Исследовательско-новостные и исследовательские и жанры.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-НОВОСТНЫЕ

Тексты этой группы объединяет стремление публициста, с одной стороны, сохранить новостное ядро передаваемой информации ,а с другой – возникшую проблему проанализировать, описываемым фактам дать оценку. Оперативный повод, таким образом, уступает место актуально звучащей проблеме. В жанрах этой группы могут быть использованы факты, уже известные аудитории из информационных сообщений. Акцент переносится с новизны на актуальность, с изложения факта на его интерпретацию, комментарий. В жанрах этой группы господствует рационально-логический метод исследования.

Корреспонденция.специфические жанровые признаки корреспонденции:

-отдельная ситуация в ее проблемном целом как предмет исследования;

-выявление закономерностей развития текущей действительности на основе анализа конкретной жизненной ситуации;

-факт как основа текста, как повод для его интерпретации;

-авторское рассуждение, вытекающее из обобщения описываемых фактов;

-явно или неявно функционирующая цепочка: тезис – аргументация – демонстрация – вывод.

Принципиальная задача автора корреспонденции – на основе фактов, имеющих точный адрес, выявить тенденции их развития, предложить способы решения возникшей проблемы. Информационное и аналитическое начала слиты воедино.

корреспонденция – это публицистический текст, вскрывающий объективную природу конкретных фактов действительности, объединенных одной проблемой и ограниченных временем, местом и числом действующих лиц, а также предлагающий решение проблемы.

Комментарий.признаки :

- оперативный отклик на событие, это впечатление

-рассуждение по тому или иному поводу.субъективность стиля

- прогностическая оценка факта или события.данный прогноз – лишь один из возможных

- целостность текста обеспечивается целостностью личности автора и его позицией.

Рецензия: Отличие рецензии от других исследовательско-новостных жанров в том, что предметом анализа в ней является отраженная действительность, то есть реальность, уже нашедшая отражение в творческих произведениях – искусства, науки, публицистики и т.п.

Публицистический смысл рецензии состоит в том, чтобы оперативно откликнуться на появление конкретного произведения искусства и создать образ рецензируемого произведения, объяснить читателю или слушателю, как связаны между собой эстетически оформленный мир, фантазия творца и виртуальный мир искусства

Оценка публициста – это не субъективный произвол («нравится – не нравится»), а тщательно аргументированный разбор источника.важно дать аудитории целостное представление о произведении.

Рецензия – жанр просветительский.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕКСТЫ

К группе исследовательских текстов относятся статья, письмо, обозрение. В них, опора не на описание фактов, а на логически-рациональный их анализ. В центре повествования оказывается система рассуждений публициста, подчас подчеркнуто абстрагирующегося от используемых им фактов.

Статья.в статье обобщение носит более широкий характер. Здесь дается всесторонний анализ явлений, процессов и проблем. Как правило, в статье автор оперирует группами фактов, создающих определенную социальную ситуацию.жанровые признаки статьи:

-Масштабное расширение границ повествования – пространственно-временные пределы текста.

-факты почерпнуты из различных источников – личных наблюдений, встреч, обработки документов и тд

-структура текста статьи – это комплекс положений, рассуждений, суждений и умозаключений, то есть система доказательств

-определенная объективация письма: текст чаще всего выдержан в интонациях строго научной лексики, публицист оперирует образами-понятиями, образами-тезисами

Публицистическое обозрение – один из старейших газетно-журнальных жанров , это текст, фиксирующий принципиальные события и явления в их максимально полном объеме за определенный период (ежедневное международное обозрение или, например, «Теленеделя» в «Известиях» и т.д.). По своим признакам обозрение – специфический жанр, близкий и к корреспонденции, и к статье, и к комментарию.

Обозрение – публицистический жанр, представляющий собой основанную на разнообразных фактах картину действительности в форме панорамы жизни общества. В последние годы в отечественных СМИ господствует тематическое обозрение.

Письмо - встречается нечасто, его появление, как правило, бывает вызвано остротой проблем, требующих немедленного разрешения. В этом смысле о письме надо говорить как о жанре оперативно-исследовательском, хотя его формальная оперативность заметно ослаблена тем, что излагаемые в нем факты чаще всего уже стали достоянием гласности. В то же время письмо – остропублицистический жанр, ибо предлагает аудитории личностно окрашенную точку зрения, требующую ответной реакции.

