Тема 2. Правовая основа статуса судей, судебной системы и судебной деятельности в РФ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.2 «Судебная власть»

направление подготовки

40.04.01 Юриспруденция

Профиль «Судебная власть; прокурорский надзор; организация правоохранительной деятельности; адвокатура; нотариат»

Квалификация: магистр

очная, заочная формы обучения

Год набора 2018

Ростов-на-Дону, 2018 г.

Автор – составитель:

Преподаватель кафедры

процессуального права Бочарова Н.Н.

Заведующий кафедрой

процессуального права,

доктор юридических наук,

профессор Назаров С.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)
4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
  6.1. Основная литература
  6.2. Дополнительная литература
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
  6.4. Нормативные правовые документы
  6.5. Интернет-ресурсы
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «Судебный контроль в уголовном судопроизводстве» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК – 3 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства ПК – 3.1 способность к выполнению должностных обязанностей

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции   Результаты обучения
  ПК – 3.1 на уровне знаний: законодательных требований к профессиональной деятельности; правового регламентирования защиты прав и свобод человека и гражданина; приемов и способов их обеспечения
на уровне умений: выполнять всесторонний анализ правовой ситуации; принимать решения в соответствии с нормами действующего материального и процессуального законодательства
на уровне навыков: выбора адекватных способов защиты прав и свобод, правопорядка при выполнении должностных обязанностей

1. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Объем дисциплины:

Б1.В.ОД.2«Судебная власть» осваивается в 1 семестре по очной форме обучения и 1 семестре по заочной форме обучения, общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е.

22/16,5 академических часа/астроном.час. выделено на контактную работу с преподавателем (4/3 ч. лекций, 18/13,5 ч. практических (семинарских) занятий) и77/57,75 ч. на самостоятельную работу обучающихся для очной формы обучения. 16/12 академических часов выделено на контактную работу с преподавателем (4/3 ч. лекций, 12/9 ч. практических (семинарских) занятий) и 83/62,25 ч. на самостоятельную работу обучающихся для заочной форме обучения.

Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Освоение дисциплины опирается на знания об основных правоохранительных органах, судебной системе РФ, процессуальных лицах.

Дисциплина реализуется после изучения: Б1.Б.1 «Философия права», Б1.Б.4 «Сравнительное правоведение»; Б1.Б.5 «Актуальные проблемы теории правоохранительной деятельности».

Формы промежуточной аттестации – экзамен в 1 семестре по очной форме обучения и экзамен в 1 семестре по заочной форме обучения.

2. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Таблица 1.

№ п/п Наименование тем (разделов)
Объем дисциплины (модуля), академ.час./астроном.час.
Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий


СР
Л/ЭО, ДОТ*
ЛР/ЭО, ДОТ* ПЗ/ЭО, ДОТ* КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Понятие и сущность судебной власти 47/36,25 2/1,5   8/6   37/27,75 О РС  
Тема 2 Правовая основа статуса судей, судебной системы и судебной деятельности в РФ 52/39 2/1,5   10/7,5   40/30 О Р РС
Промежуточная аттестация 9/6,75           экзамен курсовая работа
Всего 108/81 4/3   18/13,5   77/57,75  
Заочная форма обучения
Тема 1 Понятие и сущность судебной власти 39/29,25 2/1,5   4/3   33/24,75 О Р
Тема 2 Правовая основа статуса судей, судебной системы и судебной деятельности в РФ 60/45 2/1,5   8/6   50/37,5 О Р РС
Промежуточная аттестация 9/6,75           экзамен курсовая работа
Всего 108/81 4/3   12/9   83/63,75  

Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1. Понятие и сущность судебной власти.

Генезис судебной власти. Понятие и функции судебной власти. Правосудие. Судебный контроль. Принципы судебной власти. Суд в тоталитарном и демократическом государствах. Судебная власть и теория разделения властей.

Примерные темы рефератов

На аудиторном занятии студент должен представить результаты реферата в форме выступления, которое может сопровождаться презентацией.

1. Положения Конституции РФ о суде как носителе судебной власти.

2. Институты правосудия в современной России.

3. Функции судебной власти в российской юридической доктрине.

4. Судебная власть в правовом государстве.

5. Судья – носитель судебной власти.

6. Судебная власть как социально-правовой феномен.

7. Акты судебной власти.

8. Модель образцовой личности судьи.

9. Судебный департамент – орган обеспечения деятельности судебной власти.

10.Судейское сообщество России и его роль в становлении судебной власти.

11.Судебная реформа 1991 года в России и обеспечение доступа к правосудию.

12.Судебная реформа 2013 – 2016 гг.

13.Судебная защита – высший уровень защиты прав граждан.

14.Судейская этика.

15.Этика мирового судьи.

