Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов)

А Б В Г Д
         

3. Установите соответствие между позитивными санкциями и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

Примеры, иллюст­рирующие применение позитивных санкций Позитивные санкции
А) гражданину В. присвоили звание «Заслуженный артист РФ» Б) заметка в стенгазете конструкторского бюро, написанная инженером А., нашла одобрение у коллег В) научный сотрудник Б. получил на заводе премию за своё изобретение Г) исследователю Л. присудили ученую степень доктора исторических наук Д) выступление учеников 11 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты 1) формальные 2) неформальные  

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без про­белов и других символов).

А Б В Г Д
         

В4 1. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория.

2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера.

3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей.

4) Л. получил степень кандидата медицинских наук.

5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами.

6) Известный врач был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: .

2. Найдите в приведённом ниже списке причины групповой социальной мобильности и обведите цифры, под которыми они указаны

1) социальное происхождение

2) социальная революция

3) смена политического режима

4) уровень образования

5) гражданская война

6) социальный статус семьи

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: .

3. Найдите в приведённом ниже списке формы межнациональной дифференциации и обведите цифры, под которыми они указаны

1) протекционизм в экономике

2) транснациональные корпорации

3) национализм в различных формах и проявлениях

4) таможенные союзы

5) самоизоляция

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: .

В5 1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В исследовании приняли участие 1720 молодых людей старше 18 лет. (2) Им задавались различные вопросы о заклю­чении брака, разводе и воспитании детей. (3) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчивают­ся разводом. (4) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Наши рекомендации