Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность -40 минут
Количество заданий - 25
Типы заданий:
МВО– задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО– задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места словами или предложениями.
При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Задания могут быть структурированными, состоящими из нескольких вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел/Под раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий * | № задания | Тип задания * | Время на выполнение , мин* | Балл* | Балл за раздел |
Физическая география - Атмосфера | 7.3.2.1 характеризует состав атмосферы | Знание и понимание | МВО | |||||
7.3.2.2 графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы | Применение | КО | ||||||
7.3.2.3 объясняет понятие «погода» | Знание и понимание | МВО | ||||||
7.3.2.6 на основе местного компонента составляет графические синоптические материалы на основе показателей отдельных метеорологических элементов: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность | Применение | КО | ||||||
7.3.2.7 с дополнительным охватом местного компонента на основе анализа неблагоприятных атмосферных явлений предлагает пути защиты | Навыки высокого порядка | РО | ||||||
Физическая география- Гидросфера | 7.3.3.1 характеризует гидросферу и ее составные части | Знание и понимание | МВО | |||||
7.3.3.3 характеризует состав и географическое положение Мирового океана | Знание и понимание | МВО | ||||||
7.3.3.5определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды | Применение | КО | ||||||
7.3.3.6 классифицирует и объясняет движение океанических вод | Применение | КО | ||||||
7.3.3.8 группирует проблемы Мирового океана и предлагает пути их решения | Навыки высокого порядка | РО | ||||||
Итого | ||||||||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
12
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»
1. В газовом составе атмосферы доля кислорода составляет ...
A) 78 %
B) 21%
C) 0,93 %
D) 0,03%
E) 0,01 %
2. Погода -
[1]
A) это - научно обоснованное предположение о будущем состоянии атмосферы в определённом месте
B) это - состояние атмосферы над определенной местностью в определенный момент времени
C) это - многолетний режим погоды, типичный для данного района Земли
D) это - с древнегреческого языка обозначает «наклон»
E) это - вода в жидкой или твердой форме, выпадающая на поверхность земли
[1]
3. Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма- это
A) море
B) залив
C) пролив
D) архипелаг
E) полуостров
4. Пролив, соединяющий Северный Ледовитый океан с Тихим:
A) Дрейка
B) Босфор
C) Берингов
D) Гибралтар
E) Магелланов
5. Подпишите слой атмосферы в схеме.
[1]
[1]
[2]
6. Используя данные погоды г. Астаны:
a. Постройте график суточного хода температуры на 01 апреля 2017 года.
Время, часы | ||||
Температура, ºС | -5 | - 1 | -4 |
[2]
b. Вычислите суточную амплитуду температуры воздуха.
[1]
7. Соленость является одним из свойств вод Мирового океана.
a. Определите по карте соленность воды Индийского окена вдоль восточного побержья Африки.
[1]
b. Какой фактор влияет на соленность воды в данной части Индийского океана?
[1]
8. В Мировом океане существуют различные виды движения воды и причины их образования.
a.
Определите по рисунку вид движения океанической воды.
[1]
b. Объясните причину движения океанической воды.
[1]
9. Опасные атмосферные явления оказывают воздействие на жизнь человека и экономику.
a. Определите неблагоприятное атмосферное явление.
[1]
b. Объясните причину образования данного атмосферного явления.
[1]
c. Предложите 2 пути защиты населения во время этого атмосферного явления. Обоснуйте свой ответ.
[4]
10. Составьте рассказ на тему «Проблемы Мирового океана» и предложите пути их решения, используя предложенные рисунки.
[6]
Схема выставления баллов
№ | Ответы | Балл | Дополнительная информация |
В) 21% | |||
В) состояние атмосферы над определенной местностью в определенный момент времени. | |||
B) залив | |||
С) Берингов пролив | |||
1. Тропосфера | |||
2. Озоновый слой | |||
a. Соблюдены математические принципы и географические правила построения графика | Соблюдены требования оформления графика, правильно выбраны единицы деления | ||
b. 5 °С | |||
a. 35-37 ‰ | |||
b. Сочетание факторов: малое количество впадающих рек и высокая испаряемость с поверхности воды. | |||
a. Волна | |||
b. Ветер или движение воздуха. | |||
a. Ливневый дождь | |||
Причиной ливневого дождя является устойчивый и длительный циклон . | |||
b. Данные ответы носят рекомендательный характер: - если ливень застал на улице, не нужно спускатся в | За каждый предложенный путь выставляется один балл и второй бал за объяснение. Принимается: |
подземные переходы, подвалы, а нужно укрыться в зданиях расположенных выше возможного уровня подтопления, так как это может привести к гибели человека. - если здание (помещение), в котором вы находитесь, подтапливает, постарайтесь покинуть его и перейти на ближайшую возвышенность - если покинуть здание не представляется возможным, то поднимитесь на выше расположенные этажи, выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери и сообщите о своем местонахождении в дежурную службу МЧС. - если ливень застал вас в личном транспорте, не пытайтесь преодолеть подтопленные участки. Медленно перестройтесь в крайний правый ряд (на обочину) и, не прибегая к экстренному торможению, прекратите движение. Включите аварийные огни и переждите ливень. - В случае стремительного пребывания воды покиньте транспортное средство и пройдите на возвышенный участок местности или в ближайшее здание. | путь, который соответсвует по содержанию | ||
Обучающийся должен написать о загрязнении вод Мирового океана в результате сброса в реки и моря промышленных, с/х, бытовых и других отходов. | Принимается: пути решения, которые соответсвуют содержанию. Предложенные ответы носят рекомендательный характер пути решения проблемы: ограничение выбросов в океан вредных, токсических и ядовитых веществ | ||
судоходство | пути решения проблемы: мероприятия, направленные на предотвращение возможных аварий на суднах и танкерах |
нефтяное загрязнение из-за аварий танкеров | пути решения проблемы: сокращение загрязнений от установок, которые принимают участие в разработке недр морского дна | ||
захоронение в глубоководных частях океана токсичных веществ и радиоактивных отходов | пути решения проблемы: мероприятия, направленные на быструю и качественную ликвидацию чрезвычайных ситуаций | ||
добыча полезных ископаемых | пути решения проблемы: ужесточение санкций и штрафов за несанкционированный выброс вредных веществ в океан | ||
увеличение пластмассовых отходов, которые образуют «пластиковые» острова огромных размеров. | пути решения проблемы: сбор мусора | ||
Всего баллов |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