Поклонение – первый шаг. Следующий шаг – знание. Религиозность – это именно – поклонение.

Но религии – это не просто сказка. Религия – это иносказательная форма истинного знания, но адаптированная для восприятия самыми невежественными людьми, ведь и такие люди должны иметь жизненные идеалы и приобщаться к нравственным нормам поведения. Религиозные сюжеты – это притчи. Причем в самом широком понимании данного вопроса. «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» (Мф 13:10-11). Поэтому в глобальном смысле человеческой эволюции, религии – конструктивны и являются необходимым элементом духовной лестницы.

Но никак нельзя долго на этом останавливаться – необходимо идти дальше. Идти от религии – к знанию, и поискам чистой Истины, не обремененной многовековыми суевериями. И крупиц этой Истины сейчас в мире – предостаточно. Надо только научиться не отвергать сразу то, что не вписывается в твои привычные представления, а – собирать, осмысливать, и синтезировать. И тогда человек неизбежно поднимется на уровень, стоящий над любыми религиями, где его жажду знаний не сможет удовлетворить уже никакая отдельно взятая религия. Он видит рациональное зерно в каждой из них, и складывает эти зерна в единую картину.

Истинная религия – это сама жизнь. Жизнь по-человечески, по Заповеди Любви, а не абы-как. Вот это и есть единая для всех религия.

Все те попытки, которые теперь активно пропагандируются – создать «единую мировую религию» как земную организацию с земной структурой управления и вполне земной бухгалтерией – совершенно не имеют отношения к тому, о чем мы сейчас говорим. Эти попытки – не более чем бизнес, и желание контролировать умы Человечества. Там, где слышен призыв – делать пожертвования, строить храмы, плодить высокооплачиваемых жрецов и религиозную номенклатуру, совершать обряды – знайте: это опять всего лишь новая временная форма.

Истинная вера – не в религиозных обрядах и песнопениях. Истинная вера – в повседневных делах человека.

Тут у кого-то может возникнуть вопрос: а как же великие святые? Они-то достигали святости, находясь в рамках отдельно взятой религии? Они жили согласно всех измышленных религиозных догматов, и все же достигли высочайших вершин духа; многие из них при жизни сподоблялись дара чудотворения – исцеляли людей, и даже – управляли погодой. Кстати, и сейчас в глубинах неких православных монастырей есть несколько старцев, умеющих по своему желанию подчинять своей воле стихии окружающего материального мира. Как же быть с ними?

И опять же, здесь нет никакого противоречия. Истинными святыми становятся те люди, высокие индивидуальности которых уже по своему выбору пришли в этот мир через рождение, чтобы помочь идущим следом, или же те, кто уже достиг в предыдущих воплощениях больших духовных высот, и до святости им оставалось сделать один шаг. А сделать этот шаг им позволила не религия, а – вера. Чистая и незапятнанная никакими сомнениями вера в бессмертие своего «я», вера в Бога и в Его промысел – в светлое начало всего сущего.

Такие люди есть в любой религии. Эти люди не заблудились в догматах, они для них были лишь внешней оболочкой, хотя они и верили в них, но стержень был один – истинная вера, и – главное – жизнь согласно основной заповеди всех религий: поступай с людьми только так, как хотел бы, чтобы люди поступали с тобой. То есть – они на деле были исполнены истинной христианской любви к ближнему. Исполнение обрядов не заменило им, и не закрыло от них истинного смысла бытия. Их сердца жили не поклонами и песнопениями, хотя они их безупречно исполняли, а постоянным мысленным пребыванием вместе с Иерархией Света, в лицах известных им религиозных персонажей. Ведь, как мы уже говорили, Иерархии Света совершенно неважно, в каком виде, в ипостаси какой личности мы себе будем представлять высшие силы, и какими именами называть. Бог видит сердце человека.

И их вера выражалась именно в повседневном отношении к людям – они несли им свет и радость бытия. А о силе веры сказал сам Христос: «истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то … но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет» (Мф 21:21).

Вера и знание – две стороны одного и того же. Они не противоречат, а дополняют друг друга. Иисус из Назарета воплощал в себе и веру, и знания. Одно без другого – неполно. И рано или поздно – Карма подведет любую индивидуальность к моменту, когда та поднимется над религиями и обратится к чистому знанию. Просто индивидуальности святых к этому моменту будут иметь гораздо более прочный духовный фундамент. Но в любом случае – ипостась религиозного святого – это не вершина пути, а лишь одна из ступеней, хотя и весьма высокая. Все ли пройдут через эту ступень? Нет. У жизни очень много всеразличных путей, идущих параллельно. И человек, ведущий, например, светлую и чистую жизнь «в миру», а главное – приносящий ощутимую пользу людям, и чувствующий от этого еще больший прилив сил – может стоять на одинаковой по высоте духовной ступени с иным религиозным святым. И такой человек совершенно необязательно будет религиозен. И в настоящее время, учитывая состояние земных религиозных организаций, и те приоритеты, которые царят в недрах их номенклатуры, гораздо эффективнее проходить ступени духовного возрастания именно в условиях обычной «мирской» жизни. Здесь у тебя есть свобода духа. В сегодняшней церкви ее – нет.

Хотя, конечно, в первую очередь все зависит от самого человека. Как говорится – нет ничего невозможного

Индивидуальность, достигшая определенных успехов в предыдущем воплощении, Владыками Кармы подводится к очередному земному воплощению и рождению в определенных условиях, могущих способствовать ее дальнейшему развитию. У этой индивидуальности большой запас внутренней духовной силы. Но конкретику своего земного пути создаст личность этой индивидуальности, а не Владыки Кармы. Все решит свободный выбор самого человека. Личность такой индивидуальности будет обладать большими организаторскими способностями и задатками лидера. Как сейчас говорят – обладать харизмой. Но весь фокус вот в чем: чем выше индивидуальность стоит на лестнице развития, тем большие искушения перед ней встают для ее испытания и продвижения, а свободу выбора никто не отменял, и выбор у индивидуальности есть в любой точке пути. Так возникают величайшие злодеи и «злые гении». Это – не выбор судьбы. Это – их выбор.

Взять пример уже упоминавшегося нами святого Трифона Печенгского. Он от рождения был одарен волевыми качествами лидера, и не был готов смириться с навязываемой ему серостью обыденного существования. И тогда его личный выбор увел его в сторону от истинного пути, сделав из него могучего предводителя шайки безжалостных разбойников.

Но та внутренняя сила, жившая в нем, которая помогла ему стать ярким злодеем (ведь он был не один из многих, а – грозным и уважаемым разбойничьим атаманом) – та же сила сделала его способным однажды резко изменить направление жизненного пути. Трифон находит в себе силы порвать с такой жизнью, и на долгие годы уходит в тайгу – очищать свое сознание – мыслями о Боге, а тело – суровым постом.

Такой человек велик во всем – как в злодействе, так и в добродетели. Внутренняя сила, присущая его индивидуальности, и данная ему от рождения – позволила ему стать святым чудотворцем. Он кармически был готов для этого!

Немаловажная деталь: все святые, становившиеся «чудотворцами», то есть – силою своей мысли могли влиять на материю нашего мира, были великими постниками. Только очистив свое тело от вредных веществ и энергий, закрывающих путь к общению с духовным миром, могут люди начать своей духовной силой влиять на ход событий. При условии, что ими в предыдущих воплощениях накоплена эта сила. Как сейчас говорят – у таких людей – сильная энергетика, или сильное биополе.

Люди восточных верований в основном – вегетарианцы. У нас вегетарианство не получило такого развития, но: православные монахи издревле не употребляют в пищу мясо! Религия разрешает им только рыбу, и то не всегда. А многие истинные святые вообще питались одним черствым хлебом с водой, да и то – нерегулярно. (Если помните, мы с вами говорили, что именно так и должен в идеале питаться человек, если конечно он не работает шахтером или грузчиком). Это правило для монахов – отголосок истинных знаний о том, что человек с духовной направленностью вообще не должен употреблять в пищу мясо, хотя напрямую об этом в христианской религии нигде ничего не сказано.

Для «мирян» же христианская религия предусматривает лишь несколько периодических постов различной продолжительности. Но плоды поста можно ощутить лишь тогда, когда пост становится образом всей жизни, а не «выдерживается» как некая жертва, от случая к случаю, злобно лязгая зубами, и смотря всепожирающим взглядом на витрины мясных прилавков.

Любое знание принесет плоды лишь тогда, когда посвятишь ему все свои силы. Когда это станет твоим образом жизни – частью тебя самого.

Итак, мы поняли, что религии в том или ином виде – необходимы Человечеству, как первичный инструмент приобщения к нравственности. А нужна ли нам церковь? Вопрос непростой, поэтому, сначала попробуем разобрать более простой вопрос: нужны ли нам иконы?

Православная церковь признает иконы, и это – основной материальный атрибут православной религиозности. Католики относятся к иконам холодно, хотя и не отрицают, но основной атрибут их религиозности – распятия и прочие скульптурные формы. Некоторые христианские течения категорически не приемлют никаких изображений, считая это идолопоклонством, и опираясь на ветхозаветную заповедь Господа: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой» (Исх 20:4-5). Кстати, это весьма логично. Помните, мы говорили о фразе Апостола Павла: «живу верою Христа», а не «верою во Христа»! Христос верил в Бога, и знал Бога, но не призывал делать никаких видимых атрибутов поклонения. Иконы, распятия, и прочие материальные выражения религиозности – чистое изобретение людей более поздних веков.

Иные отвечают им: но тот же Господь в той же книге «Исход» повелел сделать ковчег завета, на крышке которого должны были быть изображены фигуры херувимов: «Сделайте ковчег… Сделай также крышку из чистого золота… и сделай из золота двух херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки. … И будут херувимы с распростертыми вверху крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу» (Исх 25: 10, 17, 18, 20). Кстати, многие ли знают, что создание ковчега не было уникальным явлением, и подобные ковчеги уже изготавливались ранее в определенных культовых целях в древнем Египте, откуда, якобы, и вышел в путешествие по пустыне, как утверждает Библия, древнееврейский народ? Было ли создание ковчега повелением Господа, как это описывается в книге, или это было инициативой самих Моисея и Аарона, посвященных в древнеегипетские жреческие мистерии?

Первые возражают: но ковчег завета был сделан евреями в единственном экземпляре, выполняя особые функции, и не предназначался для открытого поклонения народа. Он находился в «святая святых» скинии (переносного храма), куда доступ был строжайше регламентирован, и даже левиты – ветхозаветные священники – не могли видеть его, когда им захотелось бы. Кроме того – с ковчегом вообще больше вопросов, чем ответов, ибо его происхождение и истинное назначение ныне доподлинно неизвестно.

Иные снова приводят слова из священного писания, описывающие строительство храма царем Соломоном: «И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева высотой в десять локтей. … И поставил он херувимов посреди внутренней части храма. … И обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов, и пальмовых деревьев, и распускающихся цветов, внутри и вне. … И у входа в храм сделал … две двери из кипарисового дерева … И вырезал на них херувимов, и пальмы, и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе» (3 Цар 6:23, 27-29, 33-35).

Первые снова возражают, что это были всего лишь украшения интерьера, а не образы для поклонения.

Спор об изображениях, и в частности – иконах, можно продолжать бесконечно, и приводить веские доводы с обеих сторон. Но этот спор неизменно будет лежать в плоскости религии, и относиться к вопросу «догматического богословия», – церковной науки, выдуманной религиозными фанатиками, и которую гораздо точнее можно охарактеризовать как «религиозное словоблудие».

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо покинуть эту плоскость, и взглянуть на проблему со стороны. Как мы неоднократно говорили, все люди находятся на совершенно различных уровнях духовного развития, да и образ мышления людей сильно различается. Для кого-то не представляет сложности сконцентрировать свой ум на абстрактной идее Абсолюта, кто-то обращается к высшим силам, представляя себе тот или иной религиозный персонаж, но ему для этого не нужны никакие видимые изображения. Почему? Да потому, что у него богатое воображение (читай – опыт воплощений), и любой образ человек может представить себе без помощи внешних предметов. Со временем развитие воображения приводит к пониманию и восприятию абстрактных образов. Все это – ступени одной лестницы.

Ступенью же ниже на этой лестнице стоят люди, воображение которых еще не развилось до достаточного уровня, и им трудно представить что-либо по одному описанию или упоминанию об этом. Им необходим источник зрительной информации. Их личная «копилка образов» только формируется. Таким людям для обращения к высшим силам, икона – большое подспорье. Это не говорит плохо, или хорошо об отдельно взятых людях. Жизнь Человечества – это постоянное продвижение вперед, и на лестнице жизни все ступени постоянно заполнены, как постоянно бывают заполнены все классы школы. Кто-то учится в старших классах, кто-то – в младших. Но это не говорит о них хорошо или плохо. Так же и в жизни. Все зависит от количества пройденных человеческих воплощений той или иной индивидуальности, то есть – от накопленного опыта.

Есть и другие люди. Те, которые вообще не думают ни о каком духовном росте, ни о вечной жизни, ни об ином мире, ни о делании добрых дел, то есть – обычные обыватели-материалисты, духовность которых еще не пробудилась. И вот в доме, или на работе такого человека, силою независимых причин – то ли в силу традиции, то ли по воле родственников или сослуживцев – появляется икона, или иное изображение религиозных персонажей. Постоянно наталкиваясь взглядом на это изображение, у человека нет-нет, да и промелькнет в голове мысль о высшем мире, об ином существовании, о смысле жизни и о необходимости творить добро. Пусть подспудно и пока бессознательно, но это тоже – духовная работа в начальной стадии.

Таким образом, нельзя однозначно сказать, что иконы нужны, или – не нужны. Нет общего рецепта от всех болезней, нет и одного духовного рецепта. Ясно одно – пока есть хоть один человек, для кого икона или иное изображение будут играть важную конструктивную роль в становлении его духовности – это изображение имеет полное право на существование, и его существование – конструктивно.

И вот теперь, переходя от частного к общему, нам уже легче будет ответить на вопрос – нужна ли нам церковь.

Несомненно – нужна. Религии были созданы на Земле для того, чтобы люди проходили эту ступень духовного возрастания. Невозможно полностью овладеть знанием, если пропустить какой-то класс в школе. А церковь являет собой материальное воплощение религии. Что-то вроде иконы, только в более широком понимании. Если существует поклонение – необходимо место, где люди могли бы собираться, и делать это сообща, и открыто. Опять же – необходим контроль, чтобы разрозненные, в случае отсутствия единой церкви, религиозные группы – не ушли сильно в сторону. Все как в детском саду – неусыпный контроль, и сказки. Сказки, и – контроль. Ничего нового…

Человеку, только начинающему свой путь, нужна система верований для объяснения ему необходимости нравственных законов развития Человечества. Через верования человек рано или поздно придет к жажде истинного знания.

Так что, пока есть люди, для которых участие в религиозных ритуалах несет радость, и конструктивно влияет на их духовный рост – религии, и церковь – должны существовать.

Другое дело – состояние дел в нынешней церкви. Оно ныне не отвечает даже требованиям самой религии. Сейчас поведение священнослужителей, начиная с самого Патриарха, вызывает скорее отталкивающие эмоции у большинства народонаселения. Его помпезные поездки по стране со свитой и охраной, и мерами личной безопасности, превышающими охрану Президента; губернаторы и иные высшие официальные лица, ждущие и встречающие его у трапа его самолета, и расшаркивающиеся перед ним, а затем сопровождающие его в его «духовных» передвижениях, ясно показывают думающему человеку, что это уже – де факто – не просто священник, пусть даже и первосвященник, но все же… Никогда духовному лицу не оказывали таких почестей, тем более – в светском государстве. Да и действия выдрессированной охраны, готовой без разбора стрелять в любого, кто посмеет неосторожно приблизиться к своему «духовному пастырю и отцу», и бесцеремонно расчищающей улицы следования «святейшего» от машин и людей, не могут вызвать ничего кроме крайнего недоумения. Чего было бы бояться своей паствы, и даже своих же священников, духовному лидеру? Разве должен бояться «отец» – своих детей? Нет. Поведение Патриарха – явно не отцовское. От своих духовных «чад» он отгородился вооруженными головорезами из ФСО. А если есть страх – значит, есть повод бояться…

Думающему человеку давно уже ясно, что нынешний Патриарх РПЦ по факту является не духовным лидером народа, а одним из «сильных мира сего».

Но пока есть люди – простые прихожане храмов, принимающие это как должное, не задающиеся нескромными вопросами, не замечающие всего того, что происходит вокруг них; верящие каждому слову, вышедшему из уст Патриарха, в том числе и поучениям о нестяжании из уст одного из богатейших и влиятельнейших людей страны, и их это не коробит; пока есть люди, верящие тем лицемерным священникам, которые в кулуарах произносят фразы вроде «оставь ты своего Христа для проповедей бабушкам», пока они искренни в своей вере – церковь должна существовать, ведь «По вере вашей да будет вам» (Мф 9:29). Ведь каждый будет отвечать лишь за свои действия и намерения.

Другое дело то, что если церковь в ближайшие времена коренным образом не будет реформирована, не будет положен конец материальному стяжательству ее служителей, не будет разграничено смешавшееся ныне «Богово» и «кесарево», и не будет обновлен «репертуар» проповедей большинства священников; если церковные догматы средневековья не уступят место разумным и современным объяснениям и ответам на вопросы думающим прихожанам и молодежи – такая церковь сама по себе недолго просуществует. Молодежь пытливо ищет реальные ответы на вопросы о строении Мироздания и о жизни, и средневековое «молись, сын мой», и рассказы об Адаме и яблоке – их не устроят. Да и вбивать им в голову – что все Человечество имеет исключительно семитское происхождение, и иного нет, и быть не может – по меньшей мере – преступно. А именно этим и занята все века своего существования – христианская церковь. Поэтому, молодой и думающий патриот своего народа, своей истории, своей страны – вряд ли заинтересуется иудейским вариантом «всеобщего бытия», и у него на это есть полное моральное право.

Таким образом, оставим церковь в покое, и предоставим самим людям, каждому в отдельности, разобраться в своих приоритетах и стремлениях. Каждая индивидуальность приходит к тому, к чему она уже готова, каждое сознание может воспринять лишь то, что оно в состоянии вместить.

Но, находясь на любой ступени, необходимо продолжать движение вперед. Необходимо искать Истину. Как сказал Христос: «Ищите, и обрящете, стучите – и отворят вам!» (Мф 7:7).

***

Кратко о необъятном. Основа Мироздания.

При прочтении данной книги читателю может показаться, что в ней существуют некоторые противоречия, но не спешите с выводами. Приступив же к прочтению иной литературы на эту тему, начав, хотя бы, с книг, упоминавшихся нами здесь, и заслуживающих доверия, это впечатление лишь усилиться, и кажущихся противоречий и несоответствий будет все больше.

Такова психология человека – от любой книги или иного источника, человек ожидает получить полную, готовую картину. Найдя более или менее подходящее под его ожидаемый стандарт, определяемый уровнем развития его духовности и интеллекта, он воскликнет: «Аллилуйя!», и с радостью безоговорочно отметет все остальные источники, и все то, что не подходит под новообретенную им «модель», которую он станет считать «истиной в последней инстанции». Именно на этом психологическом феномене человеческого сознания паразитируют властолюбивые и корыстные жрецы религий, создатели тоталитарных деструктивных сект, и различных псевдо-религиозных организаций, а так же иные псевдо-духовные деятели. Главное – заставить человека искренне поверить в «их» модель, тогда все остальное человек сам будет с негодованием отметать. Помните из курса истории существовавший всегда принцип двух гонцов? Правитель верит не тому из них, кто доставил более достоверную информацию, а тому – кто предстал перед ним первым.

Вот и прочитав эту книгу, возможно, кто-то воскликнет: «ересь!». Что ж, дело их. Мы не намереваемся никому ничего доказывать, свобода выбора должна существовать всегда. Но для того, чтобы сделать выбор – нужна разносторонняя информация, иначе это не будет выбором.

Готовую картину не предоставит вам никто и никогда. Это и невозможно, ибо для каждого человека с его отличным от других уровнем открытости сознания и духовности, нужны свои образы и приближения, описывающие одни и те же истины, которые физически не могут быть изложены напрямую, используя человеческий язык.

Необходимо помнить, что Мироздание не ограничивается привычной нам трехмерной проекцией, в которой мы живем в телесном воплощении, и не может быть сколь-нибудь полно и достоверно описано человеческим языком. Поэтому любая, даже самая научная с нашей точки зрения теория об основах жизни, в действительности будет подобна лишь притче – образному изложению, более или менее приближенному к действительности.