16.Принцип независимости судей.

17.Организация работы судьи на судебной участке.

18.Статус судьи и его правовая регламентация.

19.Правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам гарантий самостоятельности и доступности судебных органов.

20.Проблемы развития конституционных, организационных и процессуальных принципов в судоустройстве и судопроизводстве.

Список тем является примерным и открытым. Студентом может быть предложена другая – интересная ему для изучения тема.

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы; - формулировка нового аспекта проблемы; - умение работать с научными и информационными источниками, систематизировать и структурировать материал; - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; - стилевое единство текста
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение систематизировать и обобщать исследуемые источники, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме -способность давать характеристику и оценку отдельным политическим событиям и процессам
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка
9-10 Отлично
7-8 Хорошо
5-6 Удовлетворительно
0–4 Неудовлетворительно

Внеаудиторная самостоятельная работа (реферирование научной статьи из журнала)

1. Алешкова И.А. Применение Конституции РФ судами общей юрисдикции: тенденции, практика и перспективы развития. // Государство и право, 2014, № 9.

2. Бабкин А.И. Российский судья: дисциплина в профессиональной и повседневной жизни. // Российский судья, 2015, № 3.

3. Быков В.М. Проблемы суда первой инстанции. // Российская юстиция, 2015, № 3.

4. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Учебное пособие. 4-е издание. М.: Норма, 2012. – 401 с.

5. Добрынин Н.М., Тордия И.В. Правовая и судебная реформы в сравнительно-правовом и российском контексте. // Государство и право, 2015, № 2.

6. Дубинина Е.С. Принцип разделения властей как основа построения системы органов государственной власти в Конституции РФ 1993 года // Основы экономики, управления и права. 2013. - № 5 (11).

7. Жуйков В.М. Общая концепция развития процессуального законодательства и законодательства о судоустройстве. // Журнал российского права, 2010, № 7.

8. Казачкова З.М., Быкодорова Л.В. Специализированные судебные органы по разрешению экономических споров: российский и зарубежный опыт организации. // Российская юстиция, 2014, № 9, с. 35-39.

9. Калинина Н.С. Деятельность судебной системы по вопросам реализации судебной власти. // Российский судья, 2014, № 4.

10. Клеандров М.И. Объединения Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации и конфигурация судейского сообщества. // Журнал российского права, 2013, № 9, с. 52 – 59.

11. Петров А.А. Правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам организации и деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. // Журнал конституционного правосудия, 2013, № 3.

12. Чашин А.Н. Реформированная структура российской судебной системы. // Российский судья, 2014, № 4.

13. Фоков А.П. О юрисдикции нового Верховного Суда РФ: компетенция и полномочия. // Российский судья, 2014, № 3.

Методические материалы

Освоение дисциплины «Судебная власть» предусматривает комплекс мероприятий, направленных на формирование у обучающихся базовых системных теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для их применения на практике.

Базовый материал по конкретным вопросам осваиваемой дисциплины дается в рамках занятий лекционного типа.

Конспектирование лекций ведется в специально отведенной для этого тетради, каждый лист которой должен иметь поля для дополнительных записей. Необходимо записывать тему и план лекций, рекомендуемую литературу к теме. Записи разделов лекции должны иметь заголовки, подзаголовки, красные строки. Названные в лекции ссылки на первоисточники надо пометить на полях, чтобы при самостоятельной работе найти и вписать их. В конспекте дословно записываются определения понятий, категорий и принципов. Остальное должно быть записано своими словами. Каждому студенту необходимо выработать и использовать допустимые сокращения наиболее распространенных терминов и понятий.

Семинарские занятия по дисциплине «Судебная власть» проводятся с целью применения и расширения знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы над литературными источниками с использованием современных информационных технологий, в частности, сети Интернет. Целью самостоятельной работы является повторение, закрепление и расширение пройденного на аудиторных занятиях материала.

Для правильного понимания изучаемых вопросов рекомендуется в полном объеме выполнять предложенные задания, строго следовать указаниям по подготовке к семинарским занятиям, последовательно проходить промежуточные и итоговые формы контроля.

Освоение дисциплины обучающимися целесообразно проводить в следующем порядке:

1) получение базовых знаний по конкретной теме дисциплины в рамках занятий лекционного типа;

2) работа с основной и дополнительной литературой по теме при подготовке к семинарским занятиям;

3) выполнение заданий самостоятельной работы по соответствующей теме до проведения семинарского занятия по ней;

4) закрепление полученных знаний в рамках проведения семинарского занятия;

5) получение дополнительных консультаций у преподавателя по соответствующей теме в дни и часы консультаций.

При подготовке к семинарским занятиям, контрольным и тестированию, следует в полной мере использовать академический курс литературы, рекомендованной преподавателем. Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться сетевые информационно-экспертные ресурсы, а также словари, справочники. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших систематическое изложение в учебниках. Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками.

Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий.

Студентам рекомендуется выполнить самостоятельно рефераты и доклады, предлагаемые при подготовке к семинарским занятиям.

Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к экзамену (зачету). Основными функциями экзамена (зачета) являются: обучающая и оценочная. При подготовке к экзамену (зачету) студент повторяет, как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к семинарам, закрепить ранее изученный материал. Экзамен позволяет оценить уровень сформированности этапа компетенций.

Перечень используемых образовательных технологий и оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины представлен в рабочей программе дисциплины. В следующей таблице представлено описание возможных видов контрольных мероприятий.

Виды занятий и контрольных мероприятий Оцениваемые результаты обучения Описание процедуры оценивания
Посещение лекций Знание теоретического материала по пройденным темам Проверка конспектов лекций, тестирование
Выполнение практических работ Основные умения и навыки, соответствующие теме занятия Защита выполненных кейсовых и ситуационных заданий, демонстрация командных решений при выполнении лабораторной работы
Самостоятельная работа (выполнение индивидуальных, дополнительных заданий, рефератов) Знания, умения и навыки, сформированные во время самоподготовки Проверка полученных результатов, рефератов
Промежуточная аттестация Знания, умения и навыки, соответствующие изученной дисциплине Зачет, с учетом результатов текущего контроля, в форме контрольной работы Экзамен (зачет), с учетом результатов текущего контроля, в форме опроса по билетам

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, практических занятий, написание рефератов, подготовка докладов, выполнение заданий.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на практическом (семинарском) занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, с заранее запланированными ошибками.

Практические (семинарские) занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения автора получать необходимую информацию, компилировать ее, делать логические выводы и использовать теоретические знания, полученные в процессе обучения.

3. Самостоятельная работа должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату.

Вопросы для самостоятельной подготовки к опросу по темам курса

Тема: Акты судебной власти.

1. Юридический акт: понятие, виды, формы.

2. Судебный акт: определение, виды, структура.

3. Виды судебных актов в конституционном судопроизводстве.

4. Виды судебных актов в гражданском судопроизводстве.

5. Виды судебных актов в уголовном и административном судопроизводстве.

6. Ознакомление с судебными актами по конкретным делам.

7. Исполнение судебных актов.

Практическое задание:

Найти на сайте любого суда решение и выделить в нем основные части.

Судебная практика

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 8 от 31.10.1995 г. «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия»// Российская газета. 1995. 28 декабря.

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10.10.2003 г. «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. № 12.

3.Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 23 от 19.12.2003г. «О судебном решении» // Российская газета. 2003. 26 декабря.

Специальная литература

1. Бондарь Н.С. Судебный конституционализм в России. М.: Норма, 2011. – 212 с.

  1. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Учебное пособие. 4-е издание. М.: Норма, 2012. – 401 с.
  2. Владыкина Т.А. Компетенция мирового судьи: конституционно-правовые аспекты // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12. С. 66 – 70.

4. Дикарев И.С. Особое мнение судьи: вопрос о правовых последствиях. // Российская юстиция, 2014, № 10, с. 56-59.

5. Добрынин Н.М., Тордия И.В. Правовая и судебная реформы в сравнительно-правовом и российском контексте. // Государство и право, 2015, № 2.

6. Дубинина Е.С. Принцип разделения властей как основа построения системы органов государственной власти в Конституции РФ 1993 года // Основы экономики, управления и права. 2013. - № 5 (11).

7. Ермошин Г.Т. Понятия «суд» и «судья» в конституционно-правовом смысле. // Российское правосудие, 2010, № 6.

8. Жуйков В.М. Общая концепция развития процессуального законодательства и законодательства о судоустройстве. // Журнал российского права, 2010, № 7.

9. Жуйков В.М. О предложении реформирования мировой юстиции в РФ путем «радикальной автономизации». // Журнал российского права, 2015, № 3.

10. Клеандров М.И. Правовые основы статуса судьи. Курс лекций. М.: РАП, 2010.

11. Клеандров М.И. Объединения Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации и конфигурация судейского сообщества. // Журнал российского права, 2013, № 9, с. 52 – 59.

12. Модернизация статуса судьи: современные международные подходы / отв. ред. Т.Н. Нешатаева. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 336 с.

13. Морозова А.С., Плахтий Е.В. Вопросы компетенции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Российская юстиция, 2013, N 3, С. 49 - 52.

14. Петров А.А. Правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам организации и деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. // Журнал конституционного правосудия, 2013, № 3.

15. Чашин А.Н. Реформированная структура российской судебной системы. // Российский судья, 2014, № 4.

16. Шибанова Е.В. Роль Верховного Суда РФ в нивелировании пробелов законодательной техники УК РФ и УПК РФ. // Российская юстиция, 2014, № 10.

17. Штепа Е.В. Организационно-правовые основы создания Верховного Суда РСФСР. // Северо-Кавказский юридический вестник, 2012, № 3, с. 58-62.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.2 «Судебная власть»

направление подготовки

40.04.01 Юриспруденция

Профиль «Судебная власть; прокурорский надзор; организация правоохранительной деятельности; адвокатура; нотариат»

Квалификация: магистр

очная, заочная формы обучения

Год набора 2018

Ростов-на-Дону, 2018 г.

Автор – составитель:

Преподаватель кафедры

процессуального права Бочарова Н.Н.

Заведующий кафедрой

процессуального права,

доктор юридических наук,

профессор Назаров С.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)
4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
  6.1. Основная литература
  6.2. Дополнительная литература
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
  6.4. Нормативные правовые документы
  6.5. Интернет-ресурсы
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «Судебный контроль в уголовном судопроизводстве» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК – 3 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства ПК – 3.1 способность к выполнению должностных обязанностей

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции   Результаты обучения
  ПК – 3.1 на уровне знаний: законодательных требований к профессиональной деятельности; правового регламентирования защиты прав и свобод человека и гражданина; приемов и способов их обеспечения
на уровне умений: выполнять всесторонний анализ правовой ситуации; принимать решения в соответствии с нормами действующего материального и процессуального законодательства
на уровне навыков: выбора адекватных способов защиты прав и свобод, правопорядка при выполнении должностных обязанностей

1. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Объем дисциплины:

Б1.В.ОД.2«Судебная власть» осваивается в 1 семестре по очной форме обучения и 1 семестре по заочной форме обучения, общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е.

22/16,5 академических часа/астроном.час. выделено на контактную работу с преподавателем (4/3 ч. лекций, 18/13,5 ч. практических (семинарских) занятий) и77/57,75 ч. на самостоятельную работу обучающихся для очной формы обучения. 16/12 академических часов выделено на контактную работу с преподавателем (4/3 ч. лекций, 12/9 ч. практических (семинарских) занятий) и 83/62,25 ч. на самостоятельную работу обучающихся для заочной форме обучения.

Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Освоение дисциплины опирается на знания об основных правоохранительных органах, судебной системе РФ, процессуальных лицах.

Дисциплина реализуется после изучения: Б1.Б.1 «Философия права», Б1.Б.4 «Сравнительное правоведение»; Б1.Б.5 «Актуальные проблемы теории правоохранительной деятельности».

Формы промежуточной аттестации – экзамен в 1 семестре по очной форме обучения и экзамен в 1 семестре по заочной форме обучения.

2. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Таблица 1.

№ п/п Наименование тем (разделов)
Объем дисциплины (модуля), академ.час./астроном.час.
Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий
СР
Л/ЭО, ДОТ*
ЛР/ЭО, ДОТ* ПЗ/ЭО, ДОТ* КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Понятие и сущность судебной власти 47/36,25 2/1,5   8/6   37/27,75 О РС  
Тема 2 Правовая основа статуса судей, судебной системы и судебной деятельности в РФ 52/39 2/1,5   10/7,5   40/30 О Р РС
Промежуточная аттестация 9/6,75           экзамен курсовая работа
Всего 108/81 4/3   18/13,5   77/57,75  
Заочная форма обучения
Тема 1 Понятие и сущность судебной власти 39/29,25 2/1,5   4/3   33/24,75 О Р
Тема 2 Правовая основа статуса судей, судебной системы и судебной деятельности в РФ 60/45 2/1,5   8/6   50/37,5 О Р РС
Промежуточная аттестация 9/6,75           экзамен курсовая работа
Всего 108/81 4/3   12/9   83/63,75  

Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1. Понятие и сущность судебной власти.

Генезис судебной власти. Понятие и функции судебной власти. Правосудие. Судебный контроль. Принципы судебной власти. Суд в тоталитарном и демократическом государствах. Судебная власть и теория разделения властей.

Тема 2. Правовая основа статуса судей, судебной системы и судебной деятельности в РФ.

Закон РФ о «Статус судей в РФ» и проблемы его совершенствования. Правовая основа построения судебной системы в Российской Федерации. Конституция и процессуальное законодательство, определяющее деятельность судов. Судебная система РФ: суды общей юрисдикции; военные суды; арбитражные суды; мировая юстиция. Судебная практика как основа совершенствования законодательства. Роль Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ в совершенствовании законодательства. Проблема судебного прецедента в российской правовой системе.

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Наши рекомендации