Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания за раздел «Саки»
Ф.И.О обучающегося________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует и сравнивает археологические памятники | Затрудняется сравнивать курганы и определять их особенности. Анализирует и определяет одну особенность, два сходства курганов Шиликти и Бесшатыр | Допускает ошибки в сравнении археологических памятников. Определяет две особенности, три сходствакурганов Шиликты и Бесшатыр | Знает, понимает и сравнивает курганы Шиликты и Бесшатыр. Определяет все особенности и сходства курганов Шиликты и Бесшатыр |
Соотносит понятия, раскрывающих мировоззрение сакских племен с их значением | Правильно соотносит одно понятие, раскрывающее мировоззрение сакских племен с его значением | Допускает ошибки в соотнесении понятий, раскрывающих мировоззрениесакских племен с их значениями | Отлично знает и соотносит понятия, раскрывающих мировоззрениесакских племен с их значениями |
Объясняет важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международном арене | Знает и описывает подвиг сакского воина, но не может сделать вывод о значении борьбы сакских племен за независимость | Знает и описывает подвиг сакского воина. Делает простой вывод о значении борьбы сакских племен за независимость | Знает и описывает подвиг сакского воина. Раскрывает значение борьбы сакских племен за независимость. Дает оценку действиям сакского воина |
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Усуни и кангюи»
Тема | Как описывали жизнь усунов китайские авторы С чем связано развитие городской культуры кангюев Каковыособенности культурыусунов и кангюев |
Цель обучения | 5.3.2.2 Определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами 5.4.2.3Объяснять возникновение Великого Шелкового пути 5.2.2.3 Описывать особенности прикладного искусства древних племен |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Критерий оценивания ? | Обучающийся · Объясняет взаимоотношения усуней с соседними странами · Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути · Сравнивает особенности прикладного искусства древних племен |
Время выполнения | 20 минут |
1. Опишите карту. С какими государствами граничит государственное объединение усуней? Как сложились отношения усуней с соседними государствами? Ваши выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2.Объясните, как возник Великий Шелковый путь? Каковы были ее основные направления? Какую роль она играла в средние века?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Сравните прикладное искусство уйсунов и кангюев. Напишите сходства и различия по каждому виду прикладного искусства древних племен.
Металлообработка, изделия из металла. | Обработка шерсти, ткачество. | Ювелирное искусство | |
Уйсуны | |||
Кангюи | |||
Сходства |
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Объясняет взаимоотношения усуней с соседними странами | называет соседние государства; | ||
объясняет отношения усуней и канглы; | |||
объясняет отношения усуней и Китая. | |||
Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути | объясняет причины возникновения великого шелкового пути; | ||
описывает трассы шелкового пути на территории Казахстана; | |||
понимает роль великого шелкового пути. | |||
Сравнивает особенности прикладного искусства древних племен | различает особенности изделий из металла усуней и канглы; | ||
различает особенности изделий из шерсти усуней и канглы; | |||
различает особенности изделий ювелирного искусства усуней и канглы; | |||
определяет сходства в прикладном искусстве древних ллемен. | |||
Итого |