Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов (индивидуальная, групповая, коллективная) является важной частью в рамках данного курса. Самостоятельная работа студентов осуществляется под руководством преподавателя и протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Содержание самостоятельной работы студентов имеет двуединый характер. С одной стороны, это совокупность учебных и практических заданий, которые должен выполнить студент в процессе обучения - объект его деятельности. С другой стороны, это способ деятельности студента по выполнению соответствующего учебного теоретического или практического задания. Свое внешнее выражение содержание самостоятельной работы студентов находит во всех организационных формах учебной внеаудиторной деятельности, в ходе самостоятельного выполнения различных заданий. Функциональное предназначение самостоятельной работы студентов в процессе практических занятий по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, прослушивании, наблюдении, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы студенту определяется преподавателем.

Собственно самостоятельная работа студентов выполняется в удобные для студента часы и представляется преподавателю для проверки. Данный формат предусматривает большуюсамостоятельность студентов, большую индивидуализацию заданий, наличие консультационных пунктов и ряд психолого-педагогических новаций, касающихся как содержательной части заданий, так и характера консультаций и контроля.

Студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы:

· самостоятельная домашняя работа;

· внеаудиторное чтение;

· самостоятельная работа (индивидуальная) с использованием Интернет-технологий;

· индивидуальная и групповая творческая работа;

· выполнение заданий по пройденным темам с использованием справочной литературы;

· написание рефератов, докладов

Результаты самостоятельной творческой работы могут быть представлены в форме презентации или доклада по теме, в форме рефератов, или иного проекта.


9. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

7.1 Примерная тематика курсовых работ:

1. Проблема потребностей и ее значение в человекознании;

2. О природе и сущности человека;

3. Развитие представлений о человеке в философии;

4. Развитие представлений о потребностях в истории философии;

5. Структура и классификация потребностей человека;

6. Деятельность как процесс удовлетворения потребностей;

7. Труд как средство удовлетворения потребностей человека;

8. Потребности человека и системы обслуживания;

9. Потребность в образовании и совершенствовании.

10. Человеческая уникальность.

11. Универсальное в человеке. Основные факторы, влияющие на него.

12. Философско–натуралистическая антропология (фрейдизм, неосоциал-дарвинизм, социобиология и др.). Ее трактовка потребностей и ценностных ориентаций.

13. Религиозно–философская антропология. Ее трактовка плотского, телесного, душевного и духовного в человеке, его потребностей и ценностных ориентаций.

14. Экзистенциальный антропоцентризм. Его трактовка потребностей и ценностных ориентаций.

15. Социально-философская антропология. Ее трактовка потребностей и ценностных ориентаций. Потребность в социальном чувстве и социальных связях (по Э. Фромму).

16. Тело, душа, дух. Основные понимания человеческой духовности.

17. Системная целостность человека. Ее открытость, динамичность, принципиальная незавершенность. Основные сферы психической жизнедеятельности человека.

18. Чувственно-ценностная сторона духовно-психического мира человека и его потребности.

19. Познавательная сторона духовно-психического мира человека и его потребности.

20. Побудительно – мотивационная сторона духовно-психического мира человека и его потребности.

21. Основные уровни психической жизнедеятельности человека.

22. Глубинное бессознательное. Инстинкты и потребности.

23. Подсознание. Установки и потребности.

24. Предсознание. Сознание. Интересы и потребности.

25. Типы деятельности и потребности. Общение.

26. Классификация потребностей и ценностных ориентаций.

27. Первичные и вторичные потребности, их специфика и взаимосвязи.

28. Потребность в безопасности.

29. Потребность в здоровье.

30. Эстетические потребности.

31. Потребность в самосовершенствовании.

32. Потребность в свободе и ответственности.

33. Удовлетворение информационных потребностей. Потребность в образовании.

34. Потребность в счастье и любви.

35. Потребность в самоактуализации. Акмеология.

36. Экономический фактор в формировании, удовлетворении и развитии потребностей. Показатели удовлетворения потребностей («прожиточный минимум», «потребительская корзина» и др.)

37. Закономерности адаптации человека к среде обитания.

38. Обеспечение оптимальных форм и процессов обслуживания с учётом природных и социальных факторов.

39. Потребности человека и сфера туризма.

40. Мотивация деятельности менеджеров в туризме.

41. Прислуживать, служить, сотрудничать? Душевное и духовное в подобной деятельности.

42. Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение базовых биологических потребностей.

43. Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение чувственно-эмоциональных потребностей.

44. Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение познавательных потребностей через непосредственное знакомство с другой культурой; западная и восточная ментальность.

45. Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение побудительно-волевых потребностей (преодоление препятствий и пр.).

46. Сфера сервиса и турбизнеса: поддержка в удовлетворении высших потребносте и самореализации.

47. Смысл жизни. В чем я вижу смысл своей жизни.

48. Человеческие потребности и ценностные ориентации в мире глобальных проблем. Экологический туризм.

49. Квазипотребности.

50. Биологическое, психическое, социокультурное время. Роль свободного времени в удовлетворении потребностей.

51. Биологическое, психическое, социокультурное пространство.

52. Потребность в игровой деятельности.Остатки от Волгограда

53. Понятия «комфорта» и «качества жизни» как показатели удовлетворения потребностей.

Наши рекомендации