Место и время проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Практика проводится в 4 семестре для очной формы обучения, в 6 семестре для заочной формы обучения, продолжительность составляет 2 недели. Сроки практики установлены, в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление. Время прохождения практики устанавливается по утвержденному календарному графику учебного процесса ЮГУ.

Место проведения практики

- органы государственного и муниципального управления;

- государственные и муниципальное учреждения, предприятия и бюджетные организации;

- общественно-политические и некоммерческие организации;

- научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

Каждый студент имеет право самостоятельно определить организацию как базу для прохождения производственной практики. С выбранными организациями заключается двухсторонний договор, после чего студент получает направление на место практики.

6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Таблица 2

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Планируемые результаты освоения ООП (компетенции), достижение которых обеспечивает дисциплина Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Коды компетенции Содержание компетенций
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию Знать: - содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации; - современные теории процессов обучения; - основные алгоритмы мышления, анализа и экстраполяции необходимой информации в соответствии с поставленными целями. Уметь - определять средства, методы и пути саморазвития; - самостоятельно строить процесс овладения информации; - применять методы и приемы самоорганизации и самообразования. Владеть: - приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности; - методами целеполагания и планирования деятельности; - техниками самоконтроля и самооценки деятельности.
ОПК-1 Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Знать: - официальные источники поиска нормативной и правовой информации; - структуру, виды и основные признаки нормативной и правовой информации; - содержание основных нормативных и правовых документов, регулирующих социально-экономические системы. Уметь: - определять институциональные уровни нормативного и правового регулирования общественной деятельности; - сопоставлять нормативные и правовые документы по принципам преемственности и взаимосвязи; - анализировать и оценивать организационные, экономические и социальные последствия принимаемых нормативных и правовых документов. Владеть: - навыками поиска основных нормативных и правовых документов, регулирующих отдельную сферу общественной деятельности; - навыками поиска нормативных и правовых документов, регулирующих специальные вопросы; - навыками использования нормативных и правовых документов в целях формирования правовой основы принятия управленческих решений.
ОПК-4 Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Знать: - основные правила деловой риторики; - основные виды и реквизиты деловых документов; - основные правила организации публичных выступлений и коллективного взаимодействия. Уметь: - использовать средства вербального и невербального общения при установлении деловых контактов; - оценивать правильность составления деловых документов; - определять условия организации публичных выступлений и коллективного взаимодействия. Владеть: - навыками поиска и установления деловых контактов; - навыками составления и передачи деловых документов; - навыками организации публичных выступлений и коллективного взаимодействия.
ОПК-6 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: - информационно-коммуникационные средства, предназначенные для решения различных задач профессиональной деятельности; - основные требования к информационной безопасности; - положения нормативных и правовых актов, регулирующих отношения в сфере информационного обеспечения и информационной безопасности деятельности социально-экономических систем. Уметь: - использовать информационно- коммуникационные средства и программные продукты для решения задач профессиональной деятельности; - формировать систему внутреннего контроля для организаций различных сфер и форм собственности; - определять личную и корпоративную ответственность за нарушения в сфере информационного обеспечения и информационной безопасности социально-экономических систем. Владеть: - навыками выбора информационно-коммуникационных средств и программных продуктов для решения задач профессиональной деятельности; - навыками формирования корпоративной политики информационной безопасности; - навыками мониторинга информационного пространства в интересах организации.
ПК-3 Умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов Знать: - сущность и содержание основных понятий и категорий в сфере управления государственным и муниципальным имуществом, - основные правовые нормы управления государственным и муниципальным имуществом; - экономические методы управления государственным и муниципальным имуществом; Уметь: - применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом; - принимать управленческие решения по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов. Владеть: - навыками сбора и обработки информации для принятия управленческих решений по бюджетированию государственных (муниципальных) активов; - навыками применения экономических методов для управления государственным и муниципальным имуществом.
ПК-6 Владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций Знать: - сущность и содержание основных понятий и категорий в сфере анализа состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов власти и организаций; - современные технологии и методы проведения анализа состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов власти и организаций. Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат в сфере анализа состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов власти и организаций; - осуществлять оценку состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов власти и организаций. Владеть: - навыками сбора и обработки информации в целях проведения оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов власти и организаций оценки; - навыками применения количественных и качественных методов оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов власти и организаций.
ПК-8 Способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования Знать: - сущность и содержание основных понятий и категорий в сфере информационно-коммуникационных технологий, - современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Уметь: - применять современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - осуществлять оценку взаимосвязей и перспектив использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Владеть: - навыками коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - навыками использования компьютерной и офисной техники; - навыками использования основных программных продуктов и баз данных в сфере государственного и муниципального управления.
ПК-9 Способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации Знать: - основные теории, принципы, понятия в сфере межличностных, групповых, организационных коммуникаций; - современные технологии и методы межличностных, групповых, организационных коммуникаций. Уметь: - осуществлять сбор, оценку, представление информации в целях осуществления межличностных, групповых, организационных коммуникаций; - использовать различные формы, виды реализации межличностных, групповых, организационных коммуникаций. Владеть: - навыками межличностного общения; - навыками организации групповых коммуникаций; - навыками организационных коммуникаций.
ПК-10 Способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Знать: - основные понятия, принципы, виды профессиональной коммуникации; - современные технологии и методы профессиональной коммуникации; - современные правовые основы, закрепляющие этические требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих. Уметь: - применять правила служебного поведения; - разрешать конфликтные ситуации в коллективе. Владеть: - навыками оценки ситуации, сложившейся в коллективе; - навыками применения правовых норм, определяющими требования к служебному поведению на государственной и муниципальной службе.
ПК-15 Умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях Знать: - сущность и содержание основных понятий в сфере документационного обеспечения деятельности органов власти и организаций; - современные правовые нормы в сфере документационного обеспечения деятельности органов власти и организаций; - современные технологии и методы документационного обеспечения деятельности органов власти и организаций. Уметь: - использовать нормативные документы по организации документационного обеспечения деятельности органов власти и организаций (инструкции по делопроизводству, перечни, положения и т.д.); - организовать документооборот в органах власти и организациях; - взаимодействовать с архивными учреждениями по вопросам организации деятельности ведомственного архива, передачи дел на государственное или муниципальное хранение. Владеть: - навыками составления основных организационно-распорядительных, информационно-справочных документов; - навыками составления и использования номенклатуры дел; - навыками проведения и оформления экспертизы ценности документов.
ПК-17 Владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями Знать: - сущность и содержание основных понятий в сфере самоорганизации и взаимодействия в коллективе; - современные технологии и методы самоорганизации рабочего времени и взаимодействия в коллективе. Уметь: - организовать свое рабочее время, исходя из требований должностных инструкций и регламентов; - оценить эффективность использования применяемых в трудовой деятельности ресурсов и разработать предложения по совершенствованию; - организовать эффективное взаимодействие сотрудников в коллективе. Владеть: - навыками анализа должностных, регламентов, инструкций и других нормативных документов; - навыками разработки регламентов взаимодействия в коллективе; - навыками применения административных регламентов и регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг.
ПК-22 Умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов Знать: - сущность и содержание основных понятий в сфере оценки результативности и эффективности принятых решений; - основные принципы и этапы сфере оценки результативности и эффективности принятых решений; - современные технологии и методы сфере оценки результативности и эффективности принятых решений. Уметь: - применять современные технологии и методы сфере оценки результативности и эффективности принятых решений; - анализировать реализацию запланированных мероприятий и затраченные на них ресурсов. Владеть: - навыками сбора и обработки информации для проведения оценки результативности и эффективности принятых решений; - навыками анализа реализации запланированных мероприятий; - навыками анализа затраченных ресурсов на реализацию запланированных мероприятий.




7. Структура и содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

Таблица 3

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущегоконтроля
Всего Аудиторные часы СРС*
практики лабораторные
1 этап (подготовительный) -ознакомительная лекция (инструктаж) -инструктаж по технике безопасности     дневник практики
  2 этап учебная практика       дневник практики, отчет по практике
2.1 Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих организационную структуру и направления деятельности органа государственной власти (или местного самоуправления)     дневник практики, отчет по практике
2.2 Ознакомление с нормативно-правовым обеспечением деятельности органа власти, ведением делопроизводства и документооборота в органе государственной власти (или местного самоуправления)     дневник практики, отчет по практике
2.3 Изучение кадрового обеспечения деятельности органа государственной власти (местного самоуправления)     дневник практики, отчет по практике
2.4 Изучение информационных ресурсов органа государственной власти (или местного самоуправления)     дневник практики, отчет по практике
2.5 Изучение порядка разработки и реализации управленческих решений в органе государственной власти (или местного самоуправления)     дневник практики, отчет по практике
  2.6 Изучение обеспечения связей с общественностью органа государственной власти (местного самоуправления)     дневник практики, отчет по практике
  2.7 Оценка критериев и показателей эффективности деятельности органа государственной власти (или местного самоуправления).     дневник практики, отчет по практике
  2.8Выполнение индивидуальных заданий     дневник практики, отчет по практике
3 этап Защита отчета (выполненных заданий) по практике.     собеседование
  ИТОГО:   зачет

Наши рекомендации