Основные налоги, взимаемые с физических лиц (НДФЛ, Налог на имущество физ. лиц).

Современное налоговое законодательство предусматривает 4 специальных налоговых режима.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителейНалогоплательщиками при данном налоговом режиме являются с/х товаропроизводители, добровольно перешедшие под этот режим.

Организация имеет право перейти на уплату ЕСХН, если по итогам работы за календарный год доля дохода от реализации продукции составляет не менее 70%

2) Упрощенная система налогообложения глава 26 НК РФ;

Особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учета. Применение «упрощенки» организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций уплатой единого налога. Дня индивидуальных предпринимателей, перешедших на «упрошенку», предусмотрена замена уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество уплатой единого налога.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности глава 26 НК РФ;.

Налог, вводимый законами субъектов РФ и заменяющий собой уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами.

Налогоплательщики: организации, ИП.

Объект: вмененный доход.

База: величина вмененного дохода.

Налоговый период - квартал.

Налоговая ставка: 15% величины вмененного дохода.

4) Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции – это особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".

Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и гос-ву: 1-ый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; гос-во приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности.

Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.

Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения, которая является доходом от выполнения соглашения, уменьшенным на величину расходов.

Налогоплательщик: инвестор.

Налоговой база: денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли.

При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных в соответствии с законодательством РФ, налоговые ставки, установленные ст. 342 НК РФ, применяются с коэффициентом 0,5.

ТИПЫ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

Международная практика знает несколько типов банковских систем:
- распределительную централизованную;
- рыночную;
- систему переходного периода.

Распределительная (централизованная) банковская система существует в условиях командно-административной экономики и характеризуется государственной монополией на банковское дело. В стране функционирует один или несколько государственных банков с множеством отделений на местах. Государство отвечает по обязательствам банков, банки подчиняются правительству и зависят от его оперативной деятельности, кредитные и эмиссионные операции сосредоточены в одном банке, руководитель банка назначается центральной или местной властью вышестоящими органами управления. Банковская деятельность регулируется нормативно-правовыми документами.

Банковская система рыночного типа характеризуется отсутствием монополии государства на банковскую деятельность. Для банковской системы в условиях рынка характерна банковская конкуренция. Эмиссионные и кредитные функции разделены между собой. Эмиссия денег сосредоточена в центральном банке, кредитование предприятий и населения осуществляют различные деловые банки — коммерческие, инвестиционные, инновационные, ипотечные, сберегательные и др. Коммерческие банки не отвечают по обязательствам государства, так же как государство не отвечает по обязательствам коммерческих банков.

Централизованная банковская система была построена в СССР и во многих других социалистических странах. В СССР она складывалась из трех государственных банков (Госбанк, Стройбанк, Внешторгбанк) и системы сберегательных касс.
Госбанк СССР помимо эмиссионной и расчетно-кассовой деятельности выполнял функции кредитования различных отраслей народного хозяйства (предоставление краткосрочных кредитов промышленности, транспорту, связи и долгосрочных — сельскому хозяйству).
Стройбанк осуществлял долгосрочное кредитование и финансирование капитальных вложений в различные отрасли народного хозяйства (кроме сельского хозяйства).
Внешторгбанк проводил кредитование внешней торговли, занимался международными расчетами, операциями с иностранной валютой, золотом и драгоценными металлами.
Сберегательные кассы привлекали денежные вклады населения, осуществляли оплату коммунальных и других услуг.

Монополия трех государственных банков приводила к тому, что кредиты выполняли зачастую роль второго бюджета. В этих условиях не использовался эффективный потенциал кредитного механизма, не было возможности проводить активную денежно-кредитную политику теми инструментами, которые известны в странах с рыночной экономикой.

Основные функции банковской системы:
- обеспечивать функционирование и развитие экономики путем предоставления банковских кредитов и организации системы расчетов;
- посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заёмщикам и от продавцов к покупателям;
- аккумуляция временно свободных ресурсов в стране;
- кредитование производства, обращения товаров и потребностей физических лиц.

Банковская система является главным звеном финансово-кредитной системы государства, так как на нее падает нагрузка по кредитно-финансовому обслуживанию хозяйственного оборота страны.

Банковская система России постоянно и достаточно успешно выполняет свои функции, обеспечивая расчеты между всеми звеньями экономики, перераспределяя временно свободные средства.

15. Центральный Банк России как основное звено национальной кредитно-банковской системы, основные функции, органы управления, структура. Особенности денежно-кредитной политики в Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был образован на основании закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» 2 декабря 1990 г. Главной его задачей в условиях двухуровневой банковской системы стали поддержание стабильности функционирования банковской и денежной системы страны, организация процессов управления операциями банков на макроэкономическом уровне, координация деятельности банков и других кредитно-финансовых институтов.


- защита и обеспечение устойчивости национальной валюты — рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам,
- развитие и укрепление банковской системы РФ,
- обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.
Получение прибыли не является целью деятельности ЦБ РФ. В соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» он — орган государственного руководства, выполняющий роль «банка банков» и наделенный правами и полномочиями монопольной эмиссии банкнот, регулирования денежного обращения, кредитно-банковской деятельности, валютной сферы, хранения золотовалютных резервов. ЦБ РФ — государственный банк, уполномоченный законом отражать и защищать интересы государства. Его деятельность строится на основе действующего законодательства и устава банка. Он выступает юридическим лицом, субъектом федеральной собственности с особым статусом как экономически самостоятельное учреждение, существующее на собственные доходы. ЦБ РФ не отвечает по обязательствам государства, равно как и государство не отвечает по денежным обязательствам банка, если они не приняты на основе федерального законодательства.
ЦБ РФ в пределах своих полномочий, предоставленных Конституцией РФ и федеральными законами, независим в своей деятельности от распорядительных и исполнительных органов государственной власти и подотчетен высшему законодательному органу своего государства — Государственной Думе Федерального Собрания РФ.
Высшим органом ЦБ РФ является Совет директоров, который определяет основные направления его деятельности и осуществляет руководство и управление им. Это коллегиальный орган, в состав которого входят Председатель Банка России и 12 членов Совета директоров. Первый назначается на должность Государственной Думой сроком на 4 года большинством голосов от общего числа депутатов. Вторые работают на постоянной основе в Банке России.
ЦБ РФ имеет уставный капитал, служащий обеспечением его обязательств, может создавать за счет своей прибыли резервы и фонды различного назначения, в том числе страховой фонд, формируемый за счет обязательных отчислений коммерческих банков на условиях и в порядке, определяемых Уставом банка. Нормативы отчислений прибыли в эти фонды и порядок их расходования определяются Советом директоров.
ЦБ РФ издает нормативные акты, которые обязательны для федеральных органов государственной власти, субъектов федерации, органов местного самоуправления, а также для всех юридических и физических лиц. Они не имеют обратной силы.
Отчетный период ЦБ РФ устанавливается с 1 января по
31 декабря каждого года. Структура баланса банка определяется Советом директоров. Годовой отчет представляется ежегодно Государственной Думе не позднее 15 мая. Последняя рассматривает его до 1 июля очередного года и направляет со своим заключением Правительству и Президенту РФ. После этого он публикуется не позднее 15 июля очередного года. Кроме того, ЦБ РФ ежемесячно публикует свой баланс, данные о денежном обращении, включая динамику и структуру денежной массы, обобщенные данные о своих операциях.
ЦБ РФ перечисляет в федеральный бюджет 50% фактически полученной балансовой прибыли по итогам года после утверждения годового отчета банка Советом директоров, оставшуюся прибыль — в резервы и фонды различного назначения. Он и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сбора пошлин и других платежей на территории РФ.

Функции ЦБРФ. Согласно закону ЦБ РФ разрабатывает и проводит во взаимодействии с Правительством РФ единую государственную денежно-кредитную политику. При этом он задает основные направления экономической политики Правительства РФ и использует экономические рычаги для регулирования денежной массы в обращении и направления ее в соответствующие сферы экономики

Регулирование процентных ставок коммерческих банков осуществляется установлением предельного уровня превышения ставок рефинансирования ЦБ РФ. Регулируя уровень процентных ставок, последний влияет на величину денежной массы в стране, способствует повышению или сокращению спроса коммерческих банков на кредитные ресурсы. Снижение ставки рефинансирования имеет важный информационный эффект для участников финансового рынка, т.к. определяет тенденцию стоимости кредитных ресурсов в условиях сокращения темпов инфляции, увеличения золотовалютных резервов, роста промышленного производства.
Согласно закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» ЦБ РФ устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов. Он является органом, координирующим, регулирующим и лицензирующим организацию расчетных систем, в том числе клиринговых, в Российской Федерации.
Общий срок безналичных расчетов не должен превышать 2 операционных дней в пределах субъекта РФ и 5 операционных дней в пределах РФ. Организация безналичных расчетов осуществляется: через расчетную сеть банка, непосредственные корреспондентские отношения между банками и систему внутрибанковских расчетов. Расчеты между банками проводятся РКЦ ЦБ РФ. Межбанковские корреспондентские отношения организуются также через сеть расчетных палат и клиринговые центры.
ЦБ РФ, являясь главным расчетным центром страны, определяющим порядок и формы расчетов в России, в том числе и между банками, должен создать высокоэффективную общегосударственную систему межбанковских расчетов, соответствующую мировым достижениям, которая предполагает наличие территориально распределенной инфраструктуры клиринговых центров, связанных между собой сетью электронного обмена финансовыми документами, охватывающей все российские банки.
ЦБ РФ разрабатывает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы.

Основными из них являются правила кредитования предприятий и хозяйственных организаций коммерческими банками. Они же предусматривают и осуществление контрольных функций за своевременным возвратом предоставленных средств и их расходом по целевому назначению.
При организации налично-денежного обращения важно соблюдение правил ведения кассовых операций, которые содержат порядок обращения с наличными деньгами в хозяйствах и банках, расчеты лимитов оборотных касс, условия инкассации сверхлимитной денежной наличности.
Правила бухгалтерского учета включают требования к эмиссионным, расчетным, кредитным и кассовым операциям по соответствующим счетам Центрального и коммерческих банков. ЦБ РФ согласно закону имеет право запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности и соответствующие разъяснения. Для подготовки банковской и финансовой статистики, анализа экономической ситуации он вправе запрашивать и получать информацию у федеральных органов исполнительной власти.
Банк публикует свою статистическую и аналитическую информацию о банковской системе РФ.
ЦБ РФ осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций: выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом.
Основными сферами регулирования банковской деятельности ЦБ РФ выступают лицензирование и регистрация банков и кредитных учреждений, а также установление экономических нормативов, которых должны придерживаться коммерческие банки в своей деятельности.
Лицензирование банковской деятельности ЦБ РФ означает, что банковская деятельность признается законной лишь при наличии специальной лицензии, выдаваемой ЦБ РФ. Это требование обусловлено защитой интересов вкладчиков средств, аккумулированных в банках и составляющих основной ресурс для их активных операций.
Правила лицензирования предусматривают обязательность представления учредителями банковских учреждений в ЦБ РФ соответствующих документов, после рассмотрения которых в течение определенного периода времени (не более 6 месяцев) принимается соответствующее решение. Лицензии выдаются только кредитным учреждениям, располагающим квалифицированными кадрами, после чего ЦБ РФ регистрирует их в книге государственной регистрации. При несоблюдении банком или кредитным учреждением установленных требований к деятельности и состоянию учета Банк России имеет право отозвать лицензию.
ЦБ РФ осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций, включающий в себя систему мер, с помощью которых государство через него обеспечивает стабильное и безопасное функционирование банковской системы и финансовых рынков в целом. Это производится с целью своевременного выявления и предотвращения ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и других кредиторов, и отрицательно влияющих на стабильность банков.
ЦБ РФ устанавливает экономические нормативы для банков и кредитных учреждений. Их назначение состоит в регулировании объемов риска, которые берет на себя банк, и создании системы безопасности на случай возникновения убытков. Система экономических нормативов направлена на обеспечение устойчивого функционирования каждого отдельного банка и стабильности всей банковской системы. В законе приводится подробный перечень таких нормативов, даются их определения и характеристики.
Содержание обязательных нормативов уточняется в Инструкции ЦБ РФ «Об обязательных нормативах банков» № 110-И от 16 января 2004 г., а также последующими изменениями и дополнениями к ней.
Нормативы позволяют оценить состояние капитала, источники ресурсов и их соотношения с активами. Контроль их соблюдением возлагается на главные управления (национальные банки) ЦБ РФ по месту нахождения корреспондентского счета кредитной организации. Он осуществляется на основании месячных балансов кредитных организаций.
Регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами— важная функция ЦБ РФ. Продажа облигаций этих займов осуществляется банками-дилерами, состав которых определяют ЦБ РФ и Министерство финансов. Она производится предприятиям, организациям, учреждениям и населению, коммерческим банкам и собственно ЦБ РФ.
ЦБ РФ осуществляет валютное регулирование, определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами, осуществляет валютный контроль. В соответствии с Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. с изменениями и дополнениями и федеральными законами ЦБ РФ выдает лицензии кредитным учреждениям на право осуществления валютных операций, издает нормативные акты, обязательные к исполнению в РФ резидентами и нерезидентами, устанавливает единые формы учета, отчетности, документации и статистики валютных операций. Кроме того, он определяет:
- режим в отношении иностранной валюты — сферу и порядок обращения ее и ценных бумаг в иностранной валюте,
- правила проведения резидентами и нерезидентами операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте,
- порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в Россию иностранной валюты и ценных бумаг российскими резидентами,
- условия открытия для российских резидентов счетов в иностранной валюте в банках за пределами России.
В отношении валюты Российской Федерации (рублей) он определяет:
порядок приобретения и использования рублей нерезидентами на территории РФ;
правила проведения нерезидентами операций с рублями и рублевыми ценными бумагами;
порядок вывоза и пересылки из России рублей и рублевых ценных бумаг резидентами и нерезидентами (совместно с Минфином и Федеральной таможенной службой);
- порядок вывоза и пересылки в Россию рублей и рублевых ценных бумаг резидентами и нерезидентами.
ЦБ РФ наряду с Правительством РФ является органом валютного контроля, которому подотчетны агенты валютного контроля в лице уполномоченных коммерческих банков. Закон также определяет, что ЦБ РФ:
- представляет интересы РФ во взаимоотношениях с центральными банками других стран, а также в международных банках и иных международных валютно-финансовых организациях;
- выдает разрешения на создание банков с участием иностранного капитала и филиалов иностранных банков, а также осуществляет аккредитацию представительств иностранных кредитных организаций на территории Российской Федерации;
- имеет право открывать свои представительства в иностранных государствах;
- устанавливает и публикует официальные котировки иностранных валют по отношению к рублю.
ЦБ РФ составляет платежный баланс страны для осуществления контроля состояния внешней торговли, платежей и золотовалютных резервов. Он отражает соотношение платежей и поступлений в страну иностранной валюты, на основе чего рассчитывается сальдо баланса, что имеет большое значение для курса рубля по отношению к иностранным валютам и оказывает воздействие на него.
Все вышеперечисленные функции ЦБ РФ тесно взаимосвязаны. Для их осуществления он проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ в целом и по регионам.
В соответствии с законом для выполнения возложенных на него функций ЦБ РФ предоставлено право осуществлять следующие операции:
- предоставление кредитов на срок не более одного года под обеспечение ценными бумагами и другими активами;
- покупка и продажа чеков, векселей, имеющих товарное происхождение, на срок не более 6 месяцев;
- покупка и продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке, а также облигаций, депозитных сертификатов, иностранной валюты и денежных документов в иностранной валюте;
- покупка, хранение и продажа драгоценных металлов и иных валютных ценностей;
- открытие счетов в российских и иностранных кредитных организациях в России и за границей;
- ведение расчетных, кассовых и депозитных операций;
- выдача гарантий и поручительств;
- выставление чеков и векселей в любой валюте;
- осуществление операций на комиссионной основе.
Обеспечением для кредитов ЦБ РФ могут быть золото и другие драгоценные металлы в различной форме; иностранная валюта