Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л., Сердюк Н.И. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда. М., - 2001
Кулаков Е.В., Осипов В.Н. Гарантия радиационной безопасности в ваших руках // Энергетик. – 1996. - № 11.
Толмачева Л.В. Методика оценки радиационной и химической обстановки при чрезвычайных ситуациях: Методическое руководство для самостоятельной работы студентов по курсу БЖ. – Таганрог, 1999.
Гражданская оборона. /Под ред. Е.П. Шубина - М., 1991.
Тема 8.
«Законодательная основа организации ГО в образовательных учреждениях. структура ГО в образовательных учреждениях».
Планирование мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях. («Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.10.2010 № 982) Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 833). Структура ГО в образовательных учреждениях. Учебно-тренировочные мероприятия ГО в образовательных учреждениях.
Вопросы для коллективного обсуждения на форуме:
1.Предназначение и примерная структура ГО образовательного учреждения.
2.Планирование деятельности гражданской обороны на особый период. Учебно-тренировочные мероприятия гражданской обороны в образовательных учреждениях.
Разработайте алгоритм действий учителя после проведения эвакуации детей из помещения школы.
Порядок действия учителя для достижения максимального ограничения воздействия на детей негативных (поражающих) факторов.
5. Функции заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности.
Темы для подготовки докладов и выполнения контрольных заданий:
1.Законодательная основа организации ГО в образовательных учреждениях(«Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.10.2010 № 982) Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 833).
2.Назначение, состав и порядок работы штаба гражданской обороны образовательного учреждения.
Основные мероприятия Минобрнауки России, федеральных органов исполнительной власти и организаций в области гражданской обороны, организация и порядок их выполнения.
Опираясь на указанную в списке литературу, составьте словарь понятий: «начальник гражданской обороны образовательного учреждения», «эвакогруппа», «санитарный пост».
5.Учебно-тренировочные формирования образовательного учреждения.
Форма контроля самостоятельной работы:
Коллективное обсуждение на форуме, защита докладов, проверка качества работы с материалами лекций и указанной в списке литературой.
Литература.
Основная:
Учебник для педагогических институтов. «Гражданская оборона» Под ред. Шубина Е.П. – М.,
1991.
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804.
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2009 г. № 833, (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.10.2010 № 982) Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 833).
Дополнительная:
Пономарев В.Т. Энциклопедия безопасности для школьников и их родителей. - М., 1997.
Гражданская оборона. Это должен знать и уметь каждый. Учебник под ред. Королева В.И. – М., 1995.
Тема 9.
«Основы пожарной безопасности».
Классификация пожаров. Параметры, характеризующие пожар. Поражающие факторы пожара. Причины пожаров в населенных пунктах. Принципы прекращения горения. Первичные средства пожаротушения и способы их применения. Действия населения при пожаре. Предупреждение пожаров. Причины, виды и поражающие факторы взрывов. Мероприятия по защите населения при взрывах. Статистика пожаров в Мурманской области.
Вопросы для коллективного обсуждения на форуме:
Причины пожаров в населенных пунктах. Предупреждение пожаров.
Принципы прекращения горения. Первичные средства пожаротушения и способы их применения.
Поражающие факторы пожара. Действия населения при пожаре.
Причины, виды и поражающие факторы взрывов. Мероприятия по защите населения при взрывах.
Статистика пожаров в Мурманской области.
Темы для подготовки докладов и выполнения контрольных заданий:
Пользуясь основной литературой, составьте классификацию пожаров.
По указанным источникам сделайте выписки о причинах пожаров в населенных пунктах.
Подготовьте таблицу, характеризующую преимущества и недостатки различных средств пожаротушения.
Опираясь на указанную в списке литературу, составьте словарь понятий: «взрыв», «горение», «огнетушащее вещество», «пожар», «параметры пожара».
Составьте алгоритм действий учителя и учеников при пожаре.
Форма контроля самостоятельной работы:
Коллективное обсуждение на форуме, защита докладов, проверка качества работы с материалами лекций и указанной в списке литературой.
Литература.
Основная: