Тема 6. Налоги на имущество физических лиц.

Плательщики налога на имущество физических лиц. Объект налогообложения. Порядок исчисления налоговой базы. Налоговый период, налоговая ставка, налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц. Порядок исчисления и уплаты налога. Проблемы реформирования налогообложения имущества физических лиц.

Самостоятельная работа - 10 часов.

На основе предложенных в списке литературы либо самостоятельно подобранных источников изучите правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц в одной из стран и сопоставьте его с правовым регулированием соответствующих отношений в России (объем письменной работы – 3-5 страниц).

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

3.1.1.. Методические указания по освоению дисциплины

Методическое обеспечение включает Рабочую программу учебной дисциплины и методические разработки всех видов учебных занятий, в том числе итоговой аттестации.

- методические указания обучающихся содержатся в презентациях преподавателей

- компьютерная база учебно-методической и научной литературы.

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

Электронные ресурсы по праву на сайте отраслевого отдела по направлению юриспруденция Научной библиотеки им. М. Горького СПбГУ

http://lib.law.spbu.ru/ElDatabases

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Текущий контроль не предусмотрен. Контроль успеваемости и качества усвоения учебного материала включает проведение промежуточной аттестации в форме экзамена по рассматриваемой дисциплине по окончании обучения.

В соответствии с п.2.3.9. Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ проведению экзамена предшествует консультация перед экзаменом.

Проведение текущей и/или промежуточной аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья до начала сессии подает в Учебное управление заявление, содержащее сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий, на основании которого:

- продолжительность проведения текущей и/или промежуточной аттестации увеличивается не более чем на 1,5 часа;

- допускается использование в процессе проведения текущей и/или промежуточной аттестации технических средств, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в связи с их индивидуальными особенностями;

- в процессе проведения текущей и/или промежуточной аттестации допускается помощь ассистента, выбираемого самим обучающимся, и сведения, о котором в объеме, необходимом для оформления пропуска на территорию университета, сообщаются в заявлении;

- форма проведения текущей и/или промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере).

Для осуществления процедур текущей и/или промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются оценочные средства, адаптированные для таких обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Методика экзамена

Контроль успеваемости и качества усвоения учебного материала включает проведение промежуточной аттестации в форме экзамена по рассматриваемой дисциплине по окончании обучения.

1. Экзамен проводится в письменной форме на компьютере с использованием правовых баз данных.

2. Экзаменационная работа включает задания по двум разделам.

Первый раздел содержит задание, предполагающее развернутый анализ правовых проблем в рамках обозначенной в задании темы, а также определение путей их разрешения.

Максимальное количество баллов – 40.

Второй раздел - решение практической задачи. Задание предполагает развернутое решение юридического казуса, обусловленного несовершенством действующего законодательства и (или) правоприменительной практики.

Максимальное количество баллов – 60.

Требования к ответу.

Ответ должны быть представлен в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ссылки на конкретные статьи, пункты и т.д. нормативных актов, а также дословное воспроизведение их текста не требуется.

Основания для снижения оценки.

Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный.

Наличие в ответах любой юридической или фактической ошибки является основанием для снижения оценки.

Оценка может быть снижена также:

- за неточности в правильном ответе;

- за отсутствие полноты ответа.

Баллы, набранные по итогам выполнения экзаменационного задания, переводятся в оценку на основе следующих критериев:

Неудовлетворительно – 50 баллов и менее
Удовлетворительно – 51-65 баллов
Хорошо – 66-80 баллов
Отлично – 81-100 баллов

Примерный вариант задачи:

Гражданин Н. обратился в суд с требованием о взыскании с организации среднего заработка за время вынужденного прогула. Суд удовлетворил требование гражданина и взыскал с организации 150 000 руб. Организация исполнила судебное решение добровольно и выплатила гражданину Н. 130 500 рублей, удержав с суммы 150 000 рублей 13% налога на доходы физических лиц.

Гражданин Н. обратился в службу судебных приставов-исполнителей, настаивая на исполнении судебного акта в полном объеме и выплате недостающих 19 500 рублей.

В свою очередь, Министерство финансов РФ на основании запроса организации дало разъяснение, согласно которому организация при выплате среднего заработка за время вынужденного прогула является налоговым агентом и должна произвести при осуществлении выплаты удержание НДФЛ. В случае неисполнения, возложенных на нее Налоговым кодексом РФ обязанностей, она будет привлечена к ответственности на основании статьи 123 НК РФ.

Дайте правовую оценку ситуации.

Примерный вариант теоретического вопроса:

Проблемы обложения налогом на доходы физических лиц компенсационных выплат и пути их разрешения (определение характера выплат и компенсаций, не подлежащих налогообложению в силу п.1 ст.217 НК РФ; проблемы нормирования компенсационных выплат для целей выведения из-под налогообложения; налоговые последствия выплаты компенсаций по договорам возмездного оказания услуг).

В соответствии с п.2.3.9. Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ проведению экзамена предшествует консультация перед экзаменом.

Наши рекомендации