Открытое акционерное общество

Открытое акционерное общество

«Псковавиа»

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу за 2014 год

Псков, 2014 г.

Раздел 1. Сведения об акционерном обществе:

1.1. Полное название: Открытое акционерное общество «Псковавиа».

1.2. Открытое акционерное общество «Псковавиа» (далее «Общество») создано на основе реорганизации ФГУП «Псковавиа» 06.09.2004 года.

1.3. Идентификационный номер Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области 6027084249.

КПП 602701001.

1.4. Юридический адрес: 180005, г. Псков, ул. Германа д.34.

1.5. Уставный капитал составляет 4 532 400 рублей, разделенный на 45 324 обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 рублей. Все акции именные в бездокументарной форме, полностью оплаченные.

1.5.1. 100% акций ОАО «Псковавиа» переданы в собственность Псковской области, в соответствии с:

· Указом Президента РФ № 49 от 31.01.2014г. «О передаче в собственность Псковской области, находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Псковавиа»;

· Распоряжением Правительства РФ № 380-р от 17.03.2014 г. «О приеме в государственную собственность Псковской области федерального имущества»;

· Распоряжением Росимущества № 216-р от 04.04.2014г.

1.6. На 31.12.2014 года единоличный исполнительный орган – генеральный директор МАРТЫНЕНКО Виктор Михайлович, действует на основании Приказа Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям № 870 от 07.08.20014 г.

1.7. Общество имеет следующие расчетные счета:

Наименование банка № расчётного счёта
ФИЛИАЛ N 7806 ВТБ 24 (ЗАО) (Расчетный)
Филиал ЗАО "ЭКСИ-Банк" Псковский (Расчетный)
Валютный текущий (USD)ЭКСИ
Валютный транзит (EUR)ЭКСИ
Валютный транзит (USD)ЭКСИ
Валютный текущий (EUR)ЭКСИ

1.8. Основные виды деятельности:

· Воздушные внутренние и международные грузовые перевозки;

· Воздушные пассажирские перевозки;

· Техническое обслуживание воздушных судов;

· Аэропортовые сборы (взлет-посадка, обеспечение авиационной безопасности, пользование аэровокзалом);

· Наземное обслуживание ВС (погрузка-разгрузка, медосмотр, запуск, подогрев и т.д.);

· Сдача в аренду собственного нежилого недвижимого имущества и земель;

· Сдача во фрахт ВС;

· Производство и передача тепловой энергии.

1.9. Авиапарк ОАО «Псковавиа» состоит из 11 ВС, из которых:

· пассажирские типа АН-24РВ с бортовыми номерами (6 ед.):

- RA-46651 (арендован у ЗАО «Нордавиа-региональные авиалинии»);

- RA-46667 (арендован у ЗАО «Нордавиа-региональные авиалинии»);

- RA-47362 (арендован у ООО «ЯрАвиа»);

- RA-47697 (арендован у РУП авиакомпания «Гродно»);

- RA-46483 (арендован у РУП авиакомпания «Гродно»);

- RA-47800 (арендован у ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов»).

· грузовые типа АН-26Б с бортовыми номерами (4 ед.):

- RA-26132 (в собственности);

- RA-26086 (арендован у ООО «Валар»);

- RA-26104 (арендован у ООО «АВГ «Фемида»);

- RA-26134 (в собственности, не эксплуатируется).

· вертолет Robinson R44I (арендован у ГП ПО «Псковское лесопожарное авиапредприятие») (1 ед.)

Раздел 2. Производственно-экономические показатели.

Основным видом деятельности предприятия является оказание услуг по осуществлению воздушных пассажирских и грузовых перевозок на внутренних и международных линиях (96% в структуре доходов).

Грузовые перевозки

Грузовые перевозки выполняются на самолетах Ан-26, в т.ч.

• доставка экспресс-почты и грузов по маршруту Пулково-Хельсинки-Пулково. Данный вид перевозок осуществляется на регулярной основе 5 раз в неделю;

• доставка живого груза, скоропортящихся, крупногабаритных, опасных, ценных грузов, а также грузов, требующих соблюдения температурного режима при высокой гарантии их сохранности.

Все воздушные судна, которые задействованы на международных рейсах, оснащены в соответствии с европейскими требованиями.

География полетов грузовых воздушных судов: Россия, Европа и СНГ.

Авиакомпания также выполняет внутрироссийские и транзитные перевозки через территорию РФ.