46. Инфотейнмент. «Намедни» Л.Парфенова как пример инфотейнмента на российском ТВ

Инфотеймент - информационные программы, в которых новости представлены зрителям в максимально развлекательной форме. Информирование аудитории и анализ событий максимально облегчены, а новостные программы представляют политику как сферу массовой культуры. В печатной индустрии этому термину соответствует термин «таблоидизация».

инфотейнмент (infotainment). Этот термин «возник в результате аббревиатурного объединения двух слов: информация (information) и развлечение (entertainment)

в россии появляется в конце 90-х, 2008г появляется на региональном ТВ.

Первой программой на российском телевидении, которая рискнула сделать ставку на инфотейнмент, стала программа «Намедни» (2001-2004 гг.) Леонида Парфенова.при разработке концепции программы журналисты сознательно ориентировались на американский опыт.

Глав. Задача: создание «панорамы главных новостей недели, их экспресс-анализ, обсуждение, выявление причинно-следственных связей и тенденций». В этой задаче нет ничего неожиданного или революционного. Нетипичными для российского телевидения были методы предъявления информации, положенные в основу концепции программы, такие как сокращение времени сюжета, метафорически-образная трактовка событий, «овеществление» новости, повышенный интерес к деталям, нетипичным героям и нетипическим обстоятельствам.

№47 Звуковые средства экранной выразительности. Звукозрительный образ. Проблема соотношения слова и изображения на телевидении.

"Изобразительно-звуковой образ"поможет осмыслить органическое единство изображения и звука в произведениях экранного искусства. Как наиважнейшая часть структуры экранного образа рассматривается слово, звучащее в кадре и за кадром. Как сильнейшее художественно-выразительное средство определяется музыка, помогающая раскрыть смысловое звучание произведения и его эмоциональную направленность. Как самостоятельный компонент экранной образности проанализированы шумы. В этом же аспекте рассмотрены звуковые акценты: шумовые, музыкальные и интонационные. Знание изобразительных возможностей экрана, его художественно-выразительных средств позволит обеспечить необходимый уровень экранной культуры и создавать на телевизионном экране произведения искусства, а информационные, публицистические, так же как и трансляционные передачи, вывести на новый виток визуальной образности. Звук на экране существует в трех формах: слово, музыка и шумы.Каждая из этих трех слагаемых величин имеет свои функции, свою специфику и во взаимосвязи с изображением может быть использована либо как самостоятельный компонент, либо в сочетании с другими элементами экранной речи в самых разных комбинациях. На телевизионном экране слову принадлежит главенствующая, ведущая роль. Изображение, как правило, монтируют под готовый закадровый комментарий. Экранное искусство пошло по пути "удовлетворениялюбопытства"в большинстве своих произведений. Первопричиной, определяющей их содержание и форму, выступает слово. Слово на ТВ является основным источником информации. Через слово устанавливаются почти все причинно-следственные связи и передается большинство пространственно-временных характеристик. Здесь мы тоже имеем дело с двумя формами подачи словесного материала: текст звучит либо в кадре, либо за кадром. Музыкальное решение может быть тождественно зрительному ряду или контрастно, а также дано в контрапункте. Но во всех случаях взаимопроникновение этих слагаемых величин приводит к рождению экранного образа, где не отдельно музыка и не отдельно изображение воздействуют на зрителя, а их органическое единство.

Шумы различают и по их функциональному значению. Одни из них могут быть главными, другие — второстепенными, третьи — фоновыми.

Завывание ветра, потрескивание дров в камине, пение птиц, лай собак, городской шум, гул самолета, рев сирен... Нам уже трудно представить звуковую дорожку экранного произведения любого вида и жанра без шумов, так как они сопровождают нас постоянно и в жизни, и на экране.

Но недостаточно просто зафиксировать реальный звук, следует осмысленно включить его в образную структуру эпизода, возложив на него решение определенных, строго очерченных творческих задач.

Наши рекомендации