Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов (индивидуальная, групповая, коллективная) является важной частью в рамках данного курса. Самостоятельная работа студентов осуществляется под руководством преподавателя и протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Содержание самостоятельной работы студентов имеет двуединый характер. С одной стороны, это совокупность учебных и практических заданий, которые должен выполнить студент в процессе обучения - объект его деятельности. С другой стороны, это способ деятельности студента по выполнению соответствующего учебного теоретического или практического задания. Свое внешнее выражение содержание самостоятельной работы студентов находит во всех организационных формах учебной внеаудиторной деятельности, в ходе самостоятельного выполнения различных заданий. Функциональное предназначение самостоятельной работы студентов в процессе практических занятий по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, прослушивании, наблюдении, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы студенту определяется преподавателем.
Собственно самостоятельная работа студентов выполняется в удобные для студента часы и представляется преподавателю для проверки. Данный формат предусматривает большуюсамостоятельность студентов, большую индивидуализацию заданий, наличие консультационных пунктов и ряд психолого-педагогических новаций, касающихся как содержательной части заданий, так и характера консультаций и контроля.
Студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы:
· самостоятельная домашняя работа;
· внеаудиторное чтение;
· самостоятельная работа (индивидуальная) с использованием Интернет-технологий;
· индивидуальная и групповая творческая работа;
· выполнение заданий по пройденным темам с использованием справочной литературы;
· написание рефератов, докладов
Результаты самостоятельной творческой работы могут быть представлены в форме презентации или доклада по теме, в форме рефератов, или иного проекта.
9. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
7.1 Примерная тематика курсовых работ:
1. Проблема потребностей и ее значение в человекознании;
2. О природе и сущности человека;
3. Развитие представлений о человеке в философии;
4. Развитие представлений о потребностях в истории философии;
5. Структура и классификация потребностей человека;
6. Деятельность как процесс удовлетворения потребностей;
7. Труд как средство удовлетворения потребностей человека;
8. Потребности человека и системы обслуживания;
9. Потребность в образовании и совершенствовании.
10. Человеческая уникальность.
11. Универсальное в человеке. Основные факторы, влияющие на него.
12. Философско–натуралистическая антропология (фрейдизм, неосоциал-дарвинизм, социобиология и др.). Ее трактовка потребностей и ценностных ориентаций.
13. Религиозно–философская антропология. Ее трактовка плотского, телесного, душевного и духовного в человеке, его потребностей и ценностных ориентаций.
14. Экзистенциальный антропоцентризм. Его трактовка потребностей и ценностных ориентаций.
15. Социально-философская антропология. Ее трактовка потребностей и ценностных ориентаций. Потребность в социальном чувстве и социальных связях (по Э. Фромму).
16. Тело, душа, дух. Основные понимания человеческой духовности.
17. Системная целостность человека. Ее открытость, динамичность, принципиальная незавершенность. Основные сферы психической жизнедеятельности человека.
18. Чувственно-ценностная сторона духовно-психического мира человека и его потребности.
19. Познавательная сторона духовно-психического мира человека и его потребности.
20. Побудительно – мотивационная сторона духовно-психического мира человека и его потребности.
21. Основные уровни психической жизнедеятельности человека.
22. Глубинное бессознательное. Инстинкты и потребности.
23. Подсознание. Установки и потребности.
24. Предсознание. Сознание. Интересы и потребности.
25. Типы деятельности и потребности. Общение.
26. Классификация потребностей и ценностных ориентаций.
27. Первичные и вторичные потребности, их специфика и взаимосвязи.
28. Потребность в безопасности.
29. Потребность в здоровье.
30. Эстетические потребности.
31. Потребность в самосовершенствовании.
32. Потребность в свободе и ответственности.
33. Удовлетворение информационных потребностей. Потребность в образовании.
34. Потребность в счастье и любви.
35. Потребность в самоактуализации. Акмеология.
36. Экономический фактор в формировании, удовлетворении и развитии потребностей. Показатели удовлетворения потребностей («прожиточный минимум», «потребительская корзина» и др.)
37. Закономерности адаптации человека к среде обитания.
38. Обеспечение оптимальных форм и процессов обслуживания с учётом природных и социальных факторов.
39. Потребности человека и сфера туризма.
40. Мотивация деятельности менеджеров в туризме.
41. Прислуживать, служить, сотрудничать? Душевное и духовное в подобной деятельности.
42. Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение базовых биологических потребностей.
43. Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение чувственно-эмоциональных потребностей.
44. Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение познавательных потребностей через непосредственное знакомство с другой культурой; западная и восточная ментальность.
45. Сфера сервиса и турбизнеса: удовлетворение побудительно-волевых потребностей (преодоление препятствий и пр.).
46. Сфера сервиса и турбизнеса: поддержка в удовлетворении высших потребносте и самореализации.
47. Смысл жизни. В чем я вижу смысл своей жизни.
48. Человеческие потребности и ценностные ориентации в мире глобальных проблем. Экологический туризм.
49. Квазипотребности.
50. Биологическое, психическое, социокультурное время. Роль свободного времени в удовлетворении потребностей.
51. Биологическое, психическое, социокультурное пространство.
52. Потребность в игровой деятельности.Остатки от Волгограда
53. Понятия «комфорта» и «качества жизни» как показатели удовлетворения потребностей.