Расходы на 1 летный час (ЛЧ)

Таблица 4

Расходы на 1 летный час (ЛЧ) - student2.ru

По итогам деятельности за 2014 год себестоимость летного часа грузового Ан-26 составила 82 172,03 руб., при этом за 2 полугодие 2014 года по сравнению с 1 полугодием 2014 года себестоимость увеличилась на 3% (см. таблицу 5). Доля постоянных затрат составляет 48%.

При этом ставка ACMI по итогам 2014 года составила 39 575,14 руб.

Наибольший удельный вес в структуре затрат составляют расходы на оплату труда и налоги – 38% и расходы на авиаГСМ – 22%.

Себестоимость летного часа пассажирского Ан-24 составила 80 315,92 руб., при этом во 2 полугодии 2014 года по сравнению с 1 полугодием 2014 года снизилась на 9%.

Ставка ACMI составила 17 715,65 руб.

Наибольший удельный вес в структуре затрат составляют расходы на авиаГСМ – 39%; аэропортовое, аэронавигационное и наземное обслуживание – составляет 25% расходов, а расходы на оплату труда и налоги – 13%.

Доля постоянных расходов составляет – 22%.


Структура себестоимости летного часа

Таблица 5

  Ан-26 (грузовой) структура затрат, % Ан-24 (пассажирский) структура затрат, %
1 п/г 2014 года 2 п/г 2014 года итого за 2014 год 1 п/г 2014 года 2 п/г 2014 года итого за 2014 год
ФОТ и налоги 28 642,24 19 800,82 48 443,06 38% 14 899,92 16 937,83 31 837,75 13%
авиа ГСМ 16 959,22 10 821,81 27 781,03 22% 42 407,47 54 446,53 96 854,00 39%
владение и содержание 12 059,89 9 747,06 21 806,95 17% 11 461,48 10 234,36 21 695,84 9%
аэропортовое, аэронавигационное и наземное обслуживание 11 306,15 7 351,02 18 657,17 15% 28 653,70 34 904,16 63 557,86 25%
питание и проживание пассажиров и экипажей 376,87 341,41 718,28 1% 2 865,37 3 270,99 6 136,36 2%
агентское вознаграждение 0,00 0,00 0,00 0% 4 584,59 5 649,07 10 233,66 4%
общехозяйственные расходы 6 029,96 4 054,28 10 084,24 8% 9 742,27 10 126,36 19 868,63 8%
итого затраты, тыс.руб.: 75 374,32 52 116,40 127 490,73 100% 114 614,78 135 569,30 250 184,08 100,0%
из них постоянные 36 993,73 24 407,50 61 401,23 48% 30 888,70 24 295,55 55 184,25 22%
                 
налет часов, ч 929,00 622,51 1 551,51   1 357,50 1 757,50 3 115,00  
                 
Себестоимость летного часа, руб. 81 134,90 83 719,78 82 172,03   84 430,78 77 137,58 80 315,92  
ставка ACMI, руб. 39 821,02 39 208,21 39 575,14   22 754,11 13 823,93 17 715,65  

Раздел 3. Финансово-экономические показатели.

Актив баланса

Внеоборотные активы общества

Таблица 6

Наименование показателя Остаток на начало года, тыс.руб. Остаток на конец года, тыс.руб. Изменение, тыс.руб. +;- Изменение, %
Нематериальные активы -147 -93,6
Основные средства 40 612 40 415 -197 -0,5
Незавершенные капитальные вложения 2 442 1 098 -1 344 -55,0
Расходы будущих периодов 7 313 21 901 14 588 199,5
в т.ч. продление летной годности (ПЛГ) 2 486 9 004 6 518 262,2
расходы на ввод нового типа воздушных судов (CRJ) 4 827 12 897 8 070 167,2
Итого: 50 524 63 424 12 900 25,5


Внеоборотные активы составляют 57,9% всех активов общества.

Изменение нематериальных активов связано с исправлением ошибки допущенной в 2013 году при отражении неисключительных прав на программное обеспечение в составе нематериальных активов. В 2014 году внесены исправительные записи в учете и неисключительные права на программное обеспечение в сумме 147 тыс.руб. отражены в составе расходов будущих периодов.

На конец отчетного периода в составе нематериальных активов отражены затраты на право владельца на товарный знак в размере 10 тыс.руб.

