Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов:
1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 2013 год);
2. Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089) (для 5-11 кл.);
3. Примерной программы, подготовленной В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования;
4. Основной образовательной программы ГБОУ СОШ №182;
5. Учебного плана ГБОУ СОШ №182 на 2017\2018 учебный год.
Цель:
– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
– понимание важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
– отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
-понимание своего гражданского долга как гражданина России и защитника Отечества;
-осознанный выбор будущей профессиональной деятельности и направления продолжения образования.
Задачи:
– освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
– обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;
– развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
– воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
– формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению;
-формирование у учащихся психологической, физической и профессиональной готовности к прохождению военной службы;
-формирование у учащихся психологической, физической и профессиональной готовности к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Знать/понимать
- правила личной гигиены;
- связь гигиены и физической культуры;
- роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и профилактики заболеваний, передаваемых половым путём;
- основные положения законодательства о семье и браке;
- заболевания, передающиеся половым путем, симптомы и их профилактика;
- первая помощь при кровотечениях, виды кровотечений, способы остановки кровотечений;
- правила оказания первой помощи при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах;
- правила оказания первой помощи при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника;
- правила оказания первой помощи при травмах груди, живота и области таза;
- правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте;
- признаки остановки сердца и порядок действий при сердечно-лёгочной реанимации;
- патриотизм, дружба, войсковое товарищество, боевое знамя, ритуалы ВС;
- символы воинской чести: боевое знамя, ордена, ритуалы ВС РФ;
- особенности увольнения с военной службы и пребывание в запасе;
- правовые основы военной службы;
- общевоинские уставы ВС РФ;
- принятие военной присяги;
- организацию призыва на военную службу;
- порядок поступления на военную службу по контракту и её прохождения;
- особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службой;
- воинские звания и военная форма одежды;
- права и ответственность военнослужащих;
- понятия патриотизм, воинский долг, воинская дисциплина;
- требования к военнослужащему-специалисту;
- порядок подготовки по воинским специальностям;
- понятие и значение психологической готовности, способы её формирования;
- требования, предъявляемые к офицеру военной службой;
- международная (миротворческая) деятельность ВС РФ, важнейшие положения международного права войны;
- психологические основы подготовки к военной службы.
Уметь:
- правильно ухаживать за зубами, волосами, , кожей, организмом;
- анализировать взаимоотношения в семье, находить компромиссы во взаимоотношениях в семье;
- различать симптомы ЗППП и ВИЧ-инфекции;
- оказывать первую помощь при кровотечениях, виды кровотечений, способы остановки кровотечений;
- оказывать первую помощь при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах;
- оказывать первую помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника;
- оказывать первую помощь при травмах груди, живота и области таза;
- оказывать первую помощь при травматическом шоке, при попадании в полости носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел;
- оказывать первую помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте;
- оказывать первую помощь при остановке сердца, проводить сердечно-лёгочную реанимацию;
- определять звания военнослужащих по знакам отличия;
- определять порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе.
- работать с правовыми документами;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения личной гигиены;
- оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- подготовки граждан к военной службе;
- подготовки к профессиональной деятельности.
Содержание учебного предмета
- содержание учебных разделов и с указанием количества часов по разделам
За основу проектирования структуры и содержания примерной программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
При изучении курса ОБЖ возможна интеграция со следующими предметами: историей (при изучении истории государственной символики страны, истории ВС, историческими событиями ЧС и т.д.); биологией (при изучении модуля «Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни»); экологией (при изучении темы «Экологическая безопасность»); географией (при изучении чрезвычайных ситуаций природного характера); химией и физикой (при изучении чрезвычайных ситуаций техногенного характера) и т.д.
Использование Интернет ресурсов, медиаресурсов, компьютерной технике в учебном процессе способствует процессу развитию ИКТ - компетентности учащихся
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- перечень компонентов учебно-методического комплекса (УМК),
обеспечивающего реализацию Программы: учебник и дополнительная литература для учителя и учащихся;
11 класс - Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности, издательство «Дрофа», 2013 год.
