Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Шишкин Н. Э.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 42.03.02«Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная журналистика», «Конвергентная журналистика», «Связи с общественностью». Форма обучения – очная.
Тюменский государственный университет
Шишкин Н. Э. Основы теории журналистики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 42.03.02«Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная журналистика», «Конвергентная журналистика», «Связи с общественностью». Форма обучения – очная.
Тюмень, 2015, 14 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Основы теории журналистики [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru., раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой истории и теории журналистики. Утверждено директором Института филологии и журналистики.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Петрова О.А., к. филол. н., доцент
© Тюменский государственный университет, 2015.
© Шишкин Н. Э., 2015.
Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины
Цель курса «Основы теории журналистики» – сформировать у будущих журналистов представления об общих закономерностях и принципах функционирования системы средств массовой информации. Вооружить их фундаментальным, базовым знанием, определяющим последующее освоение данной профессии. Задачи – сформировать у студентов понимание роли СМИ в демократическом обществе как важнейшего социального института, представить им спектр функций масс-медиа, ознакомить студентов с особенностями массовой информации и массово-информационной деятельности в контексте потребностей общества и интересов аудитории.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3 (базовая часть), теоретико-профессиональному модулю. Для ее освоения являются необходимыми представляются предварительные знания общеориентирующего характера об особенностях и социальных ролях журналистов, качествах их личности (параллельно читается дисциплина «Введение в специальность»). Знания, полученные в ходе изучения курса «Основы теории журналистики», являются фундаментальной базой для освоения последующих профессиональных дисциплин («Система СМИ», «Основы журналистской деятельности» «Социология журналистики»).
Таблица 1
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи
С обеспечиваемыми дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых дисциплин | Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых дисциплин | ||
1.1–1.3 | 2.1–2.3 | 3.1–3.3 | ||
1. | Система СМИ | + | + | |
2. | Основы журналистской деятельности | + | + | + |
3. | Социология журналистики | + | + | + |
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
ОПК-1. Способность осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности.
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:
Знатьосновные сферы гуманитарного знания и область их соприкосновения с журналистикой; философские трактовки понятия свободы и ответственности применительно к профессии журналиста; алгоритмы решения этических и нравственных проблем, возникающих в профессиональной деятельности.
Уметьформулировать основные потребности общества в массовой информации, соотносить их со своей профессиональной деятельностью; отличать информационную деятельность от агитационной и пропагандистской; характеризовать СМИ с точки зрения выполняемых им функций.
Владетьнавыками создания журналистского текста, а также основными методами отбора и интерпретации фактов социальной реальности; различными способами аргументации и предъявления информации с целью воздействовать на убеждения и ценности реципиента (читателя, слушателя, зрителя); стройной системой ценностей, касающихся представления о профессиональной этике, долге и обязанностях журналиста.
Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 академических часов, из них 39,75 часов (18 часов лекций, 18 часов лабораторных занятий, 3,75 - иные виды работ), выделенных на контактную работу с преподавателем, 68,25 часа, выделенных на самостоятельную работу.
3. Тематический план
Тематический план
Таблица 3
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме, в час | Итого количество баллов | ||
лекции | лабораторные занятия | самостоятельная работа | ||||||
Модуль 1 | ||||||||
1.1 | Введение | 0,5 | 0-10 | |||||
1.2 | Специфика массовой информации | 0,5 | 0-10 | |||||
1.3 | Информационное пространство | 0-10 | ||||||
Всего | 0-30 | |||||||
Модуль 2 | ||||||||
2.1 | Функции журналистики | 0-10 | ||||||
2.2 | Идеологические модели СМИ | 0-10 | ||||||
2.3 | Пропаганда и агитация в СМИ | 0-10 | ||||||
Всего | 0-30 | |||||||
Модуль 3 | ||||||||
3.1 | Коммуникатор | 0-10 | ||||||
3.2 | Аудитория СМИ | 0-10 | ||||||
3.3 | Факторы эффективности СМИ | 0-20 | ||||||
Всего | 0-40 | |||||||
Итого (часов, баллов): | 72* | 0-100 | ||||||
из них часов в интерактивной форме |
*Самостоятельная работа, включая иные виды контактных работ.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 4
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Итого количество баллов | ||
собеседование | ответ на семинаре | лабораторная работа | тест | комплексные ситуационные задания | ||
Модуль 1 | ||||||
1.1 | 0-5 | 0-5 | 0-10 | |||
1.2 | 0-5 | 0-5 | 0-10 | |||
1.3 | 0-5 | 0-5 | 0-10 | |||
Всего | 0-5 | 0-15 | 0-10 | 0-30 | ||
Модуль 2 | ||||||
2.1 | 0-5 | 0-5 | 0-10 | |||
2.2 | 0-5 | 0-5 | 0-10 | |||
2.3 | 0-5 | 0-5 | 0-10 | |||
Всего | 0-15 | 0-15 | 0-30 | |||
Модуль 3 | ||||||
3.1 | 0-5 | 0-5 | 0-10 | |||
3.2 | 0-10 | 0-10 | ||||
3.3 | 0-5 | 0-5 | 0-10 | 0-20 | ||
Всего | 0-10 | 0-10 | 0-10 | 0-10 | 0-40 | |
Итого | 0 – 100 |
Содержание дисциплины.
Модуль1
Тема 1. Введение
Журналистика как предмет изучения. Структура основных теоретических понятий курса. Задачи курса. Основные действующие силы института массовой коммуникации. Нормы, регулирующие деятельность СМИ.