 407,50 | 61 401,23 | 48% | 30 888,70 | 24 295,55 | 55 184,25 | 22% |
налет часов, ч | 929,00 | 622,51 | 1 551,51 | 1 357,50 | 1 757,50 | 3 115,00 | ||
Себестоимость летного часа, руб. | 81 134,90 | 83 719,78 | 82 172,03 | 84 430,78 | 77 137,58 | 80 315,92 | ||
ставка ACMI, руб. | 39 821,02 | 39 208,21 | 39 575,14 | 22 754,11 | 13 823,93 | 17 715,65 |
Раздел 3. Финансово-экономические показатели.
Актив баланса
Внеоборотные активы общества
Таблица 6
Наименование показателя | Остаток на начало года, тыс.руб. | Остаток на конец года, тыс.руб. | Изменение, тыс.руб. +;- | Изменение, % |
Нематериальные активы | -147 | -93,6 | ||
Основные средства | 40 612 | 40 415 | -197 | -0,5 |
Незавершенные капитальные вложения | 2 442 | 1 098 | -1 344 | -55,0 |
Расходы будущих периодов | 7 313 | 21 901 | 14 588 | 199,5 |
в т.ч. продление летной годности (ПЛГ) | 2 486 | 9 004 | 6 518 | 262,2 |
расходы на ввод нового типа воздушных судов (CRJ) | 4 827 | 12 897 | 8 070 | 167,2 |
Итого: | 50 524 | 63 424 | 12 900 | 25,5 |
Внеоборотные активы составляют 57,9% всех активов общества.
Изменение нематериальных активов связано с исправлением ошибки допущенной в 2013 году при отражении неисключительных прав на программное обеспечение в составе нематериальных активов. В 2014 году внесены исправительные записи в учете и неисключительные права на программное обеспечение в сумме 147 тыс.руб. отражены в составе расходов будущих периодов.
На конец отчетного периода в составе нематериальных активов отражены затраты на право владельца на товарный знак в размере 10 тыс.руб.
Незавершенное строительство
Таблица 7
Наименование показателя | Остаток на начало года, тыс.руб. | Произведено расходов за отчетный период, тыс.руб. | Введено ОС за отчетный период, тыс.руб. | Остаток на конец года, тыс.руб. | Измене-ние, тыс.руб.+;- |
Здания и сооружения | 2 442 | 1 015 | 2 463 | -1 448 |
Продолжение таблицы 7
Наименование показателя | Остаток на начало года, тыс.руб. | Произведено расходов за отчетный период, тыс.руб. | Введено ОС за отчетный период, тыс.руб. | Остаток на конец года, тыс.руб. | Измене-ние, тыс.руб.+;- |
Машины и оборудование (кроме офисного) | 2 803 | 2 803 | |||
Офисное оборудование | |||||
Транспортные средства | |||||
Производственный и хозяйственный инвентарь | |||||
Итого: | 2 442 | 5 164 | 6 508 | 1 098 | -55,0 |
В 2014 г. для производственного развития Общества было приобретено следующее имущество:
· здания и сооружения - проведена реконструкция помещений аэропорта; на конец отчетного периода на остатках числится проектная документация аэропорта на сумму 994 тыс.руб.;
· машины и оборудование (кроме офисного) - в целях организации и обеспечения мер авиационной безопасности в аэропорту приобретена и установлена рентгенотелевизионная досмотровая установка стоимостью 1 525 тыс. руб. и приобретен винт на воздушное судно стоимостью 1 079 тыс.руб.;
· офисное оборудование - в связи с моральным и физическим износом офисной техники (приобретена в период 2002-2008 гг.) приобретена новая офисная техника (сервер, персональные компьютеры, МФУ);
· транспортные средства - по результатам аудиторской проверки бухгалтерской отчетности за 2013 г. в 2014г. уточнена первоначальная стоимость лизингового имущества (а/м FORD Transit), внесены исправления в учет на сумму 455 тыс.руб.
Движение основных средств
Таблица 8
Основные фонды Общества изношены на 51%.
