Лабораторные работы по теоретическим основам естествознания (зоологии)

Психологи-педагоги

Лабораторные работы по теоретическим основам естествознания (зоологии)

2011 г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1

Тема: Простейшие, их строение и разнообразие

Оборудование: микроскопы, микропрепараты: амеба обыкновенная, эвглена зеленая, инфузория туфелька; электронные изображения простейших.

Цель занятия: на препаратах и таблицах изучить особенности строения и жизни представителей различных простейших

Систематика:

ТИП КЛАСС ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Простейшие Саркодовые амеба обыкновенная

Жгутиковые эвглена зеленая

Ресничные инфузория-туфелька

Ход работы:

1. Рассмотреть в микроскоп препарат амебы обыкновенной. Пользуясь электронными иллюстрациями, обозначить на рисунке в тетради детали строения и органеллы (мембрану, псевдоподии, пищеварительные и сократительные вакуоли).

2. Рассмотреть в микроскоп препарат эвглены зеленой. Зарисовать строение и внешний вид ее. С помощью учебника и электронных иллюстраций, подписать ее органеллы (пелликулу, цитоплазму, ядро, жгутик, стигму, сократительную вакуоль, хроматофоры).

3. Рассмотреть в микроскоп инфузорию-туфельку. Зарисовать ее органеллы (реснички, вакуоли, ядра, трихоцисты, рот, глотку, порошицу).

Анализ изученного материала: на основании проделанной работы заполнить таблицу.

Таблица

Признаки Амеба Эвглена Инфузория
Аппарат движения Хроматофоры Тип питания Выделительная система Пищеварительная система      

Домашнее задание: описать значение простейших в жизни других животных, и человека

Использование изученного материала занятия в школе: понятие о протистах следует давать на уроках по темам: "Почва" (амеба), "Животные водоемов" (эвглена, инфузория) - 3 класс

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 2

Тема: Организация и образ жизни некоторых червей-паразитов человека и животных

Оборудование: влажные препараты и таблицы строения червей, иллюстрации на интерактивной доске.

Цель занятия: рассмотреть особенности строения бычьего цепня и лошадиной аскариды, по учебному пособию ознакомиться с их образом жизни и особенностями развития.

Систематика:

ТИП КЛАСС ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Плоские черви Ленточные черви Бычий цепень

Круглые черви Нематоды Лошадиная аскарида

Ход работы:

1. Рассмотреть препарат бычьего цепня, с помощью учебника и электронных иллюстраций изучить его внутреннее строение.

2. Зарисовать головку и членики червя.

3. С помощью учебника и электронных иллюстраций изучить лошадиную аскариду, зарисовать ее внешнее строение.

Анализ изученного материала: заполнить таблицу

Таблица

Признаки Бычий цепень   Лошадиная аскарида
Форма тела Органы прикрепления Полость тела Нервная система Пищеварительная система Органы чувств Половая система Смена хозяев    

Домашнее задание: а) описать приспособления к паразитическому образу жизни и б) условия заражения человека этими червями.

Использование материала занятия в школе: включить его в тему "Гигиена питания" и при работе с родителями (2 и 3 классы).

В тетрадь по фауне НСО вынести представителей червей: кошачья двуустка, широкий лентец, эхинококк, свиной и бычий солитеры; острица, трихина, человечья аскарида, луковичная нематода.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 3

Психологи-педагоги

Лабораторные работы по теоретическим основам естествознания (зоологии)

2011 г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1

Тема: Простейшие, их строение и разнообразие

Оборудование: микроскопы, микропрепараты: амеба обыкновенная, эвглена зеленая, инфузория туфелька; электронные изображения простейших.

Цель занятия: на препаратах и таблицах изучить особенности строения и жизни представителей различных простейших

Систематика:

ТИП КЛАСС ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Простейшие Саркодовые амеба обыкновенная

Жгутиковые эвглена зеленая

Ресничные инфузория-туфелька

Ход работы:

1. Рассмотреть в микроскоп препарат амебы обыкновенной. Пользуясь электронными иллюстрациями, обозначить на рисунке в тетради детали строения и органеллы (мембрану, псевдоподии, пищеварительные и сократительные вакуоли).

2. Рассмотреть в микроскоп препарат эвглены зеленой. Зарисовать строение и внешний вид ее. С помощью учебника и электронных иллюстраций, подписать ее органеллы (пелликулу, цитоплазму, ядро, жгутик, стигму, сократительную вакуоль, хроматофоры).

3. Рассмотреть в микроскоп инфузорию-туфельку. Зарисовать ее органеллы (реснички, вакуоли, ядра, трихоцисты, рот, глотку, порошицу).

Анализ изученного материала: на основании проделанной работы заполнить таблицу.

Таблица

Признаки Амеба Эвглена Инфузория
Аппарат движения Хроматофоры Тип питания Выделительная система Пищеварительная система      

Домашнее задание: описать значение простейших в жизни других животных, и человека

Использование изученного материала занятия в школе: понятие о протистах следует давать на уроках по темам: "Почва" (амеба), "Животные водоемов" (эвглена, инфузория) - 3 класс

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 2

Наши рекомендации