Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Продолжительность -40 минут

Количество баллов - 25

Типы заданий:

МВО– задания с множественным выбором ответов;

КО– задания, требующие краткого ответа;

РО– задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 8 заданий, требующие краткого и развернутого ответа.

Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места словами или предложениями.

При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.

Задания могут быть структурированными, состоящими из нескольких вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Раздел/Подраз дел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел
Физическая география- Биосфера 7.3.4.1 определяет состав, строение, границы и свойства биосферы Знание и понимание КО
7.3.4.2 определяет типы и состав почвы и в графической форме представляет строение почвы Применение КО
7.3.4.3 определяет распространение типов почв в Казахстане Применение КО
7.3.4.5 классифицирует экологические проблемы почв и предлагает пути их решения Навыки высокого порядка РО
Физическая география- Природно- территориальн ые комплексы 7.3.5.1 объясняет формирование природно-территориальных комплексов: географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты Знание и понимание КО
7.3.5.2 с дополнительным охватом местного компонента характеризует по плану природно- территориальные комплексы различного уровня Применение КО
Социальая география- География населения 7.4.1.1 объясняет этнолингвистическую классификацию народов мира Знание и понимание КО
7.4.1.4 с дополнительным охватом Казахстанского компонента доказывает необходимость межнационального и межконфессионального согласия и предлагает пути их формирования Навыки высокого порядка РО
Итого          
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»

Укажите границу биосферы.

 
  Обзор суммативного оценивания за 3 четверть - student2.ru

Верхняя граница биосферы  
Нижняя граница биосферы  

Вставьте пропущенные слова.

Образование природных зон на суше обусловлено соотношениеми

.

[2]

[2]

3. Определите по рисунку представителей сино-тибетской и алтайской языковых семей.

 
  Обзор суммативного оценивания за 3 четверть - student2.ru

a. [1]

b.[1]

4. Определите по рисунку горизонты почвенного профиля.

 
  Обзор суммативного оценивания за 3 четверть - student2.ru

О-горизонт -[1] C-горизонт -[1]

5. Нанесите на контурную карту Казахстана главный регион распространения чернозема.

 
  Обзор суммативного оценивания за 3 четверть - student2.ru

Условные знаки

[2]

6. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

 
  Обзор суммативного оценивания за 3 четверть - student2.ru

a. Какая природная зона изображена на рисунке?

[1]

b. Укажите географическое положение данной зоны.

[1]

c. Назовите представителей флоры и фауны этой природной зоны.

[1]

d. Какие есть сходства этой природной зоны с зоной, где вы проживаете?

[1]

7.

 
  Обзор суммативного оценивания за 3 четверть - student2.ru

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

a. Какой вид эрозии изображен на рисунке?

[1]

b. Объясните причины возникновения данного вида почвенной эрозии.

[1]

c. В каких природных условиях образуется данный вид почвенной эрозии?

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть - student2.ru

d. Каковы последствия данной эрозии?

[1]

[1]

e. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть - student2.ru Какие меры нужно предпринять для защиты почвы от данного вида почвенной эрозии?

[2]

8. В последнее десятилетие в мире идет обострение межнациональных отношений, а межрелигиозные разногласия выливаются в террористические акты.

a. Объясните причины обострения межнациональных отношений

[1]

b. Каковы последствия обострений межнациональных отношений?

[2]

c. Предложите пути формирования межнационального и межконфессионального согласия

[2]

Схема выставления баллов

Ответы Балл Дополнительная информация
1 Ве рхняя граница биосферы – озоновый слой. Нижняя граница биосферы – дно океана.  
Тепла и влаги  
a. С b. D  
О-горизонт - гумусный горизонт С –горизонт- материнская порода  
север Казахстана  
a. Саванна b. Субэкваториальный пояс Африки. c. Указывает представителей флоры и фауны данной зоны. d. Указывает сходства этой природной зоны с зоной местности.  
7 a. Водная эрозия. b. Смыв верхних горизонтов почв на склонах при стекании талых и дождевых смыв вод. c. Влажный климат. d. Потеря плодородных земель. e. Лесонасаждение, мелиорационные работы.  
a. Причины обострения межнациональных отношений: религия, принадлежность к этносу, разные культуры . b. Примеры последствий обострения межнациональных отношений: гибель населения, вынужденная миграция. c. Пути формирования межнационального и межконфессионального согласия: ведение государственной политики нааправленное на консолидацию этносов, проведение форумов наций, совместное празднование национальных праздников. Принимаются: если обучающийся приводит свои примеры причин и последствий обострения межнациональных отношений, путей формирования межнационального и межконфессионального согласия в соответствие с содержанием задания
Всего баллов  

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ



Наши рекомендации