технические и электронные средства обучения, демонстрационный и раздаточный, дидактический материал
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
- предметные результаты дифференцируются по уровням требований к подготовке учащихся по предмету: ученик научится и получит возможность научиться.
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Практика | Контроль | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | Средства обучения | |
План | Факт | |||||||
Терроризм – угроза национальной безопасности России. | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника, при обнаружении взрывоопасного предмета. | Знать о существовании террористической угрозы. Распознавать взрывные устройства по различным признакам. Уметь действовать при угрозе совершения террористического акта. | ||||||
Правила личной гигиены и здоровья | Тест | Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма | Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | ||||
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения Полов. Семья в современном обществе. Законодательство о семье. | Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей | Знать о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни. Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи Знать об основах законодательства РФ о семье. Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики | Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. | Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни | Учебник | |||||
СПИД и его профилактика | ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД – это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией | Знать о путях заражения ВИЧ- инфекцией. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни Знать о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Профилактика злоупотребления ПАВ. | Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту | Знать о вредных привычках– факторах, разрушающих здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Профилактика злоупотребления ПАВ. | Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту | Знать о вредных привычках– факторах, разрушающих здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Профилактика злоупотребления ПАВ. | Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту | Знать о вредных привычках– факторах, разрушающих здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Учебник | |||||
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | Практическое занятие | Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | ||||
Первая медицинская помощь при ранениях | Практическое занятие | Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью | Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками оказания пер- вой медицинской помощи при кровотечениях | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | ||||
Первая медицинская помощь при травмах | Практическая работа | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно- двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника | Знать правила оказания первой медицинской помощи при трав- мах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | ||||
Первая медицинская помощь при остановке сердца | Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». | Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации | Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца | Образовательные ресурсы Интернета | ||||
Основные понятия о воинской обязанности | Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе | Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Организация воинского учета и его предназначение | Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет | Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Обязательная подготовка граждан к военной службе | Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей | Знать о требованиях, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Добровольная подготовка граждан к военной службе | Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования | Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Учебник | |||||
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет Предназначение медицинского освидетельствования и медицинского об- следования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе | Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет, о категориях годности к военной службе. Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов | Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Правовые основы военной службы | Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного военного права | Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации– закон воинской жизни | Общевоинские уставы – нормативно- правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Феде- рации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их пред- назначение и основные положения | Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Учебник | |||||
Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России. | Военная присяга – основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга | Знать о традициях ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Прохождение военной службы по призыву | Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды | Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Прохождения военной службы по контракту | Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, по- ступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту | Знать основные условия прохождения военной службы по кон- тракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Права и ответственность военно- служащих | Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная гражданско- правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.) | Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Альтернативная гражданская служба | Тест | Федеральный закон «Об альтернатив- ной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой | Знать особенности прохождения альтернативной гражданской службы. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | ||||
Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание – защитника Отечества: любовь к Роди- не, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества | Знать об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать при- обретенные | Учебник | |||||
Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой | Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным высоко- профессиональным действиям в условиях современного боя | Знать об основных качествах военнослужащего. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина | Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи, призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально- этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива | Знать об основных видах военно- профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь: – оценивать уровень своей подготовленности к военной службе; – использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников | Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга про- являть разумную инициативу | Знать о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | ||||||
Как стать офицером Российской армии | Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации | Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Учебник | |||||
Пожарная безопасность. РЕЗЕРВ | Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме. Эвакуация | Знать о причинах возникновения пожаров; мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме. Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Правила обеспечения безопасности дорожного движения РЕЗЕРВ | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | Знать о причинах дорожно- транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Правила обеспечения безопасности дорожного движения РЕЗЕРВ | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | Знать о причинах дорожно- транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | Учебник Образовательные ресурсы Интернета | |||||
Правила обеспечения безопасности дорожного движения РЕЗЕРВ | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | Знать о причинах дорожно- транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | Образовательные ресурсы Интернета |
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих документов:
1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 2013 год);
2. Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089) (для 5-11 кл.);
3. Примерной программы, подготовленной В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования;
4. Основной образовательной программы ГБОУ СОШ №182;
5. Учебного плана ГБОУ СОШ №182 на 2017\2018 учебный год.
Цель:
– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
– понимание важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественн