IV. Закрепление изученного материала.
Тест «Планеты Солнечной системы»
1. Планеты Солнечной системы изучают:
а) географы;
б) химики;
в) астрономы;
г) физики.
2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:
а) 7;
б) 9;
в) 11.
3. Плутон – это:
а) самая большая планета;
б) самая маленькая планета;
в) планета, равная по величине планете Земля.
4. Есть ли у Земли естественные спутники?
а) да, один;
б) нет;
в) да, два.
5. Какая планета носит имя богини красоты?
а) Земля;
б) Венера;
в) Сатурн.
6. Звезда, вокруг которой вращается Земля:
а) Луна;
б) Солнце;
в) Венера.
7. В какой последовательности относительно Солнца расположены планеты?
а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
V. Итог урока.
- Над чем вас заставил задуматься урок?
- Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Пригодятся ли знания этого урока в жизни?
VI. Д/з: изготовить по желанию модели Солнечной системы; соверши заочное путешествие на одну из планет, для этого обратись к дополнительной литературе.
Контрольная работа №1. 3 класс.
1 вариант.
Запишите числа в столбик и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
4 сотни 1 десяток 6 единиц;
9 сотен 3 десятка;
2 сотни 7 единиц.
Поставьте знаки < или > :
345 … 435 589 … 590 736 … 763 410 … 41
Вычислите:
500 + 400 40 + 600 360 – 30 750 – 400
800 – 300 9 + 300 250 + 20 659 – 7
200 + 60 700 + 41 543 + 4 981 – 30
Решите задачу.
Для праздника приготовили 36 флажков, гирлянд на 12 меньше, а шаров на 46 больше, чем гирлянд. Сколько всего украшений приготовили для праздника?
*Вычислите:
347 + (20 + 3) – 210 684 – 31 – 330 (500 + 47) – (21 + 200)
Контрольная работа №1. 3 класс.
2 вариант.
Запишите числа в столбик и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
8 сотен 5 десятков 2 единицы;
3 сотни 9 десятков;
5 сотен 6 единиц.
Поставьте знаки < или > :
567 … 657 340 … 349 28 … 280 864 … 846
Вычислите:
300 + 400 50 + 700 580 – 40 870 – 400
900 – 500 9 + 400 320 + 30 689 – 6
100 + 70 600 + 74 622 + 6 862 – 30
Решите задачу.
В столовой продавали 30 ватрушек, булочек на 14 больше, а пирожков на 8 меньше, чем булочек. Сколько всего выпечки продавали в столовой?
*Вычислите:
347 + (20 + 3) – 210 684 – 31 – 330 (500 + 47) – (21 + 200)
Контрольная работа №2. 3 класс.
1 вариант.
№1. Запишите только ответы.
7*4 9*9 14:2 49:7
3*8 8*7 40:5 4:4
5*9 7*6 81:9 48:6
4*6 9*4 35:7 20:4
№2. Вычислите.
60*4 360:6 80*8
3*200 400:8 630:7
№3. Решите задачу. Запишите решение с наименованием.
С одной грядки собрали 30 огурцов, а с другой в 2 раза больше. Все огурцы разложили поровну в 3 пакета. Сколько огурцов в 1 пакете?
№4. Вычислите.
200+30*5 8*(42+18) 80:4*7
90*4+9 (540-300):6 81:(3*3)
№5.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?
№6.* Решите задачу.
В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве?
Контрольная работа №2. 3 класс.
2 вариант.
№1. Запишите только ответы.
4*7 7*9 40:5 42:7
9*8 6*4 16:4 20:5
7*7 8*7 63:9 64:8
5*6 6*8 56:8 32:8
№2. Вычислите.
80*3 480:6 70*7
2*300 350:7 720:9
№3. Решите задачу. Запишите решение с наименованием.
С одной яблони собрали 80 яблок, а с другой в 2 раза меньше. Все яблоки разложили поровну в 4 ящика. Сколько яблок в 1 ящике?
№4. Вычислите.
50*5+300 (720-300):7 90:3*5
8+60*8 9*(35+25) 64:(2*4)
№5.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?
№6.* Решите задачу.
В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве?
Контрольная работа №4.
1 вариант.
№1. Вычислите, используя математические законы:
23 + 16 + 37 + 14 = (30 + 7) × 4 = 74 × 4 =
5 × 7 × 4 × 2 = (210 + 63) : 7= 84 : 6 =
№2. Вычислите:
48 × 10 = 5400 : 10 = 48 × 0 + 48 × 1 =
69 × 100 = 7000 : 100 = 0 : 17 + 17 × 10 =
№3. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.
На острове 5 пещер. В каждой пещере зарыто по 3 сундука. В каждом сундуке по 10 мешочков с монетами. Сколько всего мешочков с монетами?
№4. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.
В спартакиаде участвовали 6 команд. В каждой команде 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего человек участвовало в спартакиаде?
№5*. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?
Контрольная работа №4.
2 вариант.
№1. Вычислите, используя математические законы:
15 + 36 + 25 + 14 = (40 + 3) × 6 = 65 × 3 =
9 × 5 × 3 × 2 = (240 + 64) : 8= 91 : 7 =
№2. Вычислите:
56 × 100 = 8000 : 100 = 53 × 0 + 53 × 1 =
74 × 10 = 3600 : 10 = 0 : 24 + 24 × 10 =
№3. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.
10 школ вышли на соревнования. В каждой школе по 4 команды. В каждой команде по 9 человек. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
№4. Составьте и запишите выражение к задаче и ответ.
В одном сундуке 64 мешочка с монетами, а в другом – 32 мешочка. Как разделить их поровну между 8 пиратами?
№5*. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?
Полугодовая контрольная работа по математике №5. 3класс.
1 вариант.
№1. Вычисли.
48 × 4 516 × 0 100 × 47 60 × 6
72 : 6 0 + 237 7000 : 10 320 :4
№2. Вычисли:
7 × 8 – 20 32 + 8 × 4 90 – 7 × 5
№3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).
У хозяйки было 18кг огурцов и 12кг помидоров. Она разложила их для засола в банки по 3кг в каждую. Сколько банок ей понадобилось?
№4. Вырази:
3м4дм = . дм 2ч.20мин. = . мин.
450см = . м . см 5мин.47с. = . с.
№5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
№6.* На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе.
Полугодовая контрольная работа по математике №5. 3класс.
2 вариант.
№1. Вычисли.
37 × 6 828 × 0 100 × 65 70 × 7
96 : 8 0 + 526 6000 : 10 480 : 8
№2. Вычисли:
5 × 9 – 15 47 + 9 × 4 80 – 6 × 9
№3. Реши задачу ( составь и запиши выражение и ответ).
Для 6 девочек пошили одинаковые костюмы. На каждую юбку пошло 3м ткани, а на кофточку 2м. Сколько всего ткани пошло на эти костюмы?
№4. Вырази:
6м7дм = . дм 3ч.10мин. = . мин.
405см = . м . см 6мин.23с. = . с.
№5. Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 2см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
№6.* На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе.
ДИКТАНТ.
Осенью.
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз.. падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)
Слова для справок: ходим, воздухом.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
Выпишите из текста однокоренные слова, выделите корень
Слова РУССКИЙ, ЛИСТЬЯ разделите для переноса.