Коэффициент износа ОС = (82 944,0 - 40 415,0) / 82 944,0 = 0,51
Коэффициент обновления ОС = 6 508,0 / 40 415,0 = 0,16
Коэффициент выбытия ОС = 3 679,0 / 82 944,0 = 0,04
Фондоотдача составила = 272 044 / 82 944 = 3,3
У Общества на балансе находятся земельные участки общей площадью 137 510 кв.м., на которые амортизация не начисляется, в т.ч.:
· земельный участок площадью 1 589 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:27 – здание котельной;
· земельный участок площадью 26 872 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:69 – здание аэровокзала, административное здание, взлетная полоса;
· земельный участок площадью 63 117 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:70 – здание ССТ, гараж, здание АТБ, склады, ремонтно-эксплуатационная база;
· земельный участок площадью 8 276 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:17 – взлетная полоса;
· земельный участок площадью 11 270 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:18 – взлетная полоса;
· земельный участок площадью 26 386 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:19 – резервуары, насосная станция.
По состоянию на 31.12.2014 г. стоимость земельных участков равна 21 076 тыс. руб.
Кроме этого, общество арендует у Гос. комитета Псковской области по имущественным отношениям земельный участок площадью 141 483 кв.м. (кадастровый номер 60:27:0040203:16).
В аренду сдается 26 574 кв.м. земельных участков и 862,49 кв.м. собственного недвижимого имущества, в т.ч.
· ОАО «Аэрофьюэлз» - земельный участок площадью 26 386 кв.м. и недвижимое имущество (склад ГСМ) площадью 322,6 кв.м.;
· ФГБУ «Авиаметтелеком» - земельные участки общей площадью 108 кв.м. и недвижимое имущество (помещение в административном здании и в здании водохранилища) общей площадью 57,1 кв.м.;
· ФКУ «Северо-Западный АПСЦ» - земельный участок площадью 80 кв.м. и недвижимое имущество (помещение ремонтной базы) площадью 119,59 кв.м.;
· СЗ МТУ ФАВТ - недвижимое имущество (помещение в аэровокзале) площадью 10,4 кв.м.;
· Росгранстрой - недвижимое имущество (помещение в аэровокзале) площадью 349,8 кв.м.;
· ПАО ВТБ-24 - недвижимое имущество (помещение в аэровокзале) площадью 3 кв.м.
В декабре 2014 года, в обеспечение Кредитного договора, был заключен Договор об ипотеке с предоставлением в залог банку ПАО ВТБ-24 следующего имущества:
· здание аэровокзала, общей площадью 3 186,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Псков, ул. Германа, д. 34 по залоговой стоимости имущества – 22 347 500 (Двадцать два миллиона триста сорок семь тысяч пятьсот) рублей, по рыночной стоимости имущества – 44 695 000 (Сорок четыре миллиона шестьсот девяносто пять) рублей;
· земельный участок общей площадью 26 872 кв.м., расположенный по адресу: г. Псков, ул. Германа, д. 34 по залоговой стоимости имущества – 3 669 000 (Три миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч) рублей, по рыночной стоимости имущества – 7 338 000 (Семь миллионов триста тридцать восемь тысяч) рублей.
Обществом заключен договор лизинга № 402СП-ПСА/02/2011 от 30.12.2011 на автомобиль FORD TRANSIT Kombi сроком до 31.01.2015 г. Имущество учитывается на балансе лизингополучателя, т.е. ОАО «Псковавиа».
Остаток выкупной стоимости по состоянию на 31.12.2014 г. составляет 1 180 руб.
