Материально – техническое обеспечение

1.Кабинет

2.Столы

3.Стулья

4.Наглядные пособия

5.Учебные АК -74

6.Пневматические винтовки, пистолет

7.Камуфляжная форма

8.Учебные гранаты

9.ОЗК

10.Противогазы

11.Диски с учебным материалом

12.Пулеуловитель

13.Туристическое снаряжение (верёвки, карабины, палатки)

14.DVD

15.Мультимедийный проектор

16.Прицельное приспособление

17.Используется плац пограничного отряда

18.Спортивные снаряды, тренажёры ДЮСШ

19.Полоса препятствий учебного полевого центра в/ч 2018

20.Магнитофон.

Одним из наиболее эффективных институтов, влияющих на социализацию детей и подростков является семья. Только сотрудничество педагога, воспитанников и родителей позволяют добиться успехов в образовании и воспитании детей. Целью организации работы с семьёй воспитанника является создание системы педагогически целесообразных взаимоотношений педагога, родителей и воспитанников, организация психолого-педагогического сопровождения семьи, включение в совместную воспитательную и досуговую деятельность.

Задачами являются:

· Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание условий для взаимоотношений в общности интересов к управлению и сопровождению воспитательного процесса;

· Диагностирование проблем и приоритетных ценностей семей воспитанников объединения;

· Развитие творческого сотрудничества детей и их родителей через разнообразные формы работы.

Социологическое исследование семьи включает в себя анкетирование родителей по проблеме удовлетворённости результатами образовательного процесса в объединении, диагностика межличностных отношений «родители – дети».изучение потребности семьи в образовательных услугах МУДОД ДДТ.

Родители являются участниками образовательного процесса: проведение родительских собраний, проведения совместных мероприятий, занятий, работа родительского комитета объединения. Родители являются участниками массовых мероприятий образовательного учреждения, спортивных конкурсов, походов. КТД, традиционных дел в объединении. Основными формами работы с родителями являются консультации, беседы, тренинги, походы, творческие отчёты, творческо-поисковая деятельность. Работа с родителями ведётся согласно плана работы (Приложение №.2)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Тема Количество часов
I год II год III год
Общая подготовка
Тактика ПВ
Тактическая подготовка
Военная топография
Огневая подготовка
Военно-инженерная подготовка
Подготовка по связи
РХБЗащита
Строевая подготовка
Физическая подготовка
История пограничной охраны и войск
Служба войск
Школа выживания
Медико-санитарная подготовка
Психологическая подготовка
Итого:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

I ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ п/п Тема Количество часов Всего (28ч.)
Теория Практика
I Общая подготовка      
1. Вводное занятие.  
2. «Моя Малая Родина».  
3. «Его именем названа застава… »  
4. Государственные символы России    
5. Подготовка к принятию юнармейской присяге.  
6. Игра - викторина «Главные вехи Победы» Календарь победных дат  
7. Урок мужества «Они сражались за Родину» Встреча с ветеранами В.О.войны.  
8. Военизированная игра на местности «Разведчик».  
9. Интеллектуальная игра «Сила разума».  
10. Конкурс песни и строя «Вперёд, юнармейцы»  
11. Награды России  
12. Военизированная игра на местности «Ориентир».  
13. Поисково-творческая деятельность, «Старая фотография в моём альбоме»  
II Тактика ПВ      
История создания и становления ПВ России.  
Закон РФ. «О государственной границе»  
Основные виды пограничных нарядов, применяемых в охране государственной границы.  
Тактическая подготовка I год обучения.
III Тактическая подготовка.      
Основы общевойскового боя.  
Действия солдата в бою.  
Наблюдения в бою.
Передвижение на поле боя.
IV Военная топография      
Определение азимутов и направлений на местности.
Топографические знаки.  
V Огневая подготовка.      
Меры безопасности на занятиях по огневой подготовке и проведении стрелковых тренировок и стрельб.  
Автоматы и пулемёты. Назначение и боевые свойства автоматов и пулемётов.
Неполная разборка и сборка АК – 74.  
Работа частей и механизмов при заряжении и стрельбе.  
Уход за оружием, хранение и сбережение.  
VI Военно-инженерная подготовка.      
Средства инженерного вооружения.
Понтонные парки, переправочно-десантные средства, мостоукладчики и механизированные мосты.  
VII Связь.      
Правила техники безопасности при работе на средствах связи.  
Средства проводной связи.  
Практическая работа на средствах связи.  
VIII РХБЗащита      
Ядерное, химическое, биологическое оружие и защита от него.  
Средства индивидуальной защиты и их применения.
IX Строевая подготовка      
Обязанности командиров и солдат перед построением и в строю. Строи и управление ими.
Сигналы управления подразделениями, строями, машинами, порядок подачи днём и ночью (рукой, флажком, фонариком) действия по сигналам управления.  
Одиночная подготовка.
X Физическая подготовка.      
Упражнения на тренажёрах.  
Преодоление препятствий. Подтягивание на перекладине. Отжимание, лёжа в упоре.  
XI История пограничной охраны и войск.      
Зарождение стражи в Киевской Руси и её совершенствование в период образования Московского государства. История пограничной охраны и войск.  
История, формирование и служебно-боевая деятельность отдельного корпуса пограничной стражи. Пограничная служба Российского государства в XVIII – XIX вв.  
XII Служба войск.      
Военная присяга. Боевое знамя. Порядок принятия присяги. Боевое знамя части. Книга почёта воинской части.  
Права и обязанности, ответственность военнослужащих.  
Тренировочные занятия по подготовке к принятию юнармейской присяги.  
XIII Школа выживания      
Основы походной жизни
Правила путешественников  
Подготовка к походу  
Полевая база путешественника  
Основные элементы стационарной базы путешественника  
Верёвки, узлы и использование их в походе
Вязка узлов
Укрытие из природных материалов  
Виды костров и их назначение
Тушение костра и ликвидация его следов
XIV Строевая подготовка      
Обязанности командиров и солдат в строю
Сигналы управления строем  
Одиночная строевая подготовка
XV Медико-санитарная подготовка.      
Первая медицинская помощь при травме и несчастных случаях.
Ушибы, растяжение связок, вывихи. Первая медицинская помощь при ушибах, растяжении (разрыве связок) вывихе.
XVI Психологическая подготовка      
Тренинг «Мы одинаковые – мы разные»  
Тренинг «Правила группы»  
Тренинг «Мои добрые дела»  
Тренинг «Контраргументы»  
Тренинг «Мои сильные стороны»  
Итоговый зачёт
        144 ч.

