Место практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в структуре ООП бакалавриата
Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности базируется на практических и теоретических курсах, изучаемых студентами на 1-3 курсах, практических навыках, приобретенных во время практики по получению первичных профессиональных умений и навыков на 2-м курсе, Учебно-ознакомительной практики на 3 курсе.
Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности бакалавра базируется на освоении дисциплин: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, Организация обслуживания на предприятиях ресторанного бизнеса, Организация производства на предприятиях ресторанного бизнеса, Производственный и операционный менеджмент, Учебно-ознакомительная практика, Основы проектирования предприятий ресторанного бизнеса, Сервисные технологии в ресторане.
Для успешного прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент должен:
Знать:
- закономерности кооперации с коллегами и работы в коллективе; методы и технологии эффективного командообразования (ОК-5);
- принципы и подходы к саморазвитию личностных и профессиональных качеств работников; критерии и показатели оценки своих достоинств и недостатков, требования, предъявляемые к средствам развития достоинств и устранению недостатков; социальные ценности общества и их связь с социальной значимостью своей будущей профессии, основные виды социальных организаций и способы взаимодействия в них, современное состояние и перспективы развития мирового хозяйства, а также особенности российской экономики (ОК-6);
- основные подходы к организации защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8);
- основные нормативные правовые документы; отечественные и международные стандарты и нормы в области менеджмента, разработку нормативной документации с использованием инновационных технологий; правовые основы системы стандартизации и сертификации (ОПК-1);
- виды управленческих решений и методы их принятия; принципы построения организационных структур и распределения функций управления (ОПК-2);
- типы организационных структур в ресторанном бизнесе, их основные параметры и принципы проектирования; состояние и тенденции развития рынка труда; стратегии управления человеческими ресурсами организаций (ОПК-3);
- основные бизнес-процессы в организации (ПК-13).
Уметь:
- анализировать возможные конфликтные ситуации и искать пути к их разрешению, работать в коллективе; анализировать уровень групповой динамики в команде (ОК-5);
- понимать значимость повышения своей квалификации и мастерства; применять методики оценки достоинств и недостатков; осознавать социальную значимость своей профессии, использовать принципы, законы и модели экономической теории для анализа экономических и социальных проблем, представлять результаты исследовательской работы в виде выступления, доклада, эссе, информационного обзора, анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа (ОК-6);
- использовать эффективные средства и приемы защиты персонала и населения в экстремальных ситуациях (ОК-8);
- ориентироваться в системах законодательства и нормативных правовых актах, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; анализировать нормативные документы организации (Устав, Положения, инструкции и т.п.) для понимания процессов, происходящих в организации; осуществлять технический контроль, разрабатывать правовую документацию по соблюдению стандартов и норм в области менеджмента (ОПК-1)
- виды управленческих решений и методы их принятия; принципы построения организационных структур и распределения функций управления (ОПК-2);
- анализировать организационную структуру предприятий ресторанного бизнеса и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; использовать различные формы власти и стили руководства в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся в организации;
- анализировать рынок труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах (ОПК-3);
- моделировать и оптимизировать бизнес-процессы (ПК-13).
Владеть:
- способами работы в коллективе, приемами цивилизованной дискуссии и навыками творческой работы в коллективе, способностью к критике и самокритике, терпимостью, способностью работать в коллективе; способами формирования эффективных команд (ОК-5);
- эффективными приемами и методами, обеспечивающими саморазвитие, повышения своей квалификации и мастерства; современными методиками оценки своих достоинств и недостатков, способами их устранения; пониманием социологического аспекта профессионализации и высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, навыками сбора и систематизации информации, способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере (ОК-6);
- навыками предотвращения угроз возникновения природных катаклизмов и техногенных катастроф, минимизации их последствий для населения (ОК-8);
- практическими навыками разработки нормативной и правовой документации с учетом новейших достижений в области инновационных технологий; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства (ОПК-1);
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; воздействовать на персонал различными методами для достижения целей организации; разрабатывать и принимать оптимальные решения; организовывать их реализацию и контроль за исполнением решений; управлять работой производственного коллектива и работать в команде (ОПК-2);
- методами проектирования организационных структур управления в ресторанном бизнесе;
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами; методами распределения и делегирования полномочий с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- методами реинжиниринга бизнес-процессов и оценки их результативности (ПК-13).