Оборотные активы общества
Таблица 9
Наименование показателя | Остаток на начало года, тыс.руб. | Остаток на конец года, тыс.руб. | Изменение, тыс.руб. +;- | Изменение, % |
Запасы | 8 397 | 5 870 | -2 527 | -30,1 |
в том числе: | ||||
Материалы | 1 163 | 2 409* | 1 246 | 107,1 |
Расходы будущих периодов | 7 234 | 3 461 | -3 773 | -52,2 |
НДС по приобретенным ценностям | 481,5 | |||
Дебиторская задолженность | 24 904 | 21 565 | -3 339 | -13,4 |
Финансовые вложения | 1 700 | -1 700 | -100 | |
Денежные средства | 1 474 | 15 740 | 14 266 | 967,8 |
Прочие оборотные активы | 2 480 | 2 480 | ||
Итого: | 36 567 | 46 190 | 9 623 | 26,3 |
*В составе материалов по состоянию на 31.12.2014г. отражены:
· сырье и материалы (кантовары, хоз.товары) – 68 тыс.руб.;
· топливо, ГСМ – 749 тыс.руб.
· инвентарь и хозяйственные принадлежности – 42 тыс.руб.;
· спецоснастка и спецодежда на складе – 222 тыс.руб.;
· спецодежда в эксплуатации – 435 тыс.руб.;
· спецоснастка в эксплуатации (инструмент, мебель, пр.) – 893 тыс.руб.
Значительное увеличение по статье материалы связано с приобретением мебели в конференц-зал на сумму 793 тыс.руб.
Структура прочих оборотных активов (2 480 тыс.руб.):
· 243 тыс.руб. – налог на добавленную стоимость исчисленный при исполнении обязанностей налогового агента;
· 2 237 тыс.руб. – сумма недостачи, выявленная в 2013г. при инвентаризации оборудования.
Оборотные активы составляют 42,1% всех активов общества. За 2014 год они увеличились на 9 623 тыс.руб. (+26,32%).
Рост величины оборотных активов организации связан, в первую очередь, с ростом денежных средств на конец периода.
Денежные средства в иностранной валюте учитываются на счетах бухгалтерского учета в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ, пересчет стоимости производится на дату совершения операции и на каждую отчетную дату.
Курс ЦБ РФ на 31.12.2014 г.:
· доллар США – 56,2584 руб.;
· евро – 68,3427 руб.
Дебиторская задолженность
Таблица 10
*См. расшифровку в таблице 11.
** по состоянию на 31.12.2014 г.:
· налог на добавленную стоимость заявленный к возмещению - 2 811 тыс.руб.;
· авансовые платежи по налогу на прибыль - 1 576 тыс.руб.;
· уплаченная госпошлина - 2 тыс.руб.
Расшифровка дебиторов на 31.12.2014 г. (покупателей и заказчиков)
Таблица 11
Наименование дебитора | Сумма по балансу, тыс.руб. | Доля в общей задолженности, % | |
ГП ПО "Псковское лесопожарное предприятие" | 1 295 | 25,0 | |
ЗАО "Авиакомпания "Меридиан" | 1,5 | ||
ЗАО "Летные проверки и системы" | 1,5 | ||
ЗАО "Нордавиа-РА" | 2 327 | 44,9 | |
ОАО "Центр услуг гражданской авиации" РусАэро " | 1,8 | ||
ООО "ГАЗАВИАГРУПП" | 0,6 | ||
ООО "Лизинговая компания УРАЛСИБ" | 7,8 | ||
ООО "Спектр" | 1,2 | ||
Пискулин Алексей Зиновьевич | 2,1 | ||
УФК по г.Санкт-Петербургу (ОФК 12, Северо-Западный филиал ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" | 1,1 | ||
Филиал "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" | 6,4 | ||
Филиппов Анатолий Евгеньевич | 1,8 | ||
ФКУ "Северо-Западный АПСЦ" | 2,5 | ||
Прочие дебиторы | 92 | 1,8 | |
Итого | 5 181 | 100,0 |
Дебиторская задолженность на конец года снизилась на 3 339 тыс.руб. (с 24 904 тыс.руб. на начало года до 21 565 тыс.руб. на конец года) или на 13%.
Самыми крупными дебиторами за оказанные услуги являются ЗАО «Нордавиа-РА» и ГП ПО "Псковское лесопожарное предприятие".
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, в обществе сформированы резервы по сомнительным долгам (см. таблицу 12).