Дайте правовую оценку ситуации.

Глава муниципальной районной администрации «Н-ский муниципальный район» издал постановление о предоставлении налоговой льготы ООО «Виталия» по налогу прибыль в размере 60 % на четыре финансовых года. Прокурор района опротестовал данное решение. Какие нарушения законности были допущены?

Задание 4.

Дайте правовую оценку ситуации.

Мэр города Н-ска и Н-ская городская Дума своим решением установили плату за экологический ущерб, наносимый транзитным транспортом воздушному бассейну города, в размере 40 рублей с легковых автомобилей и 100 рублей с грузовых автомобилей, проезжающих через город Н-ск.

Задание 5.

Дайте правовую оценку ситуации.

Администрация города Н-ска отказывается принять в муниципальную собственность жилые и жилищно-эксплуатационные объекты, требуя провести предварительный капитальный ремонт передаваемых жилых домов или выделить денежные средства на капитальный ремонт.

Задание 6.

Дайте правовую оценку ситуации.

Государственное образовательное учреждение г. Н-ска в период с 10.10.2006 года по 10.10.2007 года, несмотря на отсутствие у него лицензии, фактически осуществляло образовательную деятельность, имело государственную аккредитацию, финансировалось из федерального бюджета. После того, как этот факт был выявлен в ходе проверки налоговой инспекцией, ею было представлено требование об уплате за указанный период земельного налога.

Задание 7.

Напишите эссе на тему: «Принцип финансово-экономической обеспеченности местного самоуправления и его реализация».

Студенты высказываются по очереди, точно и кратко.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы, заслушиваются точки зрения студентов по поставленным вопросам. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Форма представления студентами конечного результата: письменный ответ.

Интерактивное занятие по теме «ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Форма занятия – дискуссия, разбор конкретных ситуаций.

Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны знать понятие и содержание гарантий местного самоуправления, механизм защиты его прав; сущность и значение гарантий местного самоуправления; уметь грамотно ориентироваться в базовых нормативных правовых актах, устанавливающих экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации; компетентно давать институциональную характеристику судебной защите местного самоуправления; владеть навыками юридически правильно квалифицировать факты нарушения прав местного самоуправления; подготовки юридических документов в сфере защиты прав местного самоуправления; проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, закрепляющих механизмы гарантирования и защиты прав местного самоуправления; юридической консультации граждан по вопросам территориальной организации местного самоуправления.

Форма /технология проведения занятия - разбор конкретных ситуаций. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Задание 1.

Составьте схему «Государственные гарантии местного самоуправления».

Задание 2.

Глава администрации муниципального района направил письменное обращение в районную прокуратуру с просьбой провести проверку деятельности фирмы «М.» и привлечь к уголовной ответственности ее руководителя за систематическое нарушение нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления района.

Должна ли быть выполнена просьба главы районной администрации? Какие меры ответственности предусмотрены законодательством за данные нарушения?

Задание 3.

При выполнении работ по ремонту дорог и тротуаров в городском поселении муниципальным ремонтно-строительным предприятием были повреждены фасады и ограждения некоторых домов. Жители этих домов обратились в районный суд с иском к городской администрации о возмещении причиненного ущерба.

Должен ли суд принять данный иск к рассмотрению?

Студенты высказываются по очереди, точно и кратко.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы, заслушиваются точки зрения студентов по поставленным вопросам. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Форма представления студентами конечного результата: письменный ответ.

Наши рекомендации