Оп.06 «безопасность жизнедеятельности»
ИНФОРМАЦИИ
Москва,
2017/2018
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией Общеобразовательных, естественнонаучных дисциплин» | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования |
Протокол № 1 От «31» августа 2017 г. | 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ цифровой ИНФОРМАЦИИ. (код, наименование профессии/специальности) |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________ Л.Н. Карпова (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора _____________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Содержание раздела | стр. |
Паспорт программы учебной дисциплины | ||
Структура и содержание учебной дисциплины | ||
Условия реализации учебной дисциплины | ||
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее- ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО., входящим в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида иих последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения; применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей
- военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 44 часов,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа.
- самостоятельная работа обучающегося - 12 часов.
1.5. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 06. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
теоретические занятия | |
лабораторные занятия - | |
практические занятия | |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) - | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация в форме – дифференцированный зачет |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности». Кабинет имеется!
Оборудование учебного кабинета:
1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
3. Гопкалитовый патрон ДП-5В
4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
5. Респиратор Р-2
6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11)
7. Ватно-марлевая повязка
8. Противопыльная тканевая маска
9. Медицинская сумка в комплекте
10. Носилки санитарные
11. Аптечка индивидуальная (АИ-2)
12.Бинты марлевые
13.Бинты эластичные
14.Жгуты кровоостанавливающие резиновые
15.Индивидуальные перевязочные пакеты
16.Косынки перевязочные
17.Ножницы для перевязочного материала прямые
18.Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
19.Шинный материал
20.Огнетушители порошковые (учебные)
21.Огнетушители пенные (учебные)
22.Огнетушители углекислотные (учебные)
23.Устройство отработки прицеливания
24.Учебные автоматы АК-74
25.Винтовки пневматические
26.Комплект плакатов по Гражданской обороне
27.Комплект плакатов по Основам военной службы
Технические средства обучения:
1. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
3. Рентгенметр ДП-5В
4. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2
Для преподавателей
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред.от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.
- Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ) (в ред. от 14.06.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.20
- Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.01 № 146-ФЗ) (в ред. от 05.06.2012) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
- Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.06 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.
- Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.
- Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. —1996. — № 25. — Ст. 2954.
- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.
- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. —1994. — № 35. — Ст. 3648.
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.
- Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. От 5.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N 48. — Ст. 6724.
- Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» СЗ РФ. — 2010. — № 7. — Ст. 724.
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. —2004. — № 2. — Ст. 121.
Основные источники в помощь:
1. «Основы безопасность жизнедеятельности»: Для учащихся 10 классов А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, — 367 с.: ил. — ISBN Смирнов А.Т., Б.И. Мишин, ВА. Васнев изд-во «Просвещение» -5-е издание - М. 2017г |
2 «Основы безопасность жизнедеятельности»: Для учащихся 11 классов А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: 336 с.: ил. — ISBN изд-во «Просвещение» -5-е издание - М..2017г |
Дополнительные источники в помощь:
1. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
2. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О противодействии терроризму», « О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», « О гражданской обороне». Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание.-М.
3. Научно–практический и учебно-методический журнал «Безопасность жизнедеятельности» (периодическая литература)
4. Общевоинские Уставы Вооруженных Сил РФ.
5. Военная доктрина Российской Федерации. Вестник военной информации. - 2010. -№5.
6. Арустамов Э.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. сред. проф. уч. зав. 5-е изд. -М.,2011.
7. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов, 2-е изд./ Под ред. Михайлова Л.А. – СПб. Питер, 2010.
8. Глаголев О.Б. Основы безопасности жизнедеятельности за 24 часа. Ростов н/Д: Феникс, 2012.
9. Учебно-методические материалы для преподавателей-организаторов Основ Безопасности Жизнедеятельности – А.В. Шагаев - уч. метод. пособие, Саранск, 2015 г.
10. Муравьев А.Г. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 кл.: метод. пособие, -М.: Дрофа, 2012.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ),
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.
1. Эволюция среды обитания, переход к техносфере.
2. Взаимодействие человека и среды обитания.
3. Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества.
4. Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в современном обществе.
5. Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.
6. Факторы, способствующие укреплению здоровья.
7. Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.
8. Роль физической культуры в сохранении здоровья.
9. Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.
10. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.
11. Табакокурение и его влияние на здоровье.
12. Наркотики и их пагубное воздействие на организм.
13. Компьютерные игры и их влияние на организм человека.
14. Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.
15. Духовность и здоровье семьи.
16. Здоровье родителей — здоровье ребенка.
17. Формирование здорового образа жизни с пеленок.
18. Как стать долгожителем?
19. Рождение ребенка — высшее чудо на Земле.
20. Политика государства по поддержке семьи.
21. Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.
22. Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.
23. Терроризм как основная социальная опасность современности.
24. Космические опасности: мифы и реальность.
25. Современные средства поражения и их поражающие факторы.
26. Оповещение и информирование населения об опасности.
27. Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.
28. Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
29. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
30. Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск.
31. Основные виды вооружения и военной техники в Российской Федерации.
32. Военная служба как особый вид федеральной государственной службы.
33. Организация и порядок призыва граждан на военную службу в РФ.
34. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.
35. Символы воинской чести.
36. Патриотизм и верность воинскому долгу.
37. Дни воинской славы России.
38. Города-герои Российской Федерации.
39. Города воинской славы Российской Федерации.
40. Профилактика инфекционных заболеваний.
41. Первая помощь при острой сердечной недостаточности.
42. СПИД — чума XXI века.
43. Оказание первой помощи при бытовых травмах.
Интернет-ресурсы:
1. Электронный ресурс «Российское образование – Федеральный портал»: форма
доступа http://www.edu.ru.
2. Электронный ресурс «Образовательный ресурс по безопасности жизнедеятельности»:
форма доступа http://www.alleng.ru.
3.Электронный ресурс «МЧС России»: форма доступа http://www.mchs.gov.ru
4. http://safety-mvu.narod.ru/
5. http://www.bibliofond.ru/
6. http://ru.wikipedia.org/wiki
· Интернет-ресурсы ОБЖ
Alek’s-metod.narrow.ru›p74aa1.html Основы безопасности жизнедеятельности. Методические и дидактические материалы. Интернет-ресурсы. ... Разработки уроков по БЖ.
· Образовательные ресурсы сети интернет
Dub-sh.ru›index.php/action…resources…the-internet Образовательные ресурсы сети интернет. Для основного общего и среднего (полного) общего образования. ... Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э. Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ.
· Ресурсы для уроков pro-obzh.okis.ru | Мультимедиа-ресурсы по ОБЖ и ОВС
pro-obzh.okis.ru› Ресурсы для уроков Ресурсы для уроков. Здесь можно найти видео, плакаты и презентации для разных тем по ОБЖ и ОВС к урокам. ... Безопасный интернет.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценкарезультатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и приёма нормативов, а также сдачи обучающимися дифференци-рованных зачетов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры дляСниже-ния уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушение. - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим. - Усвоенные знания: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрез вы-чайные ситуации и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении- (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно- учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. - собственной позиции; делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; -- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. - собственной позиции; делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; -- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы; делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; -- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы; | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: · - выполнять условия задания на Творческом уровне с представлениемотчетов; методы оценки результатов обучения: · - мониторинг роста творческой · самостоятельности и навыков получения · нового знания каждым обучающимся · - формирование результата итоговой · аттестации по дисциплине на основе · суммы результатов текущего контроля. |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ____________________ «31» августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора _______________________ «____» ______________ г. __________ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ___________________________ «____» ________________ г __________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На _2017/2018 г. ______________г. _______________ г.
по дисциплине ОП.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора, август 2017 г. _____________________________________________________________________________
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии:
«Общеобразовательные естественнонаучные дисциплины»
(наименование комиссии)
от 31.08.2017 г. протокол №_1__
от___________ протокол №_____
от___________ протокол №_____
Специальность/профессия: 09.02.04. Информационные системы (по отраслям).