А о кажущейся противоречивости этих теорий доходчиво отметил А.П. Синнет – заочный ученик Махатм, ведший с Ними переписку: «Человеческий язык не в силах раскрыть сразу все аспекты этой многогранной идеи, чтобы единовременно сделать их понятными и доступными человеческому разуму. Точно так же невозможно отразить в плоском рисунке сразу все грани сложного объемного объекта. А если сделать несколько зарисовок, изображающих этот объект с разных сторон, то они могут показаться, на первый взгляд, такими разными, что едва ли кто-то согласится с тем, что на них изображено одно и то же. И все-таки, если совместить в своем воображении все ракурсы, то кажущиеся различия сольются со временем в единую гармоничную картину. Поэтому ни один трактат не сможет рассмотреть тонкие качества невидимых человеческих принципов иначе как по частям, в их различных аспектах. И все же желательно, чтобы эти аспекты соединились в воображении читателя, создав завершенную концепцию, соответствующую подлинным реалиям природы» (А.П. Синнет, «Эзотерический буддизм», гл 6).

Итак, в заключение нашей книги скажем еще несколько слов о Мироздании и Вселенной. Настало время поговорить о Боге.

Мы упоминали семь основных принципов человеческого существа, и соответствующие им семь основных уровней существования – семь миров (Вселенных) различной плотности и частоты вибрации. В свою очередь, эти семь миров – семь больших групп, включающих в себя великое множество миров, отличающихся друг от друга частотой вибрации материи. Но, как уже понял внимательный читатель, этим Мироздание далеко не ограничивается. Это всего лишь небольшой фрагмент лестницы эволюции всего сущего. Как утверждают посвященные в великие тайны Мироздания, «наши семь планов являются семью подпланами космического физического плана» (Алиса А. Бейли, «Посвящение человеческое и Солнечное», гл 16 «Доверяемые тайны»). С точки зрения бескрайнего Мироздания, высшая для нас духовность – всего лишь грубая материя. Кого-то это пугает, а кого-то наоборот – вдохновляет, ибо это означает невообразимые перспективы для духовного совершенствования.

Итак – существует только лишь изначальная энергия, находящаяся в непрерывном сверхбыстром движении. Она самоорганизована и самоосознающа. Это – Великий Дух, Единое Высшее Сознание, высший разум, Абсолют, Изначальный Свет, Бог-Творец – называйте как хотите. Это – чистое сознание, не имеющее объективного отражения. Невозможно точно описать человеческим языком то, чему нет аналогии в нашем плотном мире. Это – с одной стороны, сознание, то есть – сущность, с другой – чистая энергия невообразимо тонкого плана, то есть, с точки зрения физики, действительно – свет сверхвысоких частотных характеристик, незримый для органов зрения плотноматериальных существ. Или – чистое движение – Единая Жизнь.

Это – самосущая энергия. Как известно – энергию невозможно создать, и невозможно уничтожить. Ее можно лишь преобразовыать из одного состояния в другое.

Нет еще ничего – ни материи, то есть – иных энергий, ни иных сущностей, ни – самого пространства. Объективно – нет ничего. Понятие «еще» здесь тоже довольно условно, ибо не существует объективного времени в нашем понимании, и нельзя сказать: «с этого все и началось», или: «этим все закончится». Это одновременно – и начало, и конец. Но, с другой стороны – абсолютно все заключено в непроявленном виде внутри этого сверхсознания – Бога-Творца в виде бесконечной череды образов и вариантов возможного.

Итак, Бог – сущность. Но сущность, лишенная личностных характеристик. Сущность – делима, личность – нет. Это трудно усвоить сразу, поэтому большинству людей непонятно, как дух может делиться, и пребывать в нескольких местах одновременно, причем в каждом из них – в ипостаси личностного субъекта. Это ограничение мышления сознания, отождествляющего свое «я» с физическим телом. Но Бога нельзя воспринимать как телесную сущность. Существует старая шутка, сбивающая с толку практически всех церковнослужителей: «сможет ли Бог, коли Он всемогущий, и нет для Него ничего невозможного, создать то, что Он сам же не сможет поднять?». Этот вопрос вводит в ступор любого религиозного человека, ибо любой вариант ответа на этот вопрос подразумевает, что Бог не сможет сделать чего-то одного из предлагаемого, а значит – Он не всемогущ?

