Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

И других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

Образцами.

24.«…Статья известного языковеда В.Г. Костомарова посвящена не собственно лингвистическим, а скорее социальным проблемам. Задача автора – дать объяснение некоторых явлений и их оценку. При этом В.Г. Костомаров часто прибегает к вводным словам, выражающим его отношение к проблеме. Важную роль играют такой приём, как А_____ (например, в предложениях 36 – 37), и троп - Б _____ (в предложениях 1 – 4). Выразить авторскую оценку явлений помогают такие лексические средства, как В_____ («сэндвичи», «ленчи», «дисплеи» в предложении 13), Г _____ («что ни говори», «бог знает что»), риторический вопрос и другие».

Список терминов:

1)метонимия 2)сравнение

3)сравнительный оборот 4)ирония

5)разговорные слова и фразеологизмы

6)заимствованные слова

7)литота

8)риторический вопрос

9)синтаксический параллелизм

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от - student2.ru

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Конец формы

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленныхавтором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение

Давайте прислушаемся к тому, как мы сегодня говорим, как звучит речь наших дикторов телевидения, известных политиков. О, вы откроете для себя много нового. Речь подростков похожа на какой-то малознакомый язык. Речь дикторов, на которых ещё вчера нам советовали ориентироваться, полна речевых ошибок ( бАлованный вместо балОванный, осУжден, вместо осуждён, «слушая оратора, возникает мысль...», «утверждает о том...» и т. п.) В. Жириновский произносит: “Ваше коварство еще БОЛЕЕ ХУЖЕ...” Николай Харитонов, лидер Аграрной фракции в Госдуме просит: “...Виктор Степанович, у вас хорошие человеческие качества, НЕ СГОРАЙТЕ их в думском горниле...”Можно продолжать до бесконечности! Проблему состояния современного русского языка, поднимает русский языковед

В. Г. Костомаров.

По его взволнованному, эмоциональному тону статьи чувствуется, вопрос этот для автора не праздный, он пишет о наболевшем. Костомаров сравнивает развитие языка с движением часовой стрелки на циферблате: то и другое незаметно, но происходит и движение стрелки, и развитие языка (предложения 1-4). Автор говорит, что русский язык меняется, но, увы, не в лучшую сторону. Русский язык пополняется за счёт заимствований, не всегда оправданных, но самое страшное для Костомарова, что «идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона». Он сетует на то, что мы перестали в своём стремлении сделать речь литературной обращаться к классике, а телевидение и радио перестали быть образцом того, как надо говорить (предложения( 27-32).

Точка зрения В. Г. Костомарова может быть сведена к следующему: состояние русского языка сегодня плачевно, но это вина не самого языка, он только «приспосабливается к потребностям общества». Надо исправлять не язык, а общество.

Конечно, невозможно не согласиться с этим утверждением. Мы уже говорили о том, как говорят сегодня дикторы, политики. Но, наверное, самым ярким показателем будет речь молодёжи, ведь он ярче всего отражает перемены в стране. Давайте послушаем, как говорим мы друг с другом. «Вчера на дискаче была. Оторвались по полной, балдели весь вечер», - рассказывает мне подруга. Приведем ещё примеры: если раньше девушки были «герлы», «чувихи», «пчелы», то теперь «тетки», «дефки», «телки». Про молодого состоятельного парня, девушка скажет «прикинутый», «упакованный», у него есть крутая «тачка», да и вообще он — «туз», «мажор». Удачную «тусовку», то есть, вечеринку, назовут «чумовой», а неудачную — «парашливой» или «отстойной». В социальных сетях писать грамотно теперь даже неприлично, вместо «комментарий» у нас «комменты», вы ни за что не догадаетесь, что «междумордие» - это «интерфейс», "морда» - главная страница сайта, «мама» - материнская плата, а «топтать батоны» - пользоваться клавиатурой… Исследования показывают, какие именно ошибки совершаются в Интернете: 44% из них - орфографические, 34 – пунктуационные, 22 –синтаксические, 57- речевые. При общении 80% людей в социальных сетях допускают сокращения, 70% - используют сленг, 70% - применяют в интерактивном общении ненормативную лексику. Сегодня 5 миллионов человек признают, что пользуются этим языком регулярно.

Бьют тревогу журналисты и писатели, причём, давно. Над небрежным отношением к русскому языку смеялся ещё М. Зощенко в небольшом рассказе «Обезьяний язык». В нём два собеседника говорят на смеси просторечных слов с заимствованиями. «Трудный этот русский язык, дорогие граждане! Беда, какой трудный. Главная причина в том, что иностранных слов в нем до черта», - иронизирует рассказчик. Собеседники рядом с просторечными «али как», «ишь ты» , «допущаю, «оттеда» употребляют заимствованные слова «пленарное заседание», кворум», «перманентно». Это создаёт комический эффект.

М. Кронгауз в книге «Русский язык на грани нервного срыва» исследует состояние современного русского языка, перенасыщенного новыми словами, зависящими от Интернета, молодёжи, моды. Название книги — авторская точка зрения на этот вопрос.

Итак, состояние русского языка сегодня оставляет желать лучшего, виновато в этом общество. Но… Давайте всё-таки начинать с себя. Давайте учиться грамотной, литературной речи, а не следовать моде говорить по-блатному.

Наши рекомендации