Содержание изучаемого курса 1-го года обучения

Раздел 1 Общая подготовка

Тема №1 Ведение в образовательную программу. Знакомство с Правилами поведения обучающихся в Доме детского творчества. Правила техники безопасности. Общее положение об объединении ЮДП. Традиции объединения, присяга, кодекс чести и благородства. Выбор органов самоуправления.

Тема № 2 Знакомство с историей «Малой Родины». Люди – главное богатство нашего посёлка.

Тема № 3 Жизнь и подвиг героя – пограничника В.Козлова. Экскурсия на именную заставу в музей боевой славы.

Тема № 4 Государственные символы России. Герб, флаг, гимн.

Тема № 5 Знакомство с присягой. Отработка строевых приёмов при выходе из строя. Подход к командиру, чтение присяги.

Тема № 6 Поисково-творческая деятельность, «Старая фотография в моём альбоме»

Тема № 7 Урок мужества «Они сражались за Родину» Встреча с ветеранами В.О.войны.

Тема № 8 Военизированная игра на местности «Разведчик».

Тема № 9 Интеллектуальная игра «Сила разума».

Тема № 10 Конкурс песни и строя

Тема № 11 «Вперёд, юнармейцы» Награды России

Тема № 12 Военизированная игра на местности «Ориентир».

Тема № 13 Игра - викторина «Главные вехи Победы» Календарь победных дат.

Раздел II Тактика ПВ

Тема № 1 История создания и становления ПВ России. Историко-правовые аспекты государственной границы. Проблемы государственных границ в истории. Концепция государственных границ. Первые межгосударственные договоры о прохождении границы. Привлечение к охране государственной границы казаков. Указ Петра I о привлечении к охране местного населения. Обозначения границ специальными знаками и просеками. Система организации пограничной стражи после реформы ПетраI, Пограничная служба государства Российского в 18-19 вв. история формирования отдельного корпуса пограничной стражи. ПВ в годы Великой Отечественной войны. Охрана границ России в современных условиях.

Тема № 2 Закон РФ. «О государственной границе» Общие положения. Государственная граница Р.Ф. правовые акты, регламентирующие прохождение границы на местности. Режим границы. Пересечение госграницы. Перемещение через госграницу товаров и животных. Пропуск лиц и транспортных средств.

Тема № 4 Основные виды пограничных нарядов, применяемых в охране государственной границы. Способы несения службы пограничными нарядами, состав, назначение, вооружение, техника, экипировка. Сигналы управления, пропуск, опознавательные знаки.

Раздел III Тактическая подготовка

Тема № 1 Основы общевойскового боя. Задачи общей тактики в подготовке и обучении войск. ВС. Состав сухопутных войск, назначение родов войск и спецвойск. Общевойсковой бой, его составные части и характерные черты. Чем достигается успешное выполнение боевой задачи. Виды общевойскового боя и их характеристика.

Тема № 2 Действия солдата в бою.

Тема № 3 Действия, обязанности командира отделения, наводчика – оператора БМП, пулемётчика, ст. стрелка и стрелка, водителя, санитара – стрелка.

Тема № 4 Передвижение на поле боя. Движение укоренным шагом или бегом. Ведение огня из стрелкового оружия.

Наши рекомендации