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель(и): Головач Александр Михайлович
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Дисциплина | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная самостоятельная нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | в том числе | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час) | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||
Дифиринц. зачет | |||||||||||
Всего | Дифиринц. зачет |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______ Карпова Л. Н__________.
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана БЖ (II семестр- 32 час.) Гр. 01-01ОЭ
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
№ занятий | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид Занятий | Материальн.техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных Занятий | Внеаудиторной (самост.) Работы | Виды Внеаудиторн самостоят. Работы | Основная и дополнительн. Литература | ||||
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения. | |||||||
Тема 1.1.Организация гражданскойобороны. | |||||||
1. | Человек и среда обитания. Гражданская оборона. Этапы развития. Организация гражданской обороны | Эврис-тическая беседа | ПК, проектор, презентация. Фильм о РСЧС. | Конспект лекции. СР№1 | 1.- стр.33-41. 2. – стр.9-14. 3. – стр.108-111 | ||
Оружие массового поражения Средства защиты от оружия массового поражения | Эвристическая беседа | ПК, проектор, презентация. Фильм о ГО | 2. – стр.77-94. 3. – стр.81-87. | ||||
1-е Практическое занятие. Характеристика средств индивидуальной защиты и отработка их получения и использования | Практ. раб №1 | ПК, проектор, презентация, фильмы по ГО | Конспект лекции, | 2.– стр.265-298 3.- стр.125-128 | |||
2-е Практическое занятие. Выполнение заданий тестового контроля по теме: «Гражданская оборона». | Практ. раб №2 | ПК, проектор, презентация. Фильмы об оценке радиац. и хим. обстановки. | Конспект лекции. СР№3 – к занятию №6. | 2.-стр.129-157 3.-стр.52-70 | |||
Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации различного характера. | |||||||
5. | Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характераи социального характера, источники их возникновения | Эврис-тическая беседа | ПК, проектор, презентация. Фильмы о ОМП. | Конспект лекции. | 2. – стр.77-94. 3. – стр.81-87. | ||
Защита при землетрясениях и извержениях вулканов | |||||||
Защита при ураганах, бурях, смерчах, грозах. | Лекция-беседа | ПК, проектор, презентация, | Конспект лекции, | 2.– стр.265-298 3.- стр.125-128 2.- стр. 62-74 3. – стр.23-40 | |||
Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах. | |||||||
Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах. | СР№1 | Лекция-беседа | СР №1. 1. Изучение конспекта Реферат «Средства защиты от ОМП» Подготовка практич. занятиям | 2.– стр.265-298 3.- стр.125-128 2.- стр. 62-74 3. – стр.23-40 | |||
Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах. | |||||||
Самостоятельная работа обучающегося №1: 1. Изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы; 2. Подготовка к практическим занятиям; | |||||||
Тема 1.3. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на произв. объектах | |||||||
Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах). | Лекция-беседа | ПК, проектор, презентация, фильмы о ЧС на различных видах транспорта. | Конспект лекции, СР№5 – к занятию №9. | 2.- стр.61-62; Интернет: www.quto.ru | |||
Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте | |||||||
3-е Практическое занятие. Выполнение заданий тестового контроля по теме: «Чрезвычайные ситуации различного характера». | Практич. Занятие №3 | ПК, проектор, презентация. | Конспект лекций, | 1.- стр. 14-19 2.-стр.77-103 3.– стр.98-106 | |||
Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действийи во время общественных беспорядков. | |||||||
Обеспечение безопасности в случае захвата заложником. | Лекция-беседа | ПК, проектор, презентация. | Конспект лекций, | 2.-стр.104-115 3.– стр.72-80 | |||
Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе. Совершения теракта | |||||||
Раздел 2. Основы военной службы | |||||||
Тема 2.1. Вооружённые Силы России на современном этапе. | |||||||
Состав и организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооруженных сил России. Отдельные род войск Вооруженных сил России. | Лекция. | ПК, проектор, презентация. Учебные фильмы о ВС РФ. | Конспект лекций. СР№8 – к занятию №17. | 1.- стр. 95-112 3.– стр.141-148 | |||
Самостоятельная работа обучающегося №2: Изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы. 2. Изучение - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ; | СР№2 | Лекция-беседа | ПК, проектор, презентация. Уч. фильмы | СР№2 Проработать«О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ; | 1.- стр. 113-133 3.– стр.149-151 | ||