Здесь проявляется наше непонимание понятия Бога, где люди пытаются рассмотреть Его как личность, со всеми присущими личности ограничениями. Но у Бога их нет! Нет личностных ограничений. Все, что может быть создано, создается внутри самого Бога – Единого Высшего Сознания. Нет, и не может быть ничего, что существовало бы вовне Его, и в отдельности от Него. Все созданные Вселенные миры – это, если можно так выразиться – мысли этого Сознания, возникающие в Нем самом. Существует ли что-то, кроме этого Сознания? Нет. Сознание первично, и является самосущим.

Что же происходит далее? Как возникают миры и множественные индивидуальные сущности? Как возникает материя?

«Материя есть лишь замедленное движение, и если бы движение массы любой субстанции перешло на достаточно высокий уровень вибрации, то масса обратилась бы в движение и субстанция как таковая исчезла бы и стала силой или чистым движением» («Учение храма», перевод с английского «Звезды Гор»; том 3, «почтовый ящик»).

Итак, движение, или – частота вибраций некоей части Единого Высшего Сознания понижается Им самим, Сознание производит мысль, или – объективную реальность. Возникают тонкие структуры, духовные миры, один за другим. Вибрации все более замедляются, создаваемые миры, или – уровни бытия, делясь в свою очередь, становятся все более разветвленными и материальными, и вот очередь доходит до создания привычной нам материи, то есть – видимой нами Вселенной, или – нашего физического плана. Здесь в первую очередь создается сетка пространства, в которой будут происходить некие объективные изменения в определенных последовательностях, или – времени. В некоторых источниках структура нашего пространства называется эзоосмической решеткой (подробнее об этом можно прочитать в книге Анастасии Новых «Эзоосмос», а еще подробнее о глубинной структуре и самой сути материи и пространства в научном докладе «Исконная физика Аллатра», размещенном в свободном доступе на сайте: http://allatra-science.org/).

Эффект материализации, или создания уровня бытия – подобен тому, как пар, растворенный в воздухе и невидимый наблюдателю, охлаждаясь и замедляя броуновское движение своих молекул – конденсируется в воздухе, и превращается в видимые и ощутимые объекты – облака.

Так же и в свободном созданном пространстве возникает «пар», состоящий из субатомных частиц, объединяющихся в атомы простейшего химического элемента – водорода, как в облаке молекулы воды объединяются в капли дождя. И вот, в новообразованном свободном космическом пространстве возникает облако водорода. Возникающий в этом облаке материализовавшегося водорода крутящий импульс воли Существа из высшего мира, запускает спиральное вращение материи, и процессы звездообразования. Об этом импульсе мы говорили в главе «Добро и зло. Основы Мироздания».

Как видим, создание известной нам материальной Вселенной начинается ни с какого «большого взрыва», как продолжают утверждать многие ученые, а, напротив – с процесса «большого торможения».

Если изначальное Сознание называют Изначальным Светом, которым Оно, по сути, и является, то по аналогии нашего мира – если понижать вибрации света – появляется звук. Поэтому в некоторых религиозных трактатах процесс Творения отражается как звук – Слово.

Итак, созданы миры – уровни бытия. Созданы Вселенные с мириадами звезд и планетных систем. Откуда же берутся сущности, обладающие индивидуальным сознанием?

Как мы видим, все, что начинает быть – есть порождение и неотъемлемая часть Единого Высшего Сознания. Все разноуровневые миры – это принципы Его существа. Видимая Вселенная – это Его материальное тело, Его инкарнация – воплощение.

«Увидите ответ на небе, если шире посмотрите на жизнь. Вселенная в целом представляет собой «однородное» тело, и «атомы», из которых она состоит, – это солнца» («Учение храма», перевод с английского «Звезды Гор»; том 3, «почтовый ящик»).

