Лабораторные работы по теоретическим основам естествознания (зоологии)
Психологи-педагоги
Лабораторные работы по теоретическим основам естествознания (зоологии)
2011 г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1
Тема: Простейшие, их строение и разнообразие
Оборудование: микроскопы, микропрепараты: амеба обыкновенная, эвглена зеленая, инфузория туфелька; электронные изображения простейших.
Цель занятия: на препаратах и таблицах изучить особенности строения и жизни представителей различных простейших
Систематика:
ТИП КЛАСС ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Простейшие Саркодовые амеба обыкновенная
Жгутиковые эвглена зеленая
Ресничные инфузория-туфелька
Ход работы:
1. Рассмотреть в микроскоп препарат амебы обыкновенной. Пользуясь электронными иллюстрациями, обозначить на рисунке в тетради детали строения и органеллы (мембрану, псевдоподии, пищеварительные и сократительные вакуоли).
2. Рассмотреть в микроскоп препарат эвглены зеленой. Зарисовать строение и внешний вид ее. С помощью учебника и электронных иллюстраций, подписать ее органеллы (пелликулу, цитоплазму, ядро, жгутик, стигму, сократительную вакуоль, хроматофоры).
3. Рассмотреть в микроскоп инфузорию-туфельку. Зарисовать ее органеллы (реснички, вакуоли, ядра, трихоцисты, рот, глотку, порошицу).
Анализ изученного материала: на основании проделанной работы заполнить таблицу.
Таблица
Признаки | Амеба | Эвглена | Инфузория |
Аппарат движения Хроматофоры Тип питания Выделительная система Пищеварительная система |
Домашнее задание: описать значение простейших в жизни других животных, и человека
Использование изученного материала занятия в школе: понятие о протистах следует давать на уроках по темам: "Почва" (амеба), "Животные водоемов" (эвглена, инфузория) - 3 класс
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 2
Тема: Организация и образ жизни некоторых червей-паразитов человека и животных
Оборудование: влажные препараты и таблицы строения червей, иллюстрации на интерактивной доске.
Цель занятия: рассмотреть особенности строения бычьего цепня и лошадиной аскариды, по учебному пособию ознакомиться с их образом жизни и особенностями развития.
Систематика:
ТИП КЛАСС ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Плоские черви Ленточные черви Бычий цепень
Круглые черви Нематоды Лошадиная аскарида
Ход работы:
1. Рассмотреть препарат бычьего цепня, с помощью учебника и электронных иллюстраций изучить его внутреннее строение.
2. Зарисовать головку и членики червя.
3. С помощью учебника и электронных иллюстраций изучить лошадиную аскариду, зарисовать ее внешнее строение.
Анализ изученного материала: заполнить таблицу
Таблица
Признаки | Бычий цепень | Лошадиная аскарида |
Форма тела Органы прикрепления Полость тела Нервная система Пищеварительная система Органы чувств Половая система Смена хозяев |
Домашнее задание: а) описать приспособления к паразитическому образу жизни и б) условия заражения человека этими червями.
Использование материала занятия в школе: включить его в тему "Гигиена питания" и при работе с родителями (2 и 3 классы).
В тетрадь по фауне НСО вынести представителей червей: кошачья двуустка, широкий лентец, эхинококк, свиной и бычий солитеры; острица, трихина, человечья аскарида, луковичная нематода.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 3
Психологи-педагоги
Лабораторные работы по теоретическим основам естествознания (зоологии)
2011 г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1
Тема: Простейшие, их строение и разнообразие
Оборудование: микроскопы, микропрепараты: амеба обыкновенная, эвглена зеленая, инфузория туфелька; электронные изображения простейших.
Цель занятия: на препаратах и таблицах изучить особенности строения и жизни представителей различных простейших
Систематика:
ТИП КЛАСС ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Простейшие Саркодовые амеба обыкновенная
Жгутиковые эвглена зеленая
Ресничные инфузория-туфелька
Ход работы:
1. Рассмотреть в микроскоп препарат амебы обыкновенной. Пользуясь электронными иллюстрациями, обозначить на рисунке в тетради детали строения и органеллы (мембрану, псевдоподии, пищеварительные и сократительные вакуоли).
2. Рассмотреть в микроскоп препарат эвглены зеленой. Зарисовать строение и внешний вид ее. С помощью учебника и электронных иллюстраций, подписать ее органеллы (пелликулу, цитоплазму, ядро, жгутик, стигму, сократительную вакуоль, хроматофоры).
3. Рассмотреть в микроскоп инфузорию-туфельку. Зарисовать ее органеллы (реснички, вакуоли, ядра, трихоцисты, рот, глотку, порошицу).
Анализ изученного материала: на основании проделанной работы заполнить таблицу.
Таблица
Признаки | Амеба | Эвглена | Инфузория |
Аппарат движения Хроматофоры Тип питания Выделительная система Пищеварительная система |
Домашнее задание: описать значение простейших в жизни других животных, и человека
Использование изученного материала занятия в школе: понятие о протистах следует давать на уроках по темам: "Почва" (амеба), "Животные водоемов" (эвглена, инфузория) - 3 класс
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 2