МЕСТО ПРОИЗводстВенной ПРАКТИКИ по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогический) В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Практика базируется на дисциплинах «Методология научных исследований в прикладной математике и информатике», «Современные информационные технологии», «Современные проблемы прикладной математики и информатики», «Современная технология программирования», «Анализ и моделирование сложных предметных областей», «Коллективная разработка информационных систем», «Разработка распределенных систем», «Проектирование и разработка защищенных информационных ресурсов», «Администрирование баз данных».

Требования к освоению содержания практики.

Студент должен знать:

- основные принципы проведения математического и компьютерного моделирования в современном естествознании,

- используемые в выбранной предметной области модели и методы описания ее свойств,

- современные компьютерные технологии.

Студент должен уметь:

- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования,

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий,

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, статей, презентаций, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Студент должен иметь навыки:

- самостоятельной организации и планирования научно-исследовательской деятельности,

- подготовки доклада и презентации в соответствующем направлении,

- использования современных программных средств решения прикладных задач предметной области и представления результатов решения в понятном для пользователя виде,

- критического оценивания различных концепций, систем и используемых информационных технологий в соответствующем направлении.

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности направлена на приобретение более углубленных профессиональных умений и навыков и подготовку к написанию и защите выпускной квалификационной работы.

ТИПЫ, СПОСОБЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗводстВенной ПРАКТИКИ по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогический)

Форма (способ) проведения производственной практики: стационарная.

Время проведенияпроизводственной практики по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности: в соответствии с учебным планом в течение двух недель в четвертом семестре обучения после освоения основной образовательной программы (теоретического и практического обучения).

Практика осуществляется в вузе на базе кафедры прикладной математики, механики, управления и программного обеспечения Школы естественных наук ДВФУ.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗводстВенной ПРАКТИКИ по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогический)

В результате прохождения данной практики обучающийся должен получить следующие профессиональные компетенции:

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью к преподаванию математических дисциплин и информатики в образовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ПК-9);

способностью разрабатывать учебно-методические комплексы для электронного обучения (ПК-10).

Планируемые результаты прохождения практики.

Магистранты должны приобрести следующие практические навыки:

- умение составить план проводимого занятия;

- умение подобрать необходимый материал для проведения занятия в соответствии с планом;

- умение подготовить презентацию для проведения занятия;

- умение подготовить учебно-методические комплексы, используемые при проведении занятия.

Магистранты должен владеть:

- навыками использования плана при проведении занятия;

- навыками использования учебного материала при проведении занятия в соответствии с планом;

- навыками использования презентации при проведении занятия;

- навыками написания текста учебно-методического комплекса, используемого при проведении занятия.

Структура и содержание ПРОИЗводстВенной ПРАКТИКИ по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогический)

Общая трудоемкость практики (4 семестр, 2 курс) составляет 2 недели, 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Подготовительный - составление плана проводимого занятия (10 часов); - подбор необходимого материала для проведения занятия в соответствии с планом (24 часа); - подготовка презентации для проведения занятия (16 часов); - подготовка материала для учебно-методического комплекса, используемого при проведении занятия (10 часов). Обсуждение проект
Экспериментальный - проведение занятий в соответствии с подготовленным планом с использованием учебно-методического материала и презентации (6 часов); - подготовка текста учебно-методического комплекса (24 часа). Анализ результатов Проект
Заключительный Подготовка отчета по практике (18 часов) Отчет

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗводстВенной ПРАКТИКИ по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогический)

Самостоятельная работа студента при выполнении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта в педагогической деятельности (согласно индивидуальному заданию) включает:

1) подготовка и проведение лекционных, семинарских и практических занятий;

2) разработка тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения;

3) разработка одного занятия из разрабатываемого курса

Кратко рассмотрим содержание каждого этапа.

1) Этап подготовки и проведения лекционных, семинарских и практических занятий включает в себя:

1.1 аналитический обзор литературных источников, анализ и сравнение их между собой;

1.2 систематизация и обобщение всего накопленного материала

1.3 план-конспект лекционного (не менее двух), практического семинарского занятия (не менее двух) с методическим обеспечением.

2) Этап разработки тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения:

2.1 формулировка вопросов теста, на основе анализа разобранных и изученных литературных источников (не менее 20 вопросов);

2.2 разработка анкеты опроса экспертов для оценки разрабатываемого курса;

2.3 разработка анкеты и сбор результатов анкетирования.

3) Этап разработки одного занятия из разрабатываемого курса.

Одним из важнейших начальных этапов является обзор современного состояния проблематики предметной области.

Обучающиеся на данном этапе самостоятельно работают с литературными источниками – учебными и научными изданиями (учебники, справочные издания, монографии, статьи в научных журналах и сборниках тематических научных конференций, электронные учебники, статьи и материалы, размещенные на официальных Internet- ресурсах).

Основная работа на третьем этапе – составление плана-конспекта занятия.

Заключительная часть – подготовка отчета о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводов.

Наши рекомендации