Пассажирские перевозки

Выполняются регулярные пассажирские перевозки по следующим маршрутам:

• Псков–Москва–Псков (в рамках областной целевой программы по развитию транспортной системы Псковской области).

В рамках федеральной программы по развитию региональной маршрутной сети по следующим маршрутам:

• Псков-Санкт-Петербург-Псков;

• Санкт-Петербург-Апатиты-Санкт-Петербург;

• Санкт-Петербург-Вологда-Санкт-Петербург;

• Санкт-Петербург-Брянск-Санкт-Петербург;

• Санкт-Петербург–Курск-Санкт-Петербург;

• Санкт-Петербург–Петрозаводск-Санкт-Петербург (закрыт в мае 2014 года).

• пассажирская сетка маршрутов из а\п Архангельск на Мурманск, Соловки, Амдерма, Нарьян-Мар, Усински из а/п Мурманск в Тромсе (Норвегия)(по договору фрахта с ЗАО «Нордавиа»).

Прочая деятельность

Аэропортовый комплекс и производство и передача тепловой энергии в сумме составляют 4% от доходов общества.

Аэропортовый комплекс (аэродром совместного базирования с МО РФ) с местами стоянок воздушных судов (17 шт.). На территории аэропорта находится административное здание, аэровокзал, собственная авиатехническая база, котельная и вспомогательные сооружения. Аэропорт «Кресты» расположен в 50 км от государственной границы на Северо-Западе РФ и в 6 км от центра г. Псков и является международным аэропортом 4 класса, оборудованным для обслуживания внутренних и международных рейсов.

Кроме того, ОАО "Псковавиа" выполняет трудоемкий регламент воздушных судов типа Ан-26Б и АН-30 на договорных основах и оперативные виды технического обслуживаниясамолетов.

Себестоимость летного часа

В таблице 4 представлены расходы общества в расчете на 1 летный час.

Актив баланса

Незавершенное строительство

Таблица 7

Наименование показателя Остаток на начало года, тыс.руб. Произведено расходов за отчетный период, тыс.руб. Введено ОС за отчетный период, тыс.руб. Остаток на конец года, тыс.руб. Измене-ние, тыс.руб.+;-
Здания и сооружения 2 442 1 015 2 463 -1 448

Продолжение таблицы 7

Наименование показателя Остаток на начало года, тыс.руб. Произведено расходов за отчетный период, тыс.руб. Введено ОС за отчетный период, тыс.руб. Остаток на конец года, тыс.руб. Измене-ние, тыс.руб.+;-
Машины и оборудование (кроме офисного) 2 803 2 803
Офисное оборудование
Транспортные средства
Производственный и хозяйственный инвентарь
Итого: 2 442 5 164 6 508 1 098 -55,0

В 2014 г. для производственного развития Общества было приобретено следующее имущество:

· здания и сооружения - проведена реконструкция помещений аэропорта; на конец отчетного периода на остатках числится проектная документация аэропорта на сумму 994 тыс.руб.;

· машины и оборудование (кроме офисного) - в целях организации и обеспечения мер авиационной безопасности в аэропорту приобретена и установлена рентгенотелевизионная досмотровая установка стоимостью 1 525 тыс. руб. и приобретен винт на воздушное судно стоимостью 1 079 тыс.руб.;

· офисное оборудование - в связи с моральным и физическим износом офисной техники (приобретена в период 2002-2008 гг.) приобретена новая офисная техника (сервер, персональные компьютеры, МФУ);

· транспортные средства - по результатам аудиторской проверки бухгалтерской отчетности за 2013 г. в 2014г. уточнена первоначальная стоимость лизингового имущества (а/м FORD Transit), внесены исправления в учет на сумму 455 тыс.руб.

Движение основных средств

Таблица 8

Открытое акционерное общество - student2.ru

Основные фонды Общества изношены на 51%.

Коэффициент износа ОС = (82 944,0 - 40 415,0) / 82 944,0 = 0,51

Коэффициент обновления ОС = 6 508,0 / 40 415,0 = 0,16

Коэффициент выбытия ОС = 3 679,0 / 82 944,0 = 0,04

Фондоотдача составила = 272 044 / 82 944 = 3,3

У Общества на балансе находятся земельные участки общей площадью 137 510 кв.м., на которые амортизация не начисляется, в т.ч.:

· земельный участок площадью 1 589 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:27 – здание котельной;

· земельный участок площадью 26 872 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:69 – здание аэровокзала, административное здание, взлетная полоса;

· земельный участок площадью 63 117 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:70 – здание ССТ, гараж, здание АТБ, склады, ремонтно-эксплуатационная база;

· земельный участок площадью 8 276 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:17 – взлетная полоса;

· земельный участок площадью 11 270 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:18 – взлетная полоса;

· земельный участок площадью 26 386 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:19 – резервуары, насосная станция.

