Дайте правовую оценку создавшейся ситуации.

6. Счетная палата РФ проверила финансово-хозяйственную деятельность Центра по реабилитации детей-инвалидов. При этом было обнаружено, что часть средств, выделенных Центру по смете на закупку продуктов питания, была использована на приобретение инвалидных колясок. Счетная палата направила руководству Центра представление с требованием вернуть в бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению. Аналогичное уведомление было направлено Счетной палатой в Минфин РФ. Руководство Центра объяснило свои действия тем, что Центром была получена большая партия продовольствия в качестве гуманитарной помощи, что позволило использовать часть выделенных бюджетных средств на закупку крайне необходимого для Центра оборудования.

Какое расходование бюджетных средств расценивается как нецелевое? Какие меры ответственности предусматриваются законодательством за нецелевое использование бюджетных средств? Какое решение должно быть принято Минфином РФ?

7. Аудиторская фирма «Аудит-Консалтинг» заключила с ОАО «Мебель» следующие договоры: на проведение аудиторской проверки с целью подтверждения достоверности финансовой отчетности и на осуществление посреднических операций по реализации продукции данного предприятия.

Оцените правомерность данной ситуации.

8. Аудиторская фирма заключила договор на проведение аудиторской проверки с ОАО «Сигнал», директор которого приходится отцом ведущего аудитора фирмы, участвующего в проверке.

Оцените правомерность ситуации.

Оцените правомерность действий областной администрации.

8.В доход областного бюджета поступили средства от оказания платных услуг бюджетными учреждениями.

Должно ли Управление Федерального казначейства по области перечислить эти доходы в федеральный бюджет?

Оцените правомерность принятого решения.

10.Предприятие «Викар» арендует федеральное недвижимое имущество. Определите вид дохода, поступающий от аренды, и уровень бюджетной системы, в который они будут зачислены.

11.В проекте ФЗ «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год предусмотрено, что часть собственных налоговых доходов федерального бюджета будет передана бюджетам субъектов РФ.

Оцените правомерность ситуации.

12. Распоряжением губернатора области вся прибыль, оставшаяся после уплаты налогов государственного унитарного предприятия «Альфа» и казенного предприятия « Гамма», учредителем которых являлся данный субъект РФ, была учтена как доход регионального бюджета.

Дайте правовую оценку указанному распоряжению.

13. Средства, полученные муниципальным образованием в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также штрафные санкции за нарушение налогового законодательства, были учтены как неналоговые доходы местного бюджета.

Правомерны ли действия органов местного самоуправления?

14. Укажите основные направления расходования бюджетных средств предприятиями (организациями), относящимися к категории бюджетных учреждений.

15. Сформулируйте условия принятия федерального закона, предусматривающего введение новых расходов, незапланированных в бюджете текущего финансового года.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

При оценке уровня овладения компетенцией используются два типа контроля: текущий и промежуточный контроль.

Промежуточный контрольпо дисциплинеосуществляется в форме зачета и экзамена, в результате которых устанавливается уровень сформированности компетенций.

При проведении промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся отвечает на два теоретических вопроса, при проведении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на два теоретических вопроса и решает практическую (ситуационную) задачу

ОК-3

Уровень сформированности компетенций Критерии Оценка, баллах
Недостаточный Не владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации,
Пороговый владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации,
Продвинутый владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
Превосходный умеет определять проблемные ситуации в деятельности субъектов права и предлагать их разрешение.

ОК-6



Уровень сформированности компетенций Критерии Оценка, баллах
Недостаточный Не знает основные принципы закономерностей функционирования социальных гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач
Пороговый Знает основные принципы закономерностей функционирования социальных гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач
Продвинутый Знает правила построения закономерностей функционирования социальных гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач, но допускает ошибки  
Превосходный Знает и свободно ориентируется в основах построения функционирования социальных гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

ПК-3

Уровень сформированности компетенций Критерии Оценка, баллах
Недостаточный Не знает концептуальные положения отраслевых и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального  
Пороговый знает концептуальные положения отраслевых и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального  
Продвинутый умеет устанавливать фактические обстоятельства дела, в том числе осуществляя процесс доказывания  
Превосходный – способен правильно применять правовые нормы с целью обеспечения действующего законодательства субъектами права

ПК-6

Уровень сформированности компетенций Критерии Оценка, баллах
Недостаточный Не знает правовые акты в области правового регулирования гражданского процесса
Пороговый знает правовые акты в области правового регулирования гражданского процесса
Продвинутый способен проанализировать обращения граждан и объяснить варианты решения возникшей проблемы на основе толкования правовых актов
Превосходный составляет исковые заявления, и другие процессуальные документы

ПК-8

Уровень сформированности компетенций Критерии Оценка, баллах
Недостаточный Не способен осуществлять профессиональную правоохранительную деятельность по обеспечению законности и правопорядка
Пороговый способен осуществлять профессиональную правоохранительную деятельность по обеспечению законности и правопорядка
Продвинутый Умение самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы.  
Превосходный Может давать квалифицированную оценку объектов профессиональной деятельности.  

Баллы, полученные за каждую компетенцию, суммируются. Общая оценка по промежуточной аттестации выставляется в соответствии с приведенной таблицей.

Оценка за промежуточную аттестацию «неудовлетворительно» «не зачтено» выставляется, если хотя бы одна компетенция оценена в ноль баллов.

В другом случае оценка за промежуточную аттестацию выставляется в соответствии со шкалой перевода.

Наши рекомендации