Материально – техническое обеспечение
1.Кабинет
2.Столы
3.Стулья
4.Наглядные пособия
5.Учебные АК -74
6.Пневматические винтовки, пистолет
7.Камуфляжная форма
8.Учебные гранаты
9.ОЗК
10.Противогазы
11.Диски с учебным материалом
12.Пулеуловитель
13.Туристическое снаряжение (верёвки, карабины, палатки)
14.DVD
15.Мультимедийный проектор
16.Прицельное приспособление
17.Используется плац пограничного отряда
18.Спортивные снаряды, тренажёры ДЮСШ
19.Полоса препятствий учебного полевого центра в/ч 2018
20.Магнитофон.
Одним из наиболее эффективных институтов, влияющих на социализацию детей и подростков является семья. Только сотрудничество педагога, воспитанников и родителей позволяют добиться успехов в образовании и воспитании детей. Целью организации работы с семьёй воспитанника является создание системы педагогически целесообразных взаимоотношений педагога, родителей и воспитанников, организация психолого-педагогического сопровождения семьи, включение в совместную воспитательную и досуговую деятельность.
Задачами являются:
· Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание условий для взаимоотношений в общности интересов к управлению и сопровождению воспитательного процесса;
· Диагностирование проблем и приоритетных ценностей семей воспитанников объединения;
· Развитие творческого сотрудничества детей и их родителей через разнообразные формы работы.
Социологическое исследование семьи включает в себя анкетирование родителей по проблеме удовлетворённости результатами образовательного процесса в объединении, диагностика межличностных отношений «родители – дети».изучение потребности семьи в образовательных услугах МУДОД ДДТ.
Родители являются участниками образовательного процесса: проведение родительских собраний, проведения совместных мероприятий, занятий, работа родительского комитета объединения. Родители являются участниками массовых мероприятий образовательного учреждения, спортивных конкурсов, походов. КТД, традиционных дел в объединении. Основными формами работы с родителями являются консультации, беседы, тренинги, походы, творческие отчёты, творческо-поисковая деятельность. Работа с родителями ведётся согласно плана работы (Приложение №.2)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
I год | II год | III год | ||
Общая подготовка | ||||
Тактика ПВ | ||||
Тактическая подготовка | ||||
Военная топография | ||||
Огневая подготовка | ||||
Военно-инженерная подготовка | ||||
Подготовка по связи | ||||
РХБЗащита | ||||
Строевая подготовка | ||||
Физическая подготовка | ||||
История пограничной охраны и войск | ||||
Служба войск | ||||
Школа выживания | ||||
Медико-санитарная подготовка | ||||
Психологическая подготовка | ||||
Итого: |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
I ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Тема | Количество часов | Всего (28ч.) | |
Теория | Практика | |||
I | Общая подготовка | |||
1. | Вводное занятие. | |||
2. | «Моя Малая Родина». | |||
3. | «Его именем названа застава… » | |||
4. | Государственные символы России | |||
5. | Подготовка к принятию юнармейской присяге. | |||
6. | Игра - викторина «Главные вехи Победы» Календарь победных дат | |||
7. | Урок мужества «Они сражались за Родину» Встреча с ветеранами В.О.войны. | |||
8. | Военизированная игра на местности «Разведчик». | |||
9. | Интеллектуальная игра «Сила разума». | |||
10. | Конкурс песни и строя «Вперёд, юнармейцы» | |||
11. | Награды России | |||
12. | Военизированная игра на местности «Ориентир». | |||
13. | Поисково-творческая деятельность, «Старая фотография в моём альбоме» | |||
II | Тактика ПВ | |||
История создания и становления ПВ России. | ||||
Закон РФ. «О государственной границе» | ||||
Основные виды пограничных нарядов, применяемых в охране государственной границы. | ||||
Тактическая подготовка I год обучения. | ||||
III | Тактическая подготовка. | |||
Основы общевойскового боя. | ||||
Действия солдата в бою. | ||||
Наблюдения в бою. | ||||
Передвижение на поле боя. | ||||
IV | Военная топография | |||
Определение азимутов и направлений на местности. | ||||
Топографические знаки. | ||||
V | Огневая подготовка. | |||
Меры безопасности на занятиях по огневой подготовке и проведении стрелковых тренировок и стрельб. | ||||
Автоматы и пулемёты. Назначение и боевые свойства автоматов и пулемётов. | ||||
Неполная разборка и сборка АК – 74. | ||||
Работа частей и механизмов при заряжении и стрельбе. | ||||
Уход за оружием, хранение и сбережение. | ||||
VI | Военно-инженерная подготовка. | |||
Средства инженерного вооружения. | ||||
Понтонные парки, переправочно-десантные средства, мостоукладчики и механизированные мосты. | ||||
VII | Связь. | |||
Правила техники безопасности при работе на средствах связи. | ||||
Средства проводной связи. | ||||
Практическая работа на средствах связи. | ||||
VIII | РХБЗащита | |||
Ядерное, химическое, биологическое оружие и защита от него. | ||||
Средства индивидуальной защиты и их применения. | ||||
IX | Строевая подготовка | |||
Обязанности командиров и солдат перед построением и в строю. Строи и управление ими. | ||||
Сигналы управления подразделениями, строями, машинами, порядок подачи днём и ночью (рукой, флажком, фонариком) действия по сигналам управления. | ||||
Одиночная подготовка. | ||||
X | Физическая подготовка. | |||
Упражнения на тренажёрах. | ||||
Преодоление препятствий. Подтягивание на перекладине. Отжимание, лёжа в упоре. | ||||
XI | История пограничной охраны и войск. | |||
Зарождение стражи в Киевской Руси и её совершенствование в период образования Московского государства. История пограничной охраны и войск. | ||||
История, формирование и служебно-боевая деятельность отдельного корпуса пограничной стражи. Пограничная служба Российского государства в XVIII – XIX вв. | ||||
XII | Служба войск. | |||
Военная присяга. Боевое знамя. Порядок принятия присяги. Боевое знамя части. Книга почёта воинской части. | ||||
Права и обязанности, ответственность военнослужащих. | ||||
Тренировочные занятия по подготовке к принятию юнармейской присяги. | ||||
XIII | Школа выживания | |||
Основы походной жизни | ||||
Правила путешественников | ||||
Подготовка к походу | ||||
Полевая база путешественника | ||||
Основные элементы стационарной базы путешественника | ||||
Верёвки, узлы и использование их в походе | ||||
Вязка узлов | ||||
Укрытие из природных материалов | ||||
Виды костров и их назначение | ||||
Тушение костра и ликвидация его следов | ||||
XIV | Строевая подготовка | |||
Обязанности командиров и солдат в строю | ||||
Сигналы управления строем | ||||
Одиночная строевая подготовка | ||||
XV | Медико-санитарная подготовка. | |||
Первая медицинская помощь при травме и несчастных случаях. | ||||
Ушибы, растяжение связок, вывихи. Первая медицинская помощь при ушибах, растяжении (разрыве связок) вывихе. | ||||
XVI | Психологическая подготовка | |||
Тренинг «Мы одинаковые – мы разные» | ||||
Тренинг «Правила группы» | ||||
Тренинг «Мои добрые дела» | ||||
Тренинг «Контраргументы» | ||||
Тренинг «Мои сильные стороны» | ||||
Итоговый зачёт | ||||
144 ч. |
Содержание изучаемого курса 1-го года обучения
Раздел 1 Общая подготовка
Тема №1 Ведение в образовательную программу. Знакомство с Правилами поведения обучающихся в Доме детского творчества. Правила техники безопасности. Общее положение об объединении ЮДП. Традиции объединения, присяга, кодекс чести и благородства. Выбор органов самоуправления.
Тема № 2 Знакомство с историей «Малой Родины». Люди – главное богатство нашего посёлка.
Тема № 3 Жизнь и подвиг героя – пограничника В.Козлова. Экскурсия на именную заставу в музей боевой славы.
Тема № 4 Государственные символы России. Герб, флаг, гимн.
Тема № 5 Знакомство с присягой. Отработка строевых приёмов при выходе из строя. Подход к командиру, чтение присяги.
Тема № 6 Поисково-творческая деятельность, «Старая фотография в моём альбоме»
Тема № 7 Урок мужества «Они сражались за Родину» Встреча с ветеранами В.О.войны.
Тема № 8 Военизированная игра на местности «Разведчик».
Тема № 9 Интеллектуальная игра «Сила разума».
Тема № 10 Конкурс песни и строя
Тема № 11 «Вперёд, юнармейцы» Награды России
Тема № 12 Военизированная игра на местности «Ориентир».
Тема № 13 Игра - викторина «Главные вехи Победы» Календарь победных дат.
Раздел II Тактика ПВ
Тема № 1 История создания и становления ПВ России. Историко-правовые аспекты государственной границы. Проблемы государственных границ в истории. Концепция государственных границ. Первые межгосударственные договоры о прохождении границы. Привлечение к охране государственной границы казаков. Указ Петра I о привлечении к охране местного населения. Обозначения границ специальными знаками и просеками. Система организации пограничной стражи после реформы ПетраI, Пограничная служба государства Российского в 18-19 вв. история формирования отдельного корпуса пограничной стражи. ПВ в годы Великой Отечественной войны. Охрана границ России в современных условиях.
Тема № 2 Закон РФ. «О государственной границе» Общие положения. Государственная граница Р.Ф. правовые акты, регламентирующие прохождение границы на местности. Режим границы. Пересечение госграницы. Перемещение через госграницу товаров и животных. Пропуск лиц и транспортных средств.
Тема № 4 Основные виды пограничных нарядов, применяемых в охране государственной границы. Способы несения службы пограничными нарядами, состав, назначение, вооружение, техника, экипировка. Сигналы управления, пропуск, опознавательные знаки.
Раздел III Тактическая подготовка
Тема № 1 Основы общевойскового боя. Задачи общей тактики в подготовке и обучении войск. ВС. Состав сухопутных войск, назначение родов войск и спецвойск. Общевойсковой бой, его составные части и характерные черты. Чем достигается успешное выполнение боевой задачи. Виды общевойскового боя и их характеристика.
Тема № 2 Действия солдата в бою.
Тема № 3 Действия, обязанности командира отделения, наводчика – оператора БМП, пулемётчика, ст. стрелка и стрелка, водителя, санитара – стрелка.
Тема № 4 Передвижение на поле боя. Движение укоренным шагом или бегом. Ведение огня из стрелкового оружия.