Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Направления подготовки 080100.62 «Экономики»

Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификации (степени) выпускника бакалавр

Дата утверждения «24» сентября 2011 г., протокол № 1

Даты внесения изменений

06 сентября 2013 г., протокол № 1

«21»апреля 2014г., протокол № 3

Уфа-2014

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебная практика является составной частью учебного процесса и эффективной формой профессиональной подготовки к трудовой деятельности.

Учебная практика студентов всех форм обучения предназначена для получения ими первичных профессиональных умений и навыков, подготовки их к осознанному выбору будущей специализации и углубленному изучению дисциплин.

Непосредственное руководство практикой студентов осуществляется преподавателями кафедры, а также сотрудниками организации.

Руководители практики от кафедры:

· разрабатывают тематику индивидуальных заданий в соответствии с программой практики по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

· устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют индивидуальный план проведения практики;

· оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов;

· оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

Руководители практики от производства:

· совместно ос студентом составляет календарный план проведения учебной практики;

· контролирует студента – стажера на рабочем месте;

· составляет его индивидуальный план работы, подписывает дневник, выдает характеристику.

Студенты при прохождении практики обязаны:

· составить индивидуальный план работы, отвечающий требованиям программы практики;

· полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики;

· соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

· ежедневно вести дневник проделанной работы, указывая наименование и краткое содержание выполняемой работы;

· подготовить отчетные документы и представить их руководителю практики от кафедры.

По итогам прохождения учебной практики студент представляет:

· дневник, заверенный руководителем практики от организации;

· календарно-тематический план прохождения практики;

· отзыв о работе студента от предприятия;

· отчет о прохождении практики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК - 3);

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

расчетно-экономическая деятельность:

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В ходе практики необходимо:

ознакомиться с организационной структурой предприятия (в отчете показать ее схему);

ознакомиться со структурой управления предприятия (в отчете показать схему);

проанализировать основные экономические показатели деятельности предприятия;

ознакомиться с правилами ведения бухгалтерского учета и задачами бухгалтерской службы предприятия;

проанализировать применяемую систему бухгалтерского учета, в том числе на соответствие особенностям производства;

описать структуру бухгалтерской службы предприятия;

рассмотреть основные элементы учетной политики;

изучить порядок приема, проверки и обработки документов.

Источники информации: учредительные документы, Положение о бухгалтерии, должностные инструкции сотрудников бухгалтерии, график документооборота, описание технологического процесса компьютерной обработки учетной информации, Положение об учетной политике предприятия, рабочий план счетов, данные синтетического и аналитического учета, бухгалтерской отчетности, устный опрос персонала.

Для систематизации информации заполните следующие таблицы и включите их в отчет о практике в виде приложений.

Таблица 1. Общая информация

Дата создания организации  
Организационно-правовая форма, наличие иностранного капитала  
Родственные или зависимые организации  
Количество сотрудников
Всего  
Администрация  
Бухгалтерия  
Оплата труда
Формы оплаты труда персонала  
Структура капитала
Крупнейшие учредители/собственники (указать принадлежащие им доли капитала, в %)  
Акции организации (указать их наличие, номинальную стоимость и курс)  
Показатели рентабельности продукции и производства за отчетный период (прибыль на рубль реализованной продукции)    
Направления использования прибыли, остающейся в распоряжении организации  
Виды деятельности организации  
Технологические особенности производства продукции  
Основные покупатели    
Основные поставщики    
Юридическая документация (указать количество договоров, контрактов, соглашений и т.п.)    
Форма бухгалтерского учета    
   
   
   
   
Форма организации бухгалтерской службы Обособленное структурное подразделение  
    Бухгалтер в штате  
    Ведение бухгалтерского учета аудиторской фирмой  
Наличие должностных инструкций сотрудников бухгалтерии    
Наличие графика документооборота    
Наличие приказа об учетной политике и налоговом учете    
Наличие рабочего плана счетов    
         

Таблица 2. Денежные средства

Объем операций по рублевой кассе (указать количество листов кассовой книги в месяц)    
Назначение операций по кассе   Выдача заработной платы, единичные случаи выдачи средств под отчет
Выдача зарплаты и значительные подотчетные операции
Большое число операций по поступлению наличной выручки
Наличие валютной кассы Валютная касса отсутствует
Валютная касса используется для выдачи командировочных средств
Валютная касса используется для поступления торговой выручки
Объем операций по расчетным счетам (указать количество банковских выписок в месяц)  
Среднее количество операций в одной выписке  
Объем операций по валютным счетам (указать количество банковских выписок в месяц)  

Таблица 3. Имущество, товарно-материальные ценности, расчеты

Количество инвентарных объектов основных средств  
Количество инвентарных объектов нематериальных активов  
Количество номенклатурных позиций сырья, материалов, запасных частей  
Количество номенклатурных пози­ций готовой продукции, товаров  
Количество дебиторов и кредиторов (кроме расчетов с бюджетом, опера­ций с подотчетными лицами и т.п.)  
Объем экспортно-импортных (таможенных) операций (указать количество операций в месяц)  

Таблица 4. Отчетные показатели

Показатели Предыдущий период/на начало года Отчетный период/на конец года
Прибыль    
Выручка от реализации    
Капитал и резервы    
Сумма активов    
Для некоммерческих организаций Расходы, понесенные организацией    

Таблица 5. Особенности учетной политики

Наши рекомендации