Что значит аль-ибада (поклонение).

Это значит, что мы должны повиноваться Ему во всем ,что Он приказал и соблюдать это, и оставить все то, что Он запретил.

Столпы ибады (поклонения):

1. Любовь к Аллаху;

2. Ощущение величия Аллаха (знать, что Он величайший)
т.е. поклонение совершается с любовью к Аллаху и трепетом перед Его величием. Это важно поклоняться Ему с любовью. Он сотворил нас и любит нас и хочет, чтобы мы Его любили. Поклонение (ибада) для того, чтобы быть ближе к Нему, и без любви это будет как тело без души.

И также мы должны бояться Его (чувствовать Его величие) и оставить всё, что Он запретил. Очень важно чтобы в сердце был всегда ихляс (искренность (т.е. ради Аллаха)). Всё наше поклонение и все наши намерения должны быть только ради Него. Когда Аллах сотворил нас, чтобы мы Ему поклонялись, то не оставил нас без руководства.

Он дал нам:

1) Аль Кур’ан, в котором Он сказал обо всем; и как мы должны Ему поклоняться и как быть близкими к Нему (т.е. полностью руководствоваться Кораном.

2) Пророк (мир ему и благословение Аллаха ), был примером как это делать . Он послал Пророка (следовать только Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха ).

3) Разум, чтобы понять то, что в Куране и то, что в Сунне, и использовать свой ум для различения разрешённого и запретного. Но только одним разумом мы не можем поклоняться Ему без Коранa и Сунны.

Аллах совершенно не нуждается в нас, но создал нас только для поклонения Ему, и это угодно Ему и это лучше для нас же (чтобы попасть в Рай). В Судный День мы увидим, как поклонялись ему и как использовали своё время.

Нийя (намерение) - занимает самое важное место в поклонении. Это душа любого поклонения (ибада). С помощью нийя можно сделать одно и тоже действие халяль и харам (например, принести в жертву барана ради Аллаха или принести в жертву ради кого-то другого). Очень важно проверять наш нийя (ради Алалха) каждый раз. Даже если это маленькое хорошее деяние. Это поможет нам получить больше награды за наши деяния. Место для нийя в сердце. Важно знать о пользе и опасности намерения, т.к. с помощью него можно легко получить любовь Аллаха и также очень легко из-за намерения получить гнев Аллахa.

1 Есть награда за хорошие деяния и есть награда за намерение. Но возможно, что награда за намерение будет больше (Аллах лучше знает). Ибн Маджа передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Человек может достичь таких высот с одним намерением каких он не сможет достичь с одними только благими деяниями."

Чтобы объяснить это лучше мы рассмотрим 4 группы людей:

1) Эти люди имеют деньги и знания. Они знают, что любит Аллах и тратят свои деньги на это (подаяния, закят, хадж, помощь другим и т. д.). ИншаАллах, они получат награду за их намерения и деяния.

2) У этих людей есть знания, но нет денег (их большинство). У них есть намерение совершать хорошие деяния, но у ниx нет средств, которые они могут тратить во имя Аллаха. Они хотят этого всем своим сердцем и если бы у ниx были деньги, то они бы тратили их на пути Аллаха. Мы не знаем какую награду даст Аллах такому человеку, но, иншаАллах, он достигнет успеха людeй из первой группы. Человек может достичь той же ступени с помощью намерения, которую другие достигают с помощью деяния.

3) Эти люди имеют деньги, но не имеют знаний. Из-за своего незнания они совершают харам и даже если тратят на благое, то получают награду только за свои деяния без награды за намерение. Или вообще не получат награды, т.к. у них не было нийя в их деяниях. (Аллах лучше знает), а также получат грехи за совершение харама.

4) Не имеют ни денег ни знаний. У них нет денег, но есть намерение, что если они будут, то тратить эти деньги на удовольствие в этой жизни и на харам. Их наказание будет таким же, как и у людей из пункта 3, т.к. если они и не совершили харам, их намерение было совершить его, если у них появится возможность (Аллах лучше знает).

Мы должны быть осторожны в своих намерениях.


2 Вечное пребывание в Раю или в Аду в соответствии с намерением.

Возьмем к примеру неверующего. После смерти он попадет в Ад. Он прожил на этой земле недолго, а в Аду он будет вечно. Это из-за его нийя (намерение) . Если бы у него был шанс прожить на земле вечно,то он бы предпочел прожить неверным. Также, если верующий умрет, он будет в Раю вечно. Это из-за его намерения. Если бы у него был шанс прожить на земле вечно, то он бы предпочел прожить верующим.

Наши рекомендации