Управления земельными ресурсами субъектов рф

Для реализации земельной политики на региональном уровне осуществляется:

- реальное разграничение земель по уровням собственности, гарантирующее соблюдение интересов Российской Федерации, субъекта РФ и муниципальных образований;

- упорядочение компетенции и разграничение полномочий в вопросах владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами в регионе;

- функциональное и структурное преобразование региональной системы управления земельными ресурсами;

- создание единой автоматизированной системы государственного кадастра, как основы управления земельными ресурсами региона, по данным инвентаризации и учета земель, кадастровой оценки земель;

- развитие арендных отношений, обеспечивающих увеличение поступлений земельных платежей;

- развитие оборота земель различных категорий, с целью перераспределения земель в пользу эффективных собственников;

- проведение землеустройства, экономико-правовое зонирование, планирование использования земель, организация эффективного производства;

- ведение земельного кадастра и мониторинга земель, совершенствование методов и форм земельного контроля.

Государственная земельная политика в регионе, должна быть направлена, на повышение инвестиционной привлекательности земельных ресурсов, создание правовых механизмов оптимального перераспределения земель в реальном секторе экономики, формирование эффективных хозяйствующих субъектов.

Структура системы государственного управления земельными ресурсами базируется на разграничении полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, с учетом положений действующего федерального законодательства в этой сфере.

Основа формирования системы управления земельными ресурсами - разграничение земель на собственность Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.

В управленческий процесс вовлечен достаточно широкий круг органов власти, государственных организаций и служб: Росреестр, комитеты по управлению государственным (муниципальным) имуществом, органы архитектуры и градостроительства, комитеты по охране окружающей среды и природных ресурсов, службы по охране историко-культурного наследия, региональные фонды имущества, управления лесами, органы санитарно-эпидемиологического надзора и др. (рис.6.2.1).

Кроме того, на этапе согласования управленческих решений по вопросам предоставления земельных участков, принимают участие специализированные службы, такие как энергонадзор, пожаронадзор и др.

Вместе с тем организационная структура управления земельными ресурсами на региональном уровне имеет определенные недостатки и требует совершенствования.

Сложившаяся практика управления земельными ресурсами характеризуется множественностью принимаемых управленческих решений, иногда их несогласованностью и противоречивостью.

Существующая проблема требует разработки новых законов или внесения поправок в действующие федеральные законодательные акты, регламентирующие порядок управления земельными ресурсами, обеспечивающими практическую реализацию их на региональном уровне.

Основные функции управления земельными ресурсами
Владение, пользование и распоряжение земельным фондом
Государственное управление земельными ресурсами
Контроль и надзор за состоянием природной среды
Регулирование земельных отношений в сфере гражданского оборота и хозяйственной деятельности
Контроль за правильным и своевременным внесением установленных платежей
Земельные отношения в механизме хозяйственной деятельности
Комитеты по управлению государственным имуществом; Комитеты по охране природы и управлению природопользованием; Комитеты архитектуры и градостроительства; Службы по охране окружающей среды и природных ресурсов; Комитеты по охране и использованию историко-культурного наследия; Территорииальные управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и др.
Природоохранные прокуратуры; санитарно- эпидемологические станции; органы архитектурного надзора; инспекции по карантину растений; станции защиты растений; органы госгортех-надзора; органы экологической службы; центры экологической безопасности и др.
Налоговые инспекции; органы местного самоуправления, Росреестр и др.
Антимоно- польные управления; управления юстиции; Комитеты экономики; судебные органы; фонды имущества; представительные и исполнительные органы власти и др.
Комитеты лесного хозяйства; Комитеты сельского хозяйства; и другие структуры.

Рисунок 6.2.1 - Функциональная структура управления земельными ресурсами региона

Наши рекомендации