Величины отступлений по ширине колеи в зависимостиот установленных скоростей движения поездов до 140 км/ч

Диапазон скоростей, км/ч Степень Уширение при номинале, мм Сужение, мм
121-140 I от 8 до 9 от 8 до 9 от 5до 6 - - 4 - -
II до 14 до 12 до 10 - - до 6 до 10 до 10 - -
III до 18 до 14 до 12 - - до 8 до 12 до 12 - -
IV Более
- - - -
61-120 I от 8 до 10 от 8 до 10 от 8 до 10 от 6 до 8 - 4  
II до 18 до 14 до 14 до 9 - до 6 до 10 до 10 до 12 -
III до 22 до 18 до 16 до 11 - до 8 до 12 до 15 до 18 -
IV Более
- -
26-60 I от 8 2) до 14 от 8 2) до 12 от 8 2) до 11 от 8 2) до 9 от 6 до 7 4 1)
II до 20 до 16 до 14 до 11 до 8 до 6 1) до 10 до 10 до 12 до 15
III до 26 до 22 до 16 до 13 - до 8 до 12 до 15 до 18 до 20
IV Более
25 и менее I от 12 до 18 от 10 до 16 от 9 до 13 от 8 до 9 от 6 до 7 4 1)
II до 26 до 22 до 16 до 11 до 8 до 6 1) до 10 до 10 до 12 до 15
III до 28 до 24 до 18 до 13 - до 8 до 12 до 15 до 18 до 20
IV Более
                                       

1) Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996г.–допуск увеличивается на 2 мм.

2) Для участков со скоростями движения поездов до 50 км/ч – 10 мм.

Примечания:

1. Уширения колеи в кривых радиусом менее 1000 м до 1538мм, возникающие за счет бокового износа наружного рельса и выборки зазоров в элементах скреплений, относятся к отступлениям I степени и не требуют устранения.

2. Уширения более 1538 мм и до верхней границы III степени по таблице 3.1.1, но не более 1546 мм относятся к отступлениям II степени.

3. При этом уширение колеи должно быть плавным – разница между максимальным и минимальным значениями на длине 100 метрового отрезка в пределах круговой кривой не должно превышать 12 мм.

Величины отступлений по ширине колеи на участках с установленной скоростью более 140 км/ч приведены в таблице А.2.

Таблица А.2

Величины отступлений по ширине колеи на участках с установленной скоростью движения поездов более 140 км/ч

Диапазон скоростей, км/ч Степень Уширение, мм Сужение, мм
Прямые и кривые R≥3000 м Кривые R<3000 м Прямые, кривые
201-250 I от 3 до 4 от2 до 3
II до 8 до 5
III до 14 до 7
IV более 14 более 7
161-200 I от 6 до 8 от 6 до 8 от 3 до 4
II до 12 до 14 до 6
III до 14 до 18 до 8
IV более 14 Более 18 более 8
141-160 I от 7 до-9 от 8 до 12 от 3 до 4
II до14 до 18 до 6
III до 18 до 22 до 8
IV более 18 более 22 более 8

* Кроме стрелочных переводов и уравнительных стыков, где допуски содержания должны соответствовать проектной документации и конструктивным особенностям.

А.4. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Величины степеней отступлений I степени по ширине колеи от номинальных при установленной скорости движения 101...140 / 81...90 км/ч равны по уровню 6 мм, по перекосу 8 мм, по просадке 10 мм.

Величиныотступлений по уровню и перекосам колеи в зависимости от установленных скоростей движения поездов до 140 км/ч приведены в таблице А.3.

Величины отступлений по уровню и перекосам колеи на участках с установленной скоростью более 140 км/ч приведены в таблице А.4.

Отвод ширины колеи в зависимости от установленных скоростей движения поездов не должен превышать значений, приведенных в таблице А.5.

Таблица А.3

Величины отступлений по уровню и перекосам колеи в зависимости от установленных скоростей движения поездов до 140 км/ч

Диапазон скоростей, км/ч Степень Величина отклонения по уровню 1)2), мм Величина 3)перекоса, мм
Длиной до 10 м Длиной от 10 до 20 м
121-140 I от 8 до 10 от 7 до 9
II до 16 до 13
III до 20 до 14 до 16
IV более 20 более 14 более 16
61-120 I от 8 до 11 от 9 до 11
II до 20 до 16
III до 25 --- до 20
IV более 25 более 16 более 20
60 и менее I от 12 до 15 от 12 до 15
II до 25 до 20
более 40 до 60 III до 30 до 25
более 15 до 40 до 35 до 30
до 50 до 50
более 40 до 60 IV Более 30 Более25
более 15 до 40 Более 35 Более30
Закрытие движения Более 50 Более 50

ТаблицаА.4

Величины отступлений по уровню и перекосам колеи на участкахс установленной скоростью более 140 км/ч



Диапазон скоростей, км/ч Степень Величина отклонения по уровню 1)2), мм Величина 3) перекоса, мм
Длиной до 10 м Длиной от 10 до 20 м
201-250 I от 5 до 6 от 6 до 8 от 6 до 8
II до13 до10 до 12
III до16 до12 до 14
IV более16 более12 более 14
161-200 I от 5 до 6 от 6 до 8 от 6 до 8
II до 15 до 11 до 12
III до 20 до13 до 15
IV более 20 более13 более 15
141-160 I от 8 до 10 от 7 до 9
II до 16 до 13
III до 20 до 14 до 16
IV более 20 более 14 3) более 16

1) Оценка плавных отклонений по уровню производится от утвержденного паспортного возвышения.

2) В кривых участках пути допускаемая скорость определяется по результатам расчета непогашенного ускорения, скорости его изменения и крутизны отвода возвышения.

3)При обнаружении в кривых радиусом менее 850 м перекоса длиной до 10 м включительно и величиной более 13 мм, скорость для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны, ограничивается до 60 км/ч.

ТаблицаА.5

Наши рекомендации