Расчетно – графическая работа
Цель работы
По выданному эскизу оформить и распечатать (вывести на Листы) в AutoCAD Architecture (AA) планы коттеджа, построить его трехмерную модель, сформировать фасады/разрезы и трехмерные видовые кадры.
Вопросы к экзамену
1. Классификация средств автоматизации архитектурного проектирования.
2. BIM - технология
3. Основные фирмы - производители средств САПР
4. Уровни автоматизации архитектурно-строительного проектирования
5. Возможности интеграция архитектурно-строительных САПР
6. Задачи установки и настройки интерфейса САПР
7. Возможности взаимного обмена проектной информации между различными САПР
8. CAD – системы (назначение, возможности, примеры)
9. САМ – системы (назначение, возможности, примеры)
10. Corel Draw – как средство архитектурно-дизайнерского проектирования
11. Средства работы с растровой графикой
12. САЕ – системы (назначение, возможности, примеры)
13. TDM S - (назначение, возможности, примеры)
14. Сканирование и векторизация графической информации
15. Средства автоматизации управления проектами
16. Наиболее известные платформы САПР. Примеры, характеристики.
17. СПДС – приложения (назначение, возможности, примеры)
18. Основные серии чертежей раздела АС проектов зданий и средства их автоматизации
19. Средства рабочего проектирования
20. AutoCАD Architecture -(назначение, возможности, примеры)
21. Progect Studio Архитектура - (назначение, возможности, принципы функционирования)
22. Средства концептуального (эскизного) архитектурного проектирования
23. Принципы функционирования и структура САПР ПИ
24. Progect Studio Конструкции - (назначение, возможности, принципы функционирования)
25. Progect Studio Водоснабжение - (назначение, возможности, принципы функционирования)
26. Принципы функционирования и структура САПР ОС
27. Возможности интеграции программных средств САПР
28. Sketch Up - (назначение, возможности, принципы функционирования)
29. Autodesk Revit - (назначение, возможности, принципы функционирования)
30. Основные форматы файлов различных САПР
31. Техническое обеспечение САПР и требования к нему
32. ArchiCAD - (назначение, возможности, принципы функционирования)
33. 3D Studio Max - (назначение, возможности, принципы функционирования)
34. Средства автоматизации дизайнерской деятельности
35. Средства визуализации и анимации в автоматизированном архитектурном проектировании
36. Средства двумерного моделирования объектов строительства
37. Средства трехмерного моделирования объектов строительства
38. Информационное обеспечение САПР (примеры)
39. Принципы функционирования и структура САПР ПИ
40. Progect Studio Конструкции - (назначение, возможности, принципы функционирования)
Уровень требований и критерии оценок
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и индивидуальной работы со студентами, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:
- проверка качества усвоения проблемных вопросов изучаемого материала в ходе плановых занятий;
- выполнение самостоятельных заданий, их оценивание и обсуждение результатов;
Промежуточная аттестация проводится в формеэкзамена.
Наэкзаменеосуществляется комплексная проверка знаний, умений и навыков студентов. Теоретические знания оцениваются путем устного ответа на экзаменационные вопросы. Практические навыки и умения проверяются посредством решения прикладных задач.
7. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная:
1. Инженерная графика. Часть 2. Строительное черчение [Электронный ресурс]: практикум с решениями типовых задач/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 49 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27166
Дополнительная:
1. Проекционное черчение [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению расчетно-графических работ по дисциплине «Инженерная графика»/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 25 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23737
2. Коргин А.В. Автоматизация инженерных исследований при строительстве и реконструкции сооружений в условиях мегаполисов [Электронный ресурс]: монография/ Коргин А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 230 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19256
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Текстовый процессор Word
Электронные таблицы Excel
СУБД Access
4. www.consultant.ru – Справочная правовая система КонсультантПлюс»;
5. http://rid.by/publ/remont_i_dizajn/arkhitektura_i_proektirovanie/metody_avtomatizacii_stroitelnogo_proektirovanija/27-1-0-740 - Методы автоматизации архитектурного проектирования
6. http://sapr.ru/article/7704 - Автоматизация архитектурного проектирования
7. http://hspline.com/onlajn-proektirovanie - СПЛАЙН
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Освоение дисциплины «Автоматизация архитектурно – строительного проектирования» направлено на решение следующих задач: изучение проектирования как процесса создания информационной модели объекта строительства, системы управления проектированием и строительством, нормативных документов в строительстве, содержания проектов на всех стадиях проектирования, а также методологии технологии проектирования как организационно-технической системы.
Лекции построены на основе использования активных форм обучения:
– лекция-беседа (преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов),
– проблемная лекция (с помощью проблемной лекции обеспечивается достижение трех основных дидактических целей: усвоение студентами теоретических знаний; развитие теоретического мышления; формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста),
– лекция с заранее запланированными ошибками (эта форма проведения лекции необходима для развития у студентов умений оперативно анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, вычленять неверную или неточную информацию).
На каждой лекции применяется сочетание этих форм обучения в зависимости от подготовленности студентов и вопросов, вынесенных на лекцию. Присутствие на лекции не должно сводиться лишь к автоматической записи изложения предмета преподавателем. Более того, современный насыщенный материал каждой темы не может (по времени) совпадать с записью в тетради из-за разной скорости процессов – мышления и автоматической записи. Каждый студент должен разработать для себя систему ускоренного фиксирования на бумаге материала лекции. Поэтому, лектором рекомендуется формализация записи посредством использования общепринятых логико-математических символов, сокращений, алгебраических (формулы) и геометрических (графики), системных (схемы, таблицы) фиксаций изучаемого материала. Овладение такой методикой, позволяет каждому студенту не только ускорить процесс изучения, но и повысить его качество, поскольку успешное владение указанными приемами требует переработки, осмысления и структуризации материала.
Вузовская подготовка должна обеспечиватьприобретение ими не только знаний, но и умений использоватьполученные знания на практике. Это требование и положено в основуцелей и методов проведения практических занятий по вышеуказаннойучебной дисциплине. Практические занятияпроводятся всоответствии с рабочей программой в рамках каждой темы.
В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются решение практических задач, лабораторных работ.Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.Подготовка к экзамену предполагает изучение рекомендуемойлитературы и других источников, конспектов лекций, повторениематериалов практических занятий.
Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной системе "iprbook", доступ к которой предоставлен студентам. Электронно-библиотечная система " iprbook" реализует легальное хранение, распространение и защиту цифрового контента учебно-методической литературы для вузов с условием обязательного соблюдения авторских и смежных прав. Iprbook обеспечивает широкий законный доступ к необходимым для образовательного процесса изданиям с использованием инновационных технологий и соответствует всем требованиям.
10.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.
Материально-техническая база включает современный компьютерный класс, объединенный локальной информационной сетью по технологии клиент-сервер, интегрированной в домен с выходом в Интернет:
1. Сервер – 1
2. ПЭВМ – 25, объединенные в локальную сеть
3. Мультимедийный видеопроектор
4. Экран со стойкой
5. Электронные плакаты