Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л., Сердюк Н.И. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда. М., - 2001

Кулаков Е.В., Осипов В.Н. Гарантия радиационной безопасности в ваших руках // Энергетик. – 1996. - № 11.

Толмачева Л.В. Методика оценки радиационной и химической обстановки при чрезвычайных ситуациях: Методическое руководство для самостоятельной работы студентов по курсу БЖ. – Таганрог, 1999.

Гражданская оборона. /Под ред. Е.П. Шубина - М., 1991.

Тема 8.

«Законодательная основа организации ГО в образовательных уч­реждениях. структура ГО в образовательных уч­реждениях».

Планирование мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях в образовательных уч­реждениях. («Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.10.2010 № 982) Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 833). Структура ГО в образовательных уч­реждениях. Учебно-тренировочные мероприятия ГО в образовательных уч­реждениях.

Вопросы для коллективного обсуждения на форуме:

1.Предназначение и примерная структура ГО образовательного уч­реждения.

2.Планирование деятельности гражданской обороны на особый период. Учебно-тренировочные мероприятия гражданской обороны в образовательных уч­реждениях.

Разработайте алгоритм действий учителя после проведения эвакуации детей из помещения школы.

Порядок действия учителя для достижения максимального ограничения воздействия на детей негативных (поражающих) факторов.

5. Функции заместителя руководителя образовательного уч­реждения по обеспечению безопасности.

Темы для подготовки докладов и выполнения контрольных заданий:

1.Законодательная основа организации ГО в образовательных уч­реждениях(«Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.10.2010 № 982) Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 833).

2.Назначение, состав и порядок работы штаба гражданской обороны образовательного уч­реждения.

Основные мероприятия Минобрнауки России, федеральных органов исполнительной власти и организаций в области гражданской обороны, организация и порядок их выполнения.

Опираясь на указанную в списке литературу, составьте словарь понятий: «начальник гражданской обороны образовательного учреждения», «эвакогруппа», «санитарный пост».

5.Учебно-тренировочные формирования образовательного уч­реждения.

Форма контроля самостоятельной работы:

Коллективное обсуждение на форуме, защита докладов, проверка качества работы с материалами лекций и указанной в списке литературой.

Литература.

Основная:

Учебник для педагогических институтов. «Гражданская оборона» Под ред. Шубина Е.П. – М.,

1991.

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804.

Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2009 г. № 833, (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.10.2010 № 982) Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 833).

Дополнительная:

Пономарев В.Т. Энциклопедия безопасности для школьников и их родителей. - М., 1997.

Гражданская оборона. Это должен знать и уметь каждый. Учебник под ред. Королева В.И. – М., 1995.

Тема 9.

«Основы пожарной безопасности».

Классификация пожаров. Параметры, характеризующие пожар. Поражающие факторы пожара. Причины пожаров в населенных пунктах. Принципы прекращения горения. Первичные средства пожаротушения и способы их применения. Действия населения при пожаре. Предупреждение пожаров. Причины, виды и поражающие факторы взрывов. Мероприятия по защите населения при взрывах. Статистика пожаров в Мурманской области.

Вопросы для коллективного обсуждения на форуме:

Причины пожаров в населенных пунктах. Предупреждение пожаров.

Принципы прекращения горения. Первичные средства пожаротушения и способы их применения.

Поражающие факторы пожара. Действия населения при пожаре.

Причины, виды и поражающие факторы взрывов. Мероприятия по защите населения при взрывах.

Статистика пожаров в Мурманской области.

Темы для подготовки докладов и выполнения контрольных заданий:

Пользуясь основной литературой, составьте классификацию пожаров.

По указанным источникам сделайте выписки о причинах пожаров в населенных пунктах.

Подготовьте таблицу, характеризующую преимущества и недостатки различных средств пожаротушения.

Опираясь на указанную в списке литературу, составьте словарь понятий: «взрыв», «горение», «огнетушащее вещество», «пожар», «параметры пожара».

Составьте алгоритм действий учителя и учеников при пожаре.

Форма контроля самостоятельной работы:

Коллективное обсуждение на форуме, защита докладов, проверка качества работы с материалами лекций и указанной в списке литературой.

Литература.

Основная:

Наши рекомендации