Отвод ширины колеи в зависимости от установленных скоростей движения поездов
Установленная скорость, км/ч | Отвод ширины колеи*, мм/м |
Более 140 | не более 2,0 |
121 – 140 | не более 2,5 |
101 – 120 | не более 3,0 |
81 – 100 | не более 3,5 |
61 – 80 | не более 4,0 |
26 – 60 | не более 4,5 |
не более 5,0 | |
Закрытие движения | более 5,0 |
* Кроме стрелочных переводов и уравнительных стыков.
Примечания:
1. Для ограничения скорости движения превышение допуска должно быть на длине пути не менее 2 м.
2. Уклон отвода ширины колеи при ручных промерах определяется как разность значений ширины колеи в точках через 2 м, уменьшенная на разность величин бокового износа в этих точках и деленная на 2000.
Например, ширина колеи в данной точке кривой составляет 1530 мм и боковой износ наружного рельса 4 мм, а в точке через 2 м – ширина колеи 1535 мм и боковой износ 6 мм; величина уклона отвода при этом составляет:
‰.
А.5. Допускаемые величины стыкового зазора приведены в таблице А.6.
Таблица А.6
Допускаемые величины стыкового зазора
Величина стыкового зазора, мм (при диаметре отверстий в рельсах 36 мм)* | Скорость, км/ч |
Более 24 до 26 | |
Более 26 до 30 | |
Более 30 до 35 | |
Более 35 | Движение закрывается |
* При диаметре отверстий в рельсах 40 мм нормы увеличиваются на 2 мм.
А.6. Дефекты остряков уравнительных приборов:
выкрашивание остряка на длине 200 мм и более;
излом остряка или рамного рельса;
понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более (измеряемое в границах (пределах), где расстояние от рамного рельса до рабочей грани остряка составляет от 50…120 мм);
боковой износ остряков (в сечении, где ширина его 20 мм) и рамных рельсов более 8 мм;
вертикальный износ остряков вне пределов вертикальной строжки (в сечении, где ширина его 50 мм и более) и рамных рельсов не должен превышать значений, приведенных в таблице А.7.
Таблица А.7
Вертикальный износ рамных рельсов и остряков при различных скоростях движения поездов
Тип уравнительного прибора | Вертикальный износ рамных рельсов и остряков, мм, при скорости движения поездов, км/ч | ||||
Пассажирских | Грузовых | ||||
121…140 | 101…120 | До 100 | 81…90 | До 80 | |
Р65 |
А.7. На эксплуатируемых и новых мостах мостовое полотно должно соответствовать таблице А.8.
Таблица А.8
Требования к балластной призме
Грузонапря-женность, млн. тс км брутто / км в год | Род балласта | Толщина основного слоя балласта под шпалой на мостах h, см | Ширина плеча балластной призмы с, см | Крутизна откоса | |
на эксплуати-руемых | на новых | ||||
Более 80 | Щебеночный | 25/30 | 40…60 | 1:1,5 | |
От 15 до 80 | Щебеночный | 25/30 | 40…60 | 1:1,5 | |
До 15 | Щебеночный | 25/30 | 40…60 | 1:1,5 |
При недостаточной ширине балластного корыта пролетных строений для размещения балластной призмы с размерами по таблице 3.1.8 допускаются отступления от установленных размеров, которые не должны превышать величин, приведенных в таблице А.9.
Таблица А.9
Допускаемые отклонения от установленных размеров балластной призмы
Наименование показателей, для которых установлен допуск | Больше нормы | Меньше нормы |
Толщина слоя щебня, см | ||
Ширина плеча балластной призмы, см | - | |
Крутизна откоса призмы по заложению | 0,1 | 0,1 |
Допускается наращивание бортов балластного корыта на величину не более 20 см.
На участках обращения пассажирских поездов со скоростью 141…200 км/ч ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 35 см при скорости141…160 км/ч и не менее 40 см при скорости 161…200 км/ч.
Ширина плеча балластной призмы может быть уменьшена, если подошвы шпал расположены ниже верха бортиков балластных корыт не менее чем на 10 см.
Толщина балласта на искусственных сооружениях во всех случаях должна быть не менее 15 см. Максимальная толщина балласта под шпалой на мостах допускается не более величины, указанной в таблице А.10.
ТаблицаА.10
Максимальная толщина балласта под шпалой на мостах
Проектная толщина балласта h, см | Максимальная толщина балласта h,см |
Верх балластной призмы должен располагаться: при деревянных шпалах – ниже верха шпалы на 3 см; при железобетонных шпалах – в одном уровне с верхом средней части шпал.
А.8. Виды дефектов и признаки негодности железобетонных шпал, а также условия их замены при текущем содержании пути приведены в таблице А.11.
Таблица А.11