Незавершенное строительство

Таблица 7

Наименование показателя Остаток на начало года, тыс.руб. Произведено расходов за отчетный период, тыс.руб. Введено ОС за отчетный период, тыс.руб. Остаток на конец года, тыс.руб. Измене-ние, тыс.руб.+;-
Здания и сооружения 2 442 1 015 2 463 -1 448

Продолжение таблицы 7

Наименование показателя Остаток на начало года, тыс.руб. Произведено расходов за отчетный период, тыс.руб. Введено ОС за отчетный период, тыс.руб. Остаток на конец года, тыс.руб. Измене-ние, тыс.руб.+;-
Машины и оборудование (кроме офисного) 2 803 2 803
Офисное оборудование
Транспортные средства
Производственный и хозяйственный инвентарь
Итого: 2 442 5 164 6 508 1 098 -55,0

В 2014 г. для производственного развития Общества было приобретено следующее имущество:

· здания и сооружения - проведена реконструкция помещений аэропорта; на конец отчетного периода на остатках числится проектная документация аэропорта на сумму 994 тыс.руб.;

· машины и оборудование (кроме офисного) - в целях организации и обеспечения мер авиационной безопасности в аэропорту приобретена и установлена рентгенотелевизионная досмотровая установка стоимостью 1 525 тыс. руб. и приобретен винт на воздушное судно стоимостью 1 079 тыс.руб.;

· офисное оборудование - в связи с моральным и физическим износом офисной техники (приобретена в период 2002-2008 гг.) приобретена новая офисная техника (сервер, персональные компьютеры, МФУ);

· транспортные средства - по результатам аудиторской проверки бухгалтерской отчетности за 2013 г. в 2014г. уточнена первоначальная стоимость лизингового имущества (а/м FORD Transit), внесены исправления в учет на сумму 455 тыс.руб.

Движение основных средств

Таблица 8

Расходы на 1 летный час (ЛЧ) - student2.ru

Основные фонды Общества изношены на 51%.

Коэффициент износа ОС = (82 944,0 - 40 415,0) / 82 944,0 = 0,51

Коэффициент обновления ОС = 6 508,0 / 40 415,0 = 0,16

Коэффициент выбытия ОС = 3 679,0 / 82 944,0 = 0,04

Фондоотдача составила = 272 044 / 82 944 = 3,3

У Общества на балансе находятся земельные участки общей площадью 137 510 кв.м., на которые амортизация не начисляется, в т.ч.:

· земельный участок площадью 1 589 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:27 – здание котельной;

· земельный участок площадью 26 872 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:69 – здание аэровокзала, административное здание, взлетная полоса;

· земельный участок площадью 63 117 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:70 – здание ССТ, гараж, здание АТБ, склады, ремонтно-эксплуатационная база;

· земельный участок площадью 8 276 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:17 – взлетная полоса;

· земельный участок площадью 11 270 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:18 – взлетная полоса;

· земельный участок площадью 26 386 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:19 – резервуары, насосная станция.

По состоянию на 31.12.2014 г. стоимость земельных участков равна 21 076 тыс. руб.

Кроме этого, общество арендует у Гос. комитета Псковской области по имущественным отношениям земельный участок площадью 141 483 кв.м. (кадастровый номер 60:27:0040203:16).

В аренду сдается 26 574 кв.м. земельных участков и 862,49 кв.м. собственного недвижимого имущества, в т.ч.

· ОАО «Аэрофьюэлз» - земельный участок площадью 26 386 кв.м. и недвижимое имущество (склад ГСМ) площадью 322,6 кв.м.;

· ФГБУ «Авиаметтелеком» - земельные участки общей площадью 108 кв.м. и недвижимое имущество (помещение в административном здании и в здании водохранилища) общей площадью 57,1 кв.м.;

· ФКУ «Северо-Западный АПСЦ» - земельный участок площадью 80 кв.м. и недвижимое имущество (помещение ремонтной базы) площадью 119,59 кв.м.;

· СЗ МТУ ФАВТ - недвижимое имущество (помещение в аэровокзале) площадью 10,4 кв.м.;

· Росгранстрой - недвижимое имущество (помещение в аэровокзале) площадью 349,8 кв.м.;

· ПАО ВТБ-24 - недвижимое имущество (помещение в аэровокзале) площадью 3 кв.м.

В декабре 2014 года, в обеспечение Кредитного договора, был заключен Договор об ипотеке с предоставлением в залог банку ПАО ВТБ-24 следующего имущества:

· здание аэровокзала, общей площадью 3 186,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Псков, ул. Германа, д. 34 по залоговой стоимости имущества – 22 347 500 (Двадцать два миллиона триста сорок семь тысяч пятьсот) рублей, по рыночной стоимости имущества – 44 695 000 (Сорок четыре миллиона шестьсот девяносто пять) рублей;

· земельный участок общей площадью 26 872 кв.м., расположенный по адресу: г. Псков, ул. Германа, д. 34 по залоговой стоимости имущества – 3 669 000 (Три миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч) рублей, по рыночной стоимости имущества – 7 338 000 (Семь миллионов триста тридцать восемь тысяч) рублей.

