Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Продолжительность -40 минут

Количество заданий - 25

Типы заданий:

МВО– задания с множественным выбором ответов;

КО– задания, требующие краткого ответа;

РО– задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места словами или предложениями.

При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.

Задания могут быть структурированными, состоящими из нескольких вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Раздел/Под раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий * № задания Тип задания * Время на выполнение , мин* Балл* Балл за раздел
Физическая география - Атмосфера 7.3.2.1 характеризует состав атмосферы Знание и понимание МВО
7.3.2.2 графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы Применение КО
7.3.2.3 объясняет понятие «погода» Знание и понимание МВО
7.3.2.6 на основе местного компонента составляет графические синоптические материалы на основе показателей отдельных метеорологических элементов: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность Применение КО
7.3.2.7 с дополнительным охватом местного компонента на основе анализа неблагоприятных атмосферных явлений предлагает пути защиты Навыки высокого порядка РО
Физическая география- Гидросфера 7.3.3.1 характеризует гидросферу и ее составные части Знание и понимание МВО
7.3.3.3 характеризует состав и географическое положение Мирового океана Знание и понимание МВО
7.3.3.5определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды Применение КО
7.3.3.6 классифицирует и объясняет движение океанических вод Применение КО
7.3.3.8 группирует проблемы Мирового океана и предлагает пути их решения Навыки высокого порядка РО
Итого          
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть - student2.ru 12




Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»

1. В газовом составе атмосферы доля кислорода составляет ...

A) 78 %

B) 21%

C) 0,93 %

D) 0,03%

E) 0,01 %

2. Погода -

[1]

A) это - научно обоснованное предположение о будущем состоянии атмосферы в определённом месте

B) это - состояние атмосферы над определенной местностью в определенный момент времени

C) это - многолетний режим погоды, типичный для данного района Земли

D) это - с древнегреческого языка обозначает «наклон»

E) это - вода в жидкой или твердой форме, выпадающая на поверхность земли

[1]

3. Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма- это

A) море

B) залив

C) пролив

D) архипелаг

E) полуостров

4. Пролив, соединяющий Северный Ледовитый океан с Тихим:

A) Дрейка

B) Босфор

C) Берингов

D) Гибралтар

E) Магелланов

5. Подпишите слой атмосферы в схеме.

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть - student2.ru

[1]

[1]

[2]

6. Используя данные погоды г. Астаны:

a. Постройте график суточного хода температуры на 01 апреля 2017 года.

Время, часы
Температура, ºС -5 - 1 -4
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

[2]

b. Вычислите суточную амплитуду температуры воздуха.

[1]

7. Соленость является одним из свойств вод Мирового океана.

 
  Обзор суммативного оценивания за 2 четверть - student2.ru

a. Определите по карте соленность воды Индийского окена вдоль восточного побержья Африки.

[1]

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть - student2.ru

b. Какой фактор влияет на соленность воды в данной части Индийского океана?

[1]

8. В Мировом океане существуют различные виды движения воды и причины их образования.

a.

 
  Обзор суммативного оценивания за 2 четверть - student2.ru

Определите по рисунку вид движения океанической воды.

[1]

b. Объясните причину движения океанической воды.

[1]

9. Опасные атмосферные явления оказывают воздействие на жизнь человека и экономику.

 
  Обзор суммативного оценивания за 2 четверть - student2.ru

a. Определите неблагоприятное атмосферное явление.

[1]

b. Объясните причину образования данного атмосферного явления.

[1]

c. Предложите 2 пути защиты населения во время этого атмосферного явления. Обоснуйте свой ответ.

 
  Обзор суммативного оценивания за 2 четверть - student2.ru

[4]

10. Составьте рассказ на тему «Проблемы Мирового океана» и предложите пути их решения, используя предложенные рисунки.

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть - student2.ru

 
  Обзор суммативного оценивания за 2 четверть - student2.ru

[6]

Схема выставления баллов

Ответы Балл Дополнительная информация
В) 21%  
В) состояние атмосферы над определенной местностью в определенный момент времени.  
B) залив  
С) Берингов пролив  
1. Тропосфера  
2. Озоновый слой  
a. Соблюдены математические принципы и географические правила построения графика Соблюдены требования оформления графика, правильно выбраны единицы деления
b. 5 °С  
a. 35-37 ‰  
b. Сочетание факторов: малое количество впадающих рек и высокая испаряемость с поверхности воды.
a. Волна  
b. Ветер или движение воздуха.  
a. Ливневый дождь  
Причиной ливневого дождя является устойчивый и длительный циклон .  
b. Данные ответы носят рекомендательный характер: - если ливень застал на улице, не нужно спускатся в За каждый предложенный путь выставляется один балл и второй бал за объяснение. Принимается:

  подземные переходы, подвалы, а нужно укрыться в зданиях расположенных выше возможного уровня подтопления, так как это может привести к гибели человека. - если здание (помещение), в котором вы находитесь, подтапливает, постарайтесь покинуть его и перейти на ближайшую возвышенность - если покинуть здание не представляется возможным, то поднимитесь на выше расположенные этажи, выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери и сообщите о своем местонахождении в дежурную службу МЧС. - если ливень застал вас в личном транспорте, не пытайтесь преодолеть подтопленные участки. Медленно перестройтесь в крайний правый ряд (на обочину) и, не прибегая к экстренному торможению, прекратите движение. Включите аварийные огни и переждите ливень. - В случае стремительного пребывания воды покиньте транспортное средство и пройдите на возвышенный участок местности или в ближайшее здание.   путь, который соответсвует по содержанию
Обучающийся должен написать о загрязнении вод Мирового океана в результате сброса в реки и моря промышленных, с/х, бытовых и других отходов. Принимается: пути решения, которые соответсвуют содержанию. Предложенные ответы носят рекомендательный характер пути решения проблемы: ограничение выбросов в океан вредных, токсических и ядовитых веществ
судоходство пути решения проблемы: мероприятия, направленные на предотвращение возможных аварий на суднах и танкерах

  нефтяное загрязнение из-за аварий танкеров пути решения проблемы: сокращение загрязнений от установок, которые принимают участие в разработке недр морского дна
захоронение в глубоководных частях океана токсичных веществ и радиоактивных отходов пути решения проблемы: мероприятия, направленные на быструю и качественную ликвидацию чрезвычайных ситуаций
добыча полезных ископаемых пути решения проблемы: ужесточение санкций и штрафов за несанкционированный выброс вредных веществ в океан
увеличение пластмассовых отходов, которые образуют «пластиковые» острова огромных размеров. пути решения проблемы: сбор мусора
Всего баллов  

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Наши рекомендации