Тема 2.2. Огневая подготовка. | |||||||
4-е Практическое занятие. Материальная часть автомата Калашникова.Неполная разборка и сборкам автомата. | Практич. Занятие №4 | ПК, проектор, презентация, фильмы. АК-74М. | Конспект лекций, СР№11 – к занятию №28 | Наставление по стрелковому делу, конспект | |||
Тема 2.3. Строевая подготовка | |||||||
5-е Практическое занятие Строи, управление ими. Строевая стойка и повороты на месте.Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него | Практич. Занятие №5 | Строевой устав ВС. Плац. | Конспект лекций. | Строевой устав. | |||
6-е Практическое занятие. Повороты в движении. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него | СР№3 | Практич. Занятие №6 | Строевой устав ВС. Плац. | СР№3 написание реферата «Виды вооружений в Российской армии.» | Строевой устав. | ||
Самостоятельная работа обучающегося №3: Изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы. - подготовка к дифференцированному зачету; - написание реферата «Виды вооружений в Российской армии.» | |||||||
Раздел 3. Значение медицинских знаний при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организации здорового образа жизни | |||||||
Тема 3.1. Основы первой медицинской помощи | |||||||
7-е Практическое занятие. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий. Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого. Самостоятельная работа обучающегося №4: Изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы. - подготовка к дифференцированному зачету; - написание реферата «Виды вооружений в Российской армии.» | СР№4 | Практич. Занятие №7 | ПК, проектор, презентация. Уч. фильмы | СР№4 подготовка к дифференци рованному зачету; - написание реферата «Виды вооружений | 1.-стр. 210-212 3.– стр.177-184 | ||
8-е Практическое занятие.Выполнение заданий тестового контроля по теме: «Основы военной службы». Дифференцированный зачет. | Практич. Занятие №8 | ||||||
Всего часов: |
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение | Различение основных понятий и теоретических положений основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности. Анализ влияния современного человека на окружающую среду, оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; моделирование ситуаций по сохранению биосферы и ее защите |
1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья населения | Определение основных понятий о здоровье и здоровом образе жизни. Усвоение факторов, влияющих на здоровье, выявление факторов, разрушающих здоровье, планирование режима дня, выявление условий обеспечения рационального питания, объяснение случаев из собственной жизни и своих наблюдений по планированию режима труда и отдыха. Анализ влияния двигательной активности на здоровье человека, определение основных форм закаливания, их влияния на здоровье человека, обоснование последствий влияния алкоголя на здоровье человека и социальных последствий употребления алкоголя. Анализ влияния неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Моделирование социальных последствий пристрастия к наркотикам. Моделирование ситуаций по организации безопасности дорожного движения. Характеристика факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека. Моделирование ситуаций по применению правил сохранения и укрепления здоровья. |
2. Государственная система обеспечения безопасности населения | Усвоение общих понятий чрезвычайных ситуаций, классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по основным признакам, характеристика особенностей ЧС различного происхождения. Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества при ЧС. Моделирование поведения населения при угрозе и возникновении ЧС. Освоение моделей поведения в разных ситуациях: - как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, характеристика основных функций системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС); - объяснение основных правил эвакуации населения в условиях - чрезвычайных ситуаций, оценка правильности выбора индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС; - раскрытие возможностей современных средств оповещения населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени; - характеристика правил безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Определение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. Характеристика предназначения и основных функций полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности |
3. Основы обороны государства и воинская обязанность | Различение основных понятий военной и национальной безопасности, освоение функций и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, характеристика основных этапов создани |