Обществом заключен договор лизинга № 402СП-ПСА/02/2011 от 30.12.2011 на автомобиль FORD TRANSIT Kombi сроком до 31.01.2015 г. Имущество учитывается на балансе лизингополучателя, т.е. ОАО «Псковавиа».

Остаток выкупной стоимости по состоянию на 31.12.2014 г. составляет 1 180 руб.

Оборотные активы общества

Таблица 9

Наименование показателя Остаток на начало года, тыс.руб. Остаток на конец года, тыс.руб. Изменение, тыс.руб. +;- Изменение, %
Запасы 8 397 5 870 -2 527 -30,1
в том числе:        
Материалы 1 163 2 409* 1 246 107,1
Расходы будущих периодов 7 234 3 461 -3 773 -52,2
НДС по приобретенным ценностям 481,5
Дебиторская задолженность 24 904 21 565 -3 339 -13,4
Финансовые вложения 1 700 -1 700 -100
Денежные средства 1 474 15 740 14 266 967,8
Прочие оборотные активы   2 480 2 480  
Итого: 36 567 46 190 9 623 26,3

*В составе материалов по состоянию на 31.12.2014г. отражены:

· сырье и материалы (кантовары, хоз.товары) – 68 тыс.руб.;

· топливо, ГСМ – 749 тыс.руб.

· инвентарь и хозяйственные принадлежности – 42 тыс.руб.;

· спецоснастка и спецодежда на складе – 222 тыс.руб.;

· спецодежда в эксплуатации – 435 тыс.руб.;

· спецоснастка в эксплуатации (инструмент, мебель, пр.) – 893 тыс.руб.

Значительное увеличение по статье материалы связано с приобретением мебели в конференц-зал на сумму 793 тыс.руб.

Структура прочих оборотных активов (2 480 тыс.руб.):

· 243 тыс.руб. – налог на добавленную стоимость исчисленный при исполнении обязанностей налогового агента;

· 2 237 тыс.руб. – сумма недостачи, выявленная в 2013г. при инвентаризации оборудования.

Оборотные активы составляют 42,1% всех активов общества. За 2014 год они увеличились на 9 623 тыс.руб. (+26,32%).

Рост величины оборотных активов организации связан, в первую очередь, с ростом денежных средств на конец периода.

Денежные средства в иностранной валюте учитываются на счетах бухгалтерского учета в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ, пересчет стоимости производится на дату совершения операции и на каждую отчетную дату.

Курс ЦБ РФ на 31.12.2014 г.:

· доллар США – 56,2584 руб.;

· евро – 68,3427 руб.

Дебиторская задолженность

Таблица 10

Расходы на 1 летный час (ЛЧ) - student2.ru

*См. расшифровку в таблице 11.

** по состоянию на 31.12.2014 г.:

· налог на добавленную стоимость заявленный к возмещению - 2 811 тыс.руб.;

· авансовые платежи по налогу на прибыль - 1 576 тыс.руб.;

· уплаченная госпошлина - 2 тыс.руб.

Расшифровка дебиторов на 31.12.2014 г. (покупателей и заказчиков)

Таблица 11

Наименование дебитора Сумма по балансу, тыс.руб. Доля в общей задолженности, %  
 
 
ГП ПО "Псковское лесопожарное предприятие" 1 295 25,0  
ЗАО "Авиакомпания "Меридиан" 1,5  
ЗАО "Летные проверки и системы" 1,5  
ЗАО "Нордавиа-РА" 2 327 44,9  
ОАО "Центр услуг гражданской авиации" РусАэро " 1,8  
ООО "ГАЗАВИАГРУПП" 0,6  
ООО "Лизинговая компания УРАЛСИБ" 7,8  
ООО "Спектр" 1,2  
Пискулин Алексей Зиновьевич 2,1  
УФК по г.Санкт-Петербургу (ОФК 12, Северо-Западный филиал ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" 1,1  
Филиал "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" 6,4  
Филиппов Анатолий Евгеньевич 1,8  
ФКУ "Северо-Западный АПСЦ" 2,5  
Прочие дебиторы 92 1,8  
Итого 5 181 100,0  

Дебиторская задолженность на конец года снизилась на 3 339 тыс.руб. (с 24 904 тыс.руб. на начало года до 21 565 тыс.руб. на конец года) или на 13%.

Самыми крупными дебиторами за оказанные услуги являются ЗАО «Нордавиа-РА» и ГП ПО "Псковское лесопожарное предприятие".

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, в обществе сформированы резервы по сомнительным долгам (см. таблицу 12).

Наши рекомендации