Итак, физическое тело Высшей Сущности – Единого Высшего Сознания, состоит из частиц – звездных систем. И если вас смущают расстояния между космическими объектами, знайте – расстояния между атомами в вашем теле – так же в сотни тысяч раз превышают диаметры самих «тел» атомов. В электронный микроскоп человек видит не сами атомы, а некие фантомные объекты, которые образуют орбиты быстрого движения атомов – «атомное облако». Движение такое быстрое для человеческого наблюдателя, что это мелькание сливается для нас как бы в единый объект. Кроме того, сами атомы состоят из ядра, и летающих вокруг него электронов. Электроны так же летают вокруг ядра на расстояниях, в сотни тысяч раз превышающие их собственные диаметры. Эти орбиты – «электронные облака» – и принимаются за размер самого атома. Посмотрите на модель Солнечной системы в истинном масштабе – аналогия полная. Если гипотетически сжать материю до состояния, когда все ее атомы станут плотно прилегать друг к другу, а электроны «прижмутся» к ядрам атомов, как бы «выдавив» все пустое пространство, то один кубический миллиметр такого гипотетического вещества весил бы миллиарды тонн. Так же и субатомные частицы, из которых состоит ядро атома – в сотни тысяч раз меньше, чем та система, которую они складывают вместе. Ядро атома складывается из таких же протонных и нейтронных «облаков», основной объем которых – незаполненное пространство. Сами же протоны и нейтроны – не являются неделимыми первичными частицами, но так же состоят из более мелких составляющих, соединенных в субатомные частицы по тому же принципу – расстояния между ними невообразимо превышают размеры самих частиц. Таким образом, любое материальное тело в основном состоит как бы – из пустого пространства. Это – научный факт. Если и дальше продолжить наше гипотетическое сжатие, и «выдавливать» пустое пространство из нашей материи, то весь земной шар, всю планету можно сжать до размера апельсина. При этом ее масса – сохранится. Кстати, подобные процессы и происходят в центрах галактик, в так называемых «нейтронных» звездах, и в объектах, называемых учеными «черными дырами».

Кто-то задаст вопрос – если вся материя состоит практически «из пустоты», то почему предметы сталкиваются, а не проходят друг через друга? Да потому, что сталкиваются не сами частицы, а отталкиваются друг от друга поля, окружающие их. Ведь мы с вами говорили, что пустоты как таковой – не существует. Вся «пустота» между субатомными частицами заполнена, помимо самой материи пространства, полями, являющимися ни чем иным, как вихревым движением сверхтонкой материи – эфира. Но «официальная» наука отвергла понятие эфира, заменив ясную и логически завершенную модель безликим, и непонятно что обозначающим термином «поле», и теперь даже «продвинутые» ученые не спешат возвращаться к эфиру, оперируя искусственным термином «поле». Это было искусственное сдерживание науки, и отправка ее по ложному пути. По пути, который не может привести Человечество к революционным открытиям в области энергий. И теперь официальная наука бродит впотьмах, удивляясь открытиям, которые легко делал Никола Тесла, основываясь на теории эфира. Бродит, но никак не хочет признать очевидного. Но это уже совсем другая тема.

Вот то, что касается физических тел. Но существуют и иные принципы – высшие. И каждая материальная часть так же обладает высшими принципами. Иными словами – каждая часть – каждая звезда наделяется Единым Высшим Сознанием – частью своего Сознания, и становится индивидуальностью.

Да, каждое небесное тело – это физический носитель индивидуального сознания, так же как и наше физическое тело – носитель человеческого сознания. Солнца, а так же планеты – это самоосознающие мыслящие сущности, индивидуальности очень высокого порядка эволюции. Все звездные и планетные миры – живые, разумные и мыслящие системы, обладающие каждый своим сознанием. Не существует ничего, что бы не было пронизано Единым Высшим Сознанием, то есть Жизнью.

Но ни одна индивидуальность не существует в полном отрыве от всего (извечная проблема чувственного восприятия: «я» – «не я»). Связь со всей структурой всегда остается, хотя сама частичка Единого Высшего Сознания, названная индивидуальностью, да еще и будучи облечена в плотные покровы личности, обычно этого не осознает, за исключением редких моментов «просветления». Жизнь – едина. «Я» во всем Мироздании – одно.

Зарождение нового космического тела – начало плотноматериального воплощения подобной «космической» сущности, так же как рождение ребенка – начало плотноматериального воплощения человеческой индивидуальности.

«Космическое пространство наполнено мириадами звезд и планет, не видимых человеческому глазу; эти звездные жизни еще не воплощены в смертных покровах, ибо не собрали материю, необходимую для внешнего выражения. Душа планеты, обретая силу, притягивает строительный материал из космической матрицы мира – из огромных астероидных и кометных поясов, где покоятся мертвые распавшиеся миры и зарождаются новые, – материю, принадлежащую ей по иерархическому и космическому праву. Вначале образуется нечто вроде дымк

Наши рекомендации