Формы отчетности по педагогической практике
По завершении педагогической практики магистрант составляет отчет (Приложения 1-9) по итогам практики и представляет его на утверждение руководителю практики.
В отчете должны быть отражены следующие вопросы:
а) где, когда и в как проводилась практика;
б) общая характеристика места прохождения практики магистранта;
в) характеристика выполнения программы практики;
г) представленный в хронологическом порядке перечень выполненных работ и мероприятий, в которых участвовал магистрант, их краткое содержание;
д) перечень нормативных правовых актов и иных официальных документов, которые изучены и использовались в ходе производственной практики;
е) выводы по итогам практики, предложения по ее совершенствованию.
Отчёт должен быть написан четко, разборчиво, на одной стороне листа с полями, снабжен необходимыми диаграммами, графиками и таблицами.
Отчёт должен составлять не менее 10-15 машинописных страниц (формата А-4, 1,5 интервала, 14 кеглем, шрифт Times New Roman, с полуторным интервалом, поля слева – 3 см. справа – 1 см. сверху и снизу – 2 см. абзац - 1,25). В отчет могут быть включены приложения, объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета.
Отзыв подписывается руководителем практики, утверждается руководителем магистерской программы «Международное публичное право, европейское право».
На зачёт магистрант-практикант прибывает с оформленным отчётом, заверенным руководителем практики, дневником, отзывом руководителя практики, зачётной книжкой, индивидуальным заданием, характеристикой.
Срок проведения защиты отчетов о прохождении педагогической практики назначается после окончания практики. Зачет о прохождении педагогической практики проводится в форме защиты магистрами подготовленных письменных отчетов. Защита отчета о практике проводится на юридическом факультете в соответствии с учебным расписанием. По окончании практики магистранты сдают отчёты и дневники практики в отдел магистратуры/на кафедру, где они хранятся в соответствии с существующими требованиями.
Показатели и критерии оценивания по периодам прохождения практики
Этапы (периоды) | Код компетенции | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка (баллы) |
1-2 | ОК-1 | Определяет основные положения и особенности современных представлений, взглядов о социальной значимости будущей профессии юриста. Определяет сущность и структуру профессиональных навыков деятельности юриста. Определяет и формулирует положения о нетерпимом отношении к коррупционному поведению | Квалифицированно определены содержание современных представлений и взглядов о социальной значимости будущей профессии юриста Правильно определена сущность и структура профессиональных навыков деятельности юриста Компетентно определены и сформулированы основные положения о нетерпимом отношении к коррупционному поведению | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале |
1-2 | ОК-2 | Определяет основные положения и особенности современных представлений, взглядов о добросовестном исполнении профессиональных обязанностей. Определяет сущность и структуру профессиональных навыков деятельности юриста. Определяет и формулирует положения о соблюдении принципов этики юриста | Правильно определена сущность и структура профессиональных навыков деятельности юриста Верно определены и сформулированы основные положения о профессиональной этики юриста Квалифицированно определено содержание современных представлений и взглядов о добросовестном исполнении профессиональных обязанностей | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале |
1-2 | ОК-3 | Определяет способность к исследованию, поиску новой информации | Квалифицированно определены способности к исследованию, поиску новой информации | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале |
ОК-4 | Определяет способность к изучению информации по русскому или иностранному языку Определяет способность систематизировать полученную языковую информацию по критерию достоверности, целесообразности; Определяет способность интерпретировать языковую информацию для делового общения | Определены способности к изучению русского или иностранного языка на высоком уровне Определена квалифицированная способность систематизировать языковую информацию по критерию достоверности, целесообразности; Определена компетентная способность интерпретировать языковую информацию для делового общения | ||
2-3 | ОК-5 | Определяет основные теоретические положения и особенности современной организации исследовательских работ, управления коллективом. Определяет сущность и структуру, принципы, методы исследовательских работ управления коллективом как социально явления. | Квалифицированно определены теоретические основы содержания современной исследовательской работы, управления коллективом Правильно определена сущность и структура, принципы, методы организации исследовательских работ управления коллективом как социального явления | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале |
ПК-1 | Определяет основные теоретические положения и особенности современной юридической техники по разработке нормативно-правовых актов Определяет знание современных методов проведения разработки нормативных правовых актов в области юриспруденции | Правильно определены основные теоретические положения и особенности современной юридической техники по разработке нормативно-правовых актов Верно определены знания современных процессов при разработке нормативных правовых актов в области юриспруденции | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК-2 | Знает основные положения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности Определяет основные методы обобщения правоприменительной практики | Правильно определены основные положения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности Верно определены основные методы обобщения правоприменительной практики | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК-3 | Знает пределы своей компетенции по обеспечению законности и правопорядка Знает основные задачи и принципы организации работы по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Правильно определены пределы своей компетенции по обеспечению законности и правопорядка Верно определены основные задачи и принципы организации работы по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК-4 | Знает основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступления и иные правонарушения виды административной и уголовной ответственности | На высоком уровне исследованы основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступления и иные правонарушения | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК-5 | Определяет условия и особенности совершения правонарушений и преступлений, причины и условия, способствующие совершению правонарушений Знает основы предупреждения правонарушений | Правильно определены условия и особенности совершения правонарушений и преступлений, причины и условия, способствующие совершению правонарушений Верно определены основы предупреждения правонарушений | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК-6 | Знает международное и национальное антикоррупционное законодательство | На высоком уровне исследовано международное и национальное антикоррупционное законодательство | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК-7 | Определяет способы и методы толкования нормативных правовых актов | Правильно определены способы и методы толкования нормативных правовых актов | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК-8 | Знает основы разработки нормативных правовых актов Знает положения действующего законодательства об экспертизе нормативных правовых актов и их проектов; | На высоком уровне исследованы основы разработки нормативных правовых актов Исследованы положения действующего законодательства об экспертизе нормативных правовых актов и их проектов | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК-9 | Определяет особенности норм, регулирующих отношения в сфере организации трудового коллектива, в соответствии с будущей профессией юриста. Определяет сущность и структуру контроля за соблюдением прав граждан в соответствии с будущей профессией юриста. | Правильно определены содержание норм, регулирующих отношения в сфере организации трудового коллектива, в соответствии с будущей профессией юриста. Компетентно определена сущность и структура контроля за соблюдением прав граждан в соответствии с будущей профессией юриста | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК-10 | Определяет особенности норм, регулирующих отношения в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; Способность осуществлять контроль за соблюдением прав граждан в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; Характеризует современные инноваций в области своей профессиональной деятельности | Правильно определены нормы, регулирующие отношения в соответствии с профилем своей деятельности юриста; Компетентно осуществлен контроль за соблюдением прав граждан в соответствии с профилем своей деятельности юриста; Верно определены современные инноваций в области своей деятельности юриста | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК-11 | Определяет основные научные школ и направлений, теоретических исследований и области права; Определяет методологию проведения научных исследований, современных инноваций в области своей профессиональной деятельности, актуальных проблем права | Правильно определены основные научные школы и направления, теоретических исследований и области права; Квалифицированно определена методология проведения научных исследований, современные инновации в области деятельности юриста, актуальные проблемы права | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК-12 | Определяет особенности методики преподавания правовых дисциплин в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | Правильно определены особенности методики преподавания правовых дисциплин в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК-13 | Определяет особенности методики преподавания правовых дисциплин в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | Правильно определены особенности методики преподавания правовых дисциплин в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК-14 | Определяет особенности методики преподавания правовых дисциплин в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; Определяет методические особенности организации и проведения педагогических исследований | Правильно определены особенности методики преподавания правовых дисциплин в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; Компетентно охарактеризованы методические особенности организации и проведения педагогических исследований | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале | |
ПК–15 | Определяет особенности норм, регулирующих отношения в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Определяет основные методов и современных тенденциях организации правового воспитания | Правильно определены особенности норм, регулирующих отношения в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Верно определены основные методы и современные тенденции организации правового воспитания | Зачет с оценкой по 100 балльной шкале |
Шкала оценивания
Педагогическая практика оценивается по следующим критериям:
а) полнота и качество выполнения требований, предусмотренных программой практики;
б) умение профессионально и грамотно отвечать на заданные вопросы по правовым вопросам;
в) дисциплинированность и исполнительность магистранта во время прохождения практики;
г) отзыв руководителя практики.
Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов».
Баллы выставляются за посещаемость занятий (максимум 20 баллов), выступления с докладами, устный опрос, письменные работы (максимум 40 баллов), результаты выполнения контрольной работы (максимум 10 баллов), ответ на зачете (максимум 30 баллов).
На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
Количество баллов | Экзаменационная оценка | |
прописью | буквой | |
86–100 | отлично | А |
78–85 | хорошо | В |
66–77 | хорошо | С |
61– 65 | удовлетворительно | D |
51 – 60 | удовлетворительно | E |
0–50 | неудовлетворительно | EX |
Методические материалы
Педагогическая практика магистрантов может проходить в следующих формах:
• участие магистранта в подготовке лекции по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;
• подготовка и проведение семинара по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;
• подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя;
• участие в проведении деловой игры для студентов;
• участие в проверке курсовых работ и отчетов по практикам;
• другие формы работ, определенные научным руководителем.