Компетенции, формируемые в результате прохождения практики

6. 1 Практика направлена на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 400301 Юриспруденция, земельно-правовому профилю:

а) общекультурных (ОК):

ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

б) профессиональных (ПК):

ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов;

ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся;

ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

6. 2 В результате прохождения практики студент должен приобрести следующие практические навыки и умения:

знать:

– основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность суда и прокуратуры;

– структуру и методы работы правоохранительных органов;

– правила работы с документами, в том числе содержащими сведения составляющую государственную, коммерческую или служебную тайну по месту прохождения практики;

уметь:

– правильно применять на практике методы, необходимые для разрешения тех или иных правовых ситуаций;

осуществлять подготовку материалов для составления процессуальных документов;

– пользоваться методическими пособиями и компьютерными базами данных учреждения;

– пользоваться специальной литературой;

– обращаться с вопросами к ответственному за учебную практику и получать на них ответы;

владеть:

– способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы;

– навыками предупреждения правонарушений;

– владеть необходимыми навыками профессионального общения.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

7. 1 Общая трудоемкость учебной практики составляет 432 часа / 12 зачётных единиц.

7. 2 Распределение по разделам (этапам) практики, видам работ, форм текущего контроля с указанием номера осваиваемой компетенции в соответствии с ООП приведено в Таблице 4.

Разделы (этапы) практики Трудоемкость Результаты
зачетные единицы кол-во часов количество недель форма текущего контроля № осв. комп-ции по ООП
всего практич. работа самост. работа
Общая трудоемкость по учебному плану    
1. Установочная конференция, Инструктаж по прохождению производственной практики 0,22 -   - ОК
2. Ознакомительная беседа в организациях: ознакомление с уставом, положением, лицензией, решаемыми задачами 0,88   - ПК 1-2
3. Составление рабочего плана прохождения практики 0,88   проверка плана ПК 4-5
4. Сбор и систематизация фактического, нормативного и литературного материала 1,77   представле-ние списка изученных нормативных актов и литературных источников ПК 6-7
5. Составление дневника практики и подпись непосредственного руководителя практики 1,77   представле-ние дневника ПК
6. Ознакомление и сбор документов по структуре отдела или подразделения   представле-ние схем, таблиц структурных подразделе-ний ПК
7. Анализ итогов прохождения практики, составление характеристики   представле-ние дневника, хар-ки ПК
8. Подготовка отчета 2,44   представле-ние отчета ПК
Вид контроля дифференцированный зачет


7. 3 Содержание производственной практики. Примерный перечень индивидуальных заданий для самостоятельной работы студентов на практике

Во время практики студенты выполняют индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики. В отчете данная часть отражается в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на месте практики, и практических результатов, достигнутых в ходе прохождения практики.

Программой учебной практики при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований: 1) учет уровня теоретической подготовки студента по дисциплинам профессионального цикла к моменту проведения практики; 2) доступность и практическая возможность сбора информации; 3) потребности организации, выступающей в качестве базы практики.

Наши рекомендации