По состоянию на 31.12.2014 г. стоимость земельных участков равна 21 076 тыс. руб.

Кроме этого, общество арендует у Гос. комитета Псковской области по имущественным отношениям земельный участок площадью 141 483 кв.м. (кадастровый номер 60:27:0040203:16).

В аренду сдается 26 574 кв.м. земельных участков и 862,49 кв.м. собственного недвижимого имущества, в т.ч.

· ОАО «Аэрофьюэлз» - земельный участок площадью 26 386 кв.м. и недвижимое имущество (склад ГСМ) площадью 322,6 кв.м.;

· ФГБУ «Авиаметтелеком» - земельные участки общей площадью 108 кв.м. и недвижимое имущество (помещение в административном здании и в здании водохранилища) общей площадью 57,1 кв.м.;

· ФКУ «Северо-Западный АПСЦ» - земельный участок площадью 80 кв.м. и недвижимое имущество (помещение ремонтной базы) площадью 119,59 кв.м.;

· СЗ МТУ ФАВТ - недвижимое имущество (помещение в аэровокзале) площадью 10,4 кв.м.;

· Росгранстрой - недвижимое имущество (помещение в аэровокзале) площадью 349,8 кв.м.;

· ПАО ВТБ-24 - недвижимое имущество (помещение в аэровокзале) площадью 3 кв.м.

В декабре 2014 года, в обеспечение Кредитного договора, был заключен Договор об ипотеке с предоставлением в залог банку ПАО ВТБ-24 следующего имущества:

· здание аэровокзала, общей площадью 3 186,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Псков, ул. Германа, д. 34 по залоговой стоимости имущества – 22 347 500 (Двадцать два миллиона триста сорок семь тысяч пятьсот) рублей, по рыночной стоимости имущества – 44 695 000 (Сорок четыре миллиона шестьсот девяносто пять) рублей;

· земельный участок общей площадью 26 872 кв.м., расположенный по адресу: г. Псков, ул. Германа, д. 34 по залоговой стоимости имущества – 3 669 000 (Три миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч) рублей, по рыночной стоимости имущества – 7 338 000 (Семь миллионов триста тридцать восемь тысяч) рублей.

Обществом заключен договор лизинга № 402СП-ПСА/02/2011 от 30.12.2011 на автомобиль FORD TRANSIT Kombi сроком до 31.01.2015 г. Имущество учитывается на балансе лизингополучателя, т.е. ОАО «Псковавиа».

Остаток выкупной стоимости по состоянию на 31.12.2014 г. составляет 1 180 руб.

Оборотные активы общества

Таблица 9

Наименование показателя Остаток на начало года, тыс.руб. Остаток на конец года, тыс.руб. Изменение, тыс.руб. +;- Изменение, %
Запасы 8 397 5 870 -2 527 -30,1
в том числе:        
Материалы 1 163 2 409* 1 246 107,1
Расходы будущих периодов 7 234 3 461 -3 773 -52,2
НДС по приобретенным ценностям 481,5
Дебиторская задолженность 24 904 21 565 -3 339 -13,4
Финансовые вложения 1 700 -1 700 -100
Денежные средства 1 474 15 740 14 266 967,8
Прочие оборотные активы   2 480 2 480  
Итого: 36 567 46 190 9 623 26,3

*В составе материалов по состоянию на 31.12.2014г. отражены:

· сырье и материалы (кантовары, хоз.товары) – 68 тыс.руб.;

· топливо, ГСМ – 749 тыс.руб.

· инвентарь и хозяйственные принадлежности – 42 тыс.руб.;

· спецоснастка и спецодежда на складе – 222 тыс.руб.;

· спецодежда в эксплуатации – 435 тыс.руб.;

· спецоснастка в эксплуатации (инструмент, мебель, пр.) – 893 тыс.руб.

Значительное увеличение по статье материалы связано с приобретением мебели в конференц-зал на сумму 793 тыс.руб.

Структура прочих оборотных активов (2 480 тыс.руб.):

· 243 тыс.руб. – налог на добавленную стоимость исчисленный при исполнении обязанностей налогового агента;

· 2 237 тыс.руб. – сумма недостачи, выявленная в 2013г. при инвентаризации оборудования.

Оборотные активы составляют 42,1% всех активов общества. За 2014 год они увеличились на 9 623 тыс.руб. (+26,32%).

Рост величины оборотных активов организации связан, в первую очередь, с ростом денежных средств на конец периода.

Денежные средства в иностранной валюте учитываются на счетах бухгалтерского учета в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ, пересчет стоимости производится на дату совершения операции и на каждую отчетную дату.

Курс ЦБ РФ на 31.12.2014 г.:

· доллар США – 56,2584 руб.;

· евро – 68,3427 руб.

Дебиторская задолженность

Таблица 10

Открытое акционерное общество - student2.ru

*См. расшифровку в таблице 11.

** по состоянию на 31.12.2014 г.:

· налог на добавленную стоимость заявленный к возмещению - 2 811 тыс.руб.;

· авансовые платежи по налогу на прибыль - 1 576 тыс.руб.;

· уплаченная госпошлина - 2 тыс.руб.

Расшифровка дебиторов на 31.12.2014 г. (покупателей и заказчиков)

Таблица 11

Наименование дебитора Сумма по балансу, тыс.руб. Доля в общей задолженности, %  
 
 
ГП ПО "Псковское лесопожарное предприятие" 1 295 25,0  
ЗАО "Авиакомпания "Меридиан" 1,5  
ЗАО "Летные проверки и системы" 1,5  
ЗАО "Нордавиа-РА" 2 327 44,9  
ОАО "Центр услуг гражданской авиации" РусАэро " 1,8  
ООО "ГАЗАВИАГРУПП" 0,6  
ООО "Лизинговая компания УРАЛСИБ" 7,8  
ООО "Спектр" 1,2  
Пискулин Алексей Зиновьевич 2,1  
УФК по г.Санкт-Петербургу (ОФК 12, Северо-Западный филиал ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" 1,1  
Филиал "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" 6,4  
Филиппов Анатолий Евгеньевич 1,8  
ФКУ "Северо-Западный АПСЦ" 2,5  
Прочие дебиторы 92 1,8  
Итого 5 181 100,0  

Дебиторская задолженность на конец года снизилась на 3 339 тыс.руб. (с 24 904 тыс.руб. на начало года до 21 565 тыс.руб. на конец года) или на 13%.

Самыми крупными дебиторами за оказанные услуги являются ЗАО «Нордавиа-РА» и ГП ПО "Псковское лесопожарное предприятие".

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, в обществе сформированы резервы по сомнительным долгам (см. таблицу 12).

Пассив баланса

Кредиторская задолженность

Таблица 14

Открытое акционерное общество - student2.ru

*см. расшифровку в таблице 15

Структура налогов и сборов

Таблица 16

Наименование показателя Остаток на 01.01.2014г. Начислено за период Оплачено за период Остаток на 31.12.2014г.
Расчеты по налогам и сборам, тыс.руб. 7 481 14 199 17 062 4 618
в том числе:        
НДФЛ 7 215 12 060 14 939 4 336
НДФЛ пени 0 778 778 0
НДФЛ штраф 0 250 250 0
Земельный налог 151 602 602 151
Земельный налог пени 0 2 2 0

Продолжение таблицы 16

Наименование показателя Остаток на 01.01.2014г. Начислено за период Оплачено за период Остаток на 31.12.2014г.
Транспортный налог 30 120 120 30
Налог на имущество 83 374 359 98
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2 13 12 3
Расчеты по страховым взносам, тыс.руб. 5 986 32 203 32 071 6 118
в том числе:        
Страховые взносы 5 903 31 648 31 433 6 118
Страховые взносы пени 83 555 638 0

Задолженность по налогам и сборам на конец отчетного периода снизилась на 2 863 тыс.руб. (-38,3%). Расчеты по страховым взносам увеличились на 132 тыс.руб. (2%).

Капитал и резервы

Таблица 17

Наименование показателя Остаток на начало года, тыс.руб. Остаток на конец года, тыс.руб. Изменение, тыс.руб. +;- Изменение, %
Уставной капитал 4 532 4 532
Переоценка внеоборотных активов 18 695 18 695
Резервный капитал -
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) -10 367 -10 031 -3,2
в т.ч. нераспределенная прибыль прошлых лет 2 612
нераспределенная прибыль отчетного года (2014 г.) 387
непокрытый убыток -13 252
прибыль, направленная на развитие производства 222
Итого: 12 860 13 247 3,0

Собственный капитал общества на 31.12.2014 г. составил 13 247 тыс. руб. Прирост составил +387 тыс. руб.

Чистые активы

Инфляционные риски

Инфляционному риску сопутствует обесценение ожидаемых доходов в условиях постоянного кассового разрыва при неизменном росте соответствующих расходов общества, состоящих из продукции ежедневного потребления (авиаГСМ, товаров для обеспечения питанием на пассажирских линиях и пр.). Расходы на авиаГСМ составляют более 30% в общей доле расходов, поэтому колебания цены существенно влияет на совокупные расходы общества. Увеличение данных расходов может отразиться в повышении тарифов, которая не окажет значительного влияния на ликвидность Общества из-за незначительной доли в структуре доходов (основная доля – 57,7 % составляют субсидии).

Валютные риски

Общество ведет внешнеторговые операции и подвержено валютному риску, возникающему вследствие изменения курсов валют, главным образом доллара США и евро. Валютный риск возникает в период между заключением контракта и фактическим расчетам по нему. Снижение данного уровня риска контрактами не предусмотрено.

По отношению к 31.12. 2013 года курс доллара увеличился на 71,9%, евро – на 52%.

Процентные риски

Авиационная отрасль в силу капиталоемкости традиционно испытывает нехватку оборотных средств. Общество пользуется инструментом банковского кредита. Общество использует кредитные инструменты с фиксированной процентной ставкой, однако, неблагоприятные изменения на отечественном рынке кредитования, в частности, повышение процентных ставок, могут привести к увеличению расходов по обслуживанию долга и, соответственно, к снижению рентабельности.

Общество снижает процентные риски путем размещения свободных денежных средств на срок от одного дня, по ставке кредитной организации (в виде неснижаемого остатка ).

Кредитные риски

У Общества существует риск возникновения убытков вследствие неоплаты или просроченной оплаты своих финансовых обязательств. Данный риск сложно минимизировать в связи с тем, что основное поступление доходов от пассажирских перевозок осуществляется из средств федерального и регионального бюджетов. Кассовый разрыв составляет от 60 до 90 дней, в связи с обязательной предоплатой по обеспечению рейсов и фактическому получению денежных средств из бюджетов по возмещению данных расходов.

У Общества высокая зависимость от краткосрочных кредитов - несвоевременной оплаты платежей поставщикам, что, в конце концов, приводит к кризису притока денежных средств, увеличению расходной части по возникшим штрафным санкциям за несвоевременное исполнение договорных обязательств по оплате данной кредиторской задолженности.

Риски ликвидности

Общество подвержено риску ликвидности - за счет разбалансированности положительного и отрицательного денежных потоков во времени, подразумевающему неспособность Общества выполнять свои обязательства по отношению к контрагентам. Для снижения риска финансовой службой общества проводится бюджетирование, с целью выявления возможного дефицита и своевременного привлечения краткосрочного финансирования.

Открытое акционерное общество

«Псковавиа»

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу за 2014 год

Псков, 2014 г.

Раздел 1. Сведения об акционерном обществе:

1.1. Полное название: Открытое акционерное общество «Псковавиа».

1.2. Открытое акционерное общество «Псковавиа» (далее «Общество») создано на основе реорганизации ФГУП «Псковавиа» 06.09.2004 года.

1.3. Идентификационный номер Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области 6027084249.

КПП 602701001.

1.4. Юридический адрес: 180005, г. Псков, ул. Германа д.34.

1.5. Уставный капитал составляет 4 532 400 рублей, разделенный на 45 324 обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 рублей. Все акции именные в бездокументарной форме, полностью оплаченные.

1.5.1. 100% акций ОАО «Псковавиа» переданы в собственность Псковской области, в соответствии с:

· Указом Президента РФ № 49 от 31.01.2014г. «О передаче в собственность Псковской области, находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Псковавиа»;

· Распоряжением Правительства РФ № 380-р от 17.03.2014 г. «О приеме в государственную собственность Псковской области федерального имущества»;

· Распоряжением Росимущества № 216-р от 04.04.2014г.

1.6. На 31.12.2014 года единоличный исполнительный орган – генеральный директор МАРТЫНЕНКО Виктор Михайлович, действует на основании Приказа Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям № 870 от 07.08.20014 г.

1.7. Общество имеет следующие расчетные счета:

Наименование банка № расчётного счёта
ФИЛИАЛ N 7806 ВТБ 24 (ЗАО) (Расчетный)
Филиал ЗАО "ЭКСИ-Банк" Псковский (Расчетный)
Валютный текущий (USD)ЭКСИ
Валютный транзит (EUR)ЭКСИ
Валютный транзит (USD)ЭКСИ
Валютный текущий (EUR)ЭКСИ

1.8. Основные виды деятельности:

· Воздушные внутренние и международные грузовые перевозки;

· Воздушные пассажирские перевозки;

· Техническое обслуживание воздушных судов;

· Аэропортовые сборы (взлет-посадка, обеспечение авиационной безопасности, пользование аэровокзалом);

· Наземное обслуживание ВС (погрузка-разгрузка, медосмотр, запуск, подогрев и т.д.);

· Сдача в аренду собственного нежилого недвижимого имущества и земель;

· Сдача во фрахт ВС;

· Производство и передача тепловой энергии.

1.9. Авиапарк ОАО «Псковавиа» состоит из 11 ВС, из которых:

· пассажирские типа АН-24РВ с бортовыми номерами (6 ед.):

- RA-46651 (арендован у ЗАО «Нордавиа-региональные авиалинии»);

- RA-46667 (арендован у ЗАО «Нордавиа-региональные авиалинии»);

- RA-47362 (арендован у ООО «ЯрАвиа»);

- RA-47697 (арендован у РУП авиакомпания «Гродно»);

- RA-46483 (арендован у РУП авиакомпания «Гродно»);

- RA-47800 (арендован у ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов»).

· грузовые типа АН-26Б с бортовыми номерами (4 ед.):

- RA-26132 (в собственности);

- RA-26086 (арендован у ООО «Валар»);

- RA-26104 (арендован у ООО «АВГ «Фемида»);

- RA-26134 (в собственности, не эксплуатируется).

· вертолет Robinson R44I (арендован у ГП ПО «Псковское лесопожарное авиапредприятие») (1 ед.)

Раздел 2. Производственно-экономические показатели.

Основным видом деятельности предприятия является оказание услуг по осуществлению воздушных пассажирских и грузовых перевозок на внутренних и международных линиях (96% в структуре доходов).

Грузовые перевозки

Грузовые перевозки выполняются на самолетах Ан-26, в т.ч.

• доставка экспресс-почты и грузов по маршруту Пулково-Хельсинки-Пулково. Данный вид перевозок осуществляется на регулярной основе 5 раз в неделю;

• доставка живого груза, скоропортящихся, крупногабаритных, опасных, ценных грузов, а также грузов, требующих соблюдения температурного режима при высокой гарантии их сохранности.

Все воздушные судна, которые задействованы на международных рейсах, оснащены в соответствии с европейскими требованиями.

География полетов грузовых воздушных судов: Россия, Европа и СНГ.

Авиакомпания также выполняет внутрироссийские и транзитные перевозки через территорию РФ.

Пассажирские перевозки

Выполняются регулярные пассажирские перевозки по следующим маршрутам:

• Псков–Москва–Псков (в рамках областной целевой программы по развитию транспортной системы Псковской области).

В рамках федеральной программы по развитию региональной маршрутной сети по следующим маршрутам:

• Псков-Санкт-Петербург-Псков;

• Санкт-Петербург-Апатиты-Санкт-Петербург;

• Санкт-Петербург-Вологда-Санкт-Петербург;

• Санкт-Петербург-Брянск-Санкт-Петербург;

• Санкт-Петербург–Курск-Санкт-Петербург;

• Санкт-Петербург–Петрозаводск-Санкт-Петербург (закрыт в мае 2014 года).

• пассажирская сетка маршрутов из а\п Архангельск на Мурманск, Соловки, Амдерма, Нарьян-Мар, Усински из а/п Мурманск в Тромсе (Норвегия)(по договору фрахта с ЗАО «Нордавиа»).

Прочая деятельность

Аэропортовый комплекс и производство и передача тепловой энергии в сумме составляют 4% от доходов общества.

Аэропортовый комплекс (аэродром совместного базирования с МО РФ) с местами стоянок воздушных судов (17 шт.). На территории аэропорта находится административное здание, аэровокзал, собственная авиатехническая база, котельная и вспомогательные сооружения. Аэропорт «Кресты» расположен в 50 км от государственной границы на Северо-Западе РФ и в 6 км от центра г. Псков и является международным аэропортом 4 класса, оборудованным для обслуживания внутренних и международных рейсов.

Кроме того, ОАО "Псковавиа" выполняет трудоемкий регламент воздушных судов типа Ан-26Б и АН-30 на договорных основах и оперативные виды технического обслуживаниясамолетов.

Наши рекомендации