Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Саки»

ФИО обучающегося ________________________________________________

  Уровень учебных достижений
Критерий оценивания Низкий Средний Высокий
Отмечает на контурной карте расселение сакских племен Неверно отмечает территории некоторых сакских племен   Отмечает территории некоторых сакских племен   Верно отмечает территории массагетов, исседонов, аргипеев, аримаспов
Определяет предпосылки формирования древних государственных объединений Затрудняетсяпри определении предпосылок формирования древних государственных объединений   Определяет 1-2предпосылки формирования древних государственных объединений Верно определяет 3 предпосылки формирования древних государственных объединений
Описывает археологические открытия казахстанских ученых Затрудняется при описании особенностей археологических памятников. Не может назвать ученого –археолога, исследовавшего археологические памятники Может допускать неточности в описании особенностей археологических памятников сакского периода Расскрывает особенности археологических памятников, называет ученых - археологов, изучавших эти памятники  

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Саки»

Тема Почему курганы Шиликты и Бесшатырназывают«царскими» Как характеризуют культуру саков находки из Берельского могильника Как саки боролись за свою независимость  
Цель обучения 5.2.2.1Описывать археологические памятники 5.2.1.2 Описывать мировоззрение древних племен 5.3.2.1 Определять место раннихкочевниковКазахстана на международной арене  
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка Знание и понимание Применение
Критерий оценивания . Обучающийся · Анализирует и сравнивает археологические памятники · Определяет мировоззрение древних племен · Объясняет важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международной арене
Время выполнения 20 минут

Задание

1. Заполните диаграмму Венна. Сравните Шиликтинский и Бесшатырский курганы. При выполнении задания нужно учитывать следующие вопросы.

1. К какому периоду относятся курганы?

2. В каком регионе они находятся?

3. К какому племени относятся курганы?

4. Кто их исследовал?

5. Каковы их особенности, что означают находки, найденные в курганах?

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Саки» - student2.ru

2. Приведите в соответствие термины и их определения.



a Тотемизм   1. Поклонение неодушевленным предметам как камни, амулеты, вода, небо
b Поклонение духам предков   2.Поклонение животным и растениям, мнение о том, что люди и животные - одинакового происхождения
c Фетишизм   3.Вид религиозного поверья, согласно которому люди считали, что душа умершего продолжает жить
d Анимизм   4.Поклонение духам умерших предков
       

3.Опишите подвиг Ширака. Каково значение борьбы сакских племен за независимость?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий оценивания Задание № Дескриптор Балл
Обучающийся
Анализирует и сравнивает археологические памятники       Определяет период, к которому относятся курганы Шиликти и Бесшатыр; Называет имена археологов исследовавших курганы Бесшатыр и Шиликти; 2 (по одному на каждый курган)  
Определяет регионы в которых находятся курганы Шиликти и Бесшатыр; 2(по одному на каждый курган)  
Называет племена, относяшиеся к курганам Шиликти и Бесшатыр; 2(по одному на каждый курган)  
Называет имена археологов исследовавших курганы Бесшатыр и Шиликти; 2(по одному на каждый курган)  
Определяет особенности археологических находок курганов Шиликти и Бесшатыр. 2(по одному на каждый курган)  
Определяет мировоззрение древних племен   Соотносит термины и верования древних племен.   4 (по одному на каждый правильный ответ)
Объясняет важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международной арене Описывает героический поступок Ширака;
Раскрывает значение борьбы сакских племен за независимость;
Делает вывод.
Итого

Наши рекомендации