По теоретическим и методическим основам организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Вопросы к экзамену

для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование

(5 курс, 10 семестр, заочная форма обучения)

2016/2017 уч.год

Преподаватель: М.В. Хантова

Теоретические вопросы:

1. Сущность и своеобразие живописно – графического творчества как вида продуктивной деятельности дошкольников

2. Содержание, способы организации и руководство предметным рисованием как видом продуктивной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста

3. Содержание, способы организации и руководство предметным рисованием как видом продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста

4. Содержание, способы организации и руководство декоративным рисованием как видом продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

5. Содержание, способы организации и руководство сюжетным рисованием как видом продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

6. Сущность и своеобразие пластического творчества как вида продуктивной деятельности дошкольников

7. Содержание, способы организации и руководство предметной лепкой как видом продуктивной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста

8. Содержание, способы организации и руководство предметной лепкой как видом продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста

9. Содержание, способы организации и руководство декоративной лепкой как видом продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

10. Содержание, способы организации и руководство сюжетной лепкой как видом продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

11. Сущность и своеобразие конструктивного творчества (аппликация и конструирование) как вида продуктивной деятельности дошкольников

12. Содержание, способы организации и руководство предметной аппликацией как видом продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста

13. Содержание, способы организации и руководство декоративной и сюжетной аппликацией как видами продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста

14. Содержание, способы организации и руководство конструированием из строительного материала как видом продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста

15. Содержание, способы организации и руководство конструированием из бумаги и природного материала как видами продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста

16. Содержание и формы педагогической деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с видами изобразительного искусства

17. Особенности планирования и организации продуктивной деятельности дошкольников вне занятий

18. Методика планирования и организации непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество»

19. Содержание и требования к оформлению конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» как основной формы планирования

20. Формы, типы и виды организации продуктивной деятельности в условиях дошкольного учреждения.

21. Особенности развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.

22. Методическое обеспечение продуктивной деятельности дошкольников.

23. Содержание, способы организации и руководство коллективной продуктивной деятельностью дошкольников

24. Своеобразие продуктов детской художественной деятельности.

25. Теоретические основы и методика планирования продуктивной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения

Практические задания (основе материалов портфолио)

1. Анализ детского рисунка

2. Сравнительный анализ детских рисунков

3. Анализ содержания предложенного конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (рисование)

4. Анализ содержания предложенного конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (лепка)

5. Анализ содержания предложенного конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (аппликация)

6. Анализ содержания предложенных задач непосредственно образовательной деятельности для различных возрастных групп

7. Представление и анализ плана организации продуктивной деятельности вне занятий (кружок)

8. Представление плана организации коллективной продуктивной деятельности дошкольников

9. Составление задач непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (рисование) по предложенной тематике и выбранной возрастной группе

10. Составление задач непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (лепка) по предложенной тематике и выбранной возрастной группе

11. Составление задач непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (аппликация) по предложенной тематике и выбранной возрастной группе

12. Представление образца поделки и планирование вводной части НОД по данной теме

13. Представление образца поделки и планирование заключительной части НОД по данной теме

14. Аннотация методических пособий (статьи в периодической печати) в области организации продуктивной деятельности дошкольников.

15. Представление содержания конспекта НОД в области «Художественное творчество».

16. Представление изготовленных дидактических пособий (технологические карты, схемы, дидактические игры и упражнения) и возможностей их использования в процессе продуктивной деятельности для разных возрастных категорий

17. Составление плана НОД в области «Художественное творчество» по предложенной теме

18. Составление плана искусствоведческой беседы по выбранной репродукции картины

19. Планирование вопросов по репродукции картины на разных этапах ознакомления с творчеством художника

20. Представление содержания консультации для родителей по развитию художественного творчества дошкольников

21. Представление эскиза Уголка творчества и условий дошкольного учреждения для организации продуктивной деятельности детей

22. Планирование и организация вводной части НОД в области «Художественное творчество»

23. Планирование и организация заключительной части НОД в области «Художественное творчество»

24. Разработка содержания 3 игровых ситуаций и мотивации для младших дошкольников в рамках продуктивной деятельности (темы на выбор студента)

25. Разработка содержания 3 игровых ситуаций и мотивации для детей среднего и старшего дошкольного возраста в рамках продуктивной деятельности (темы на выбор студента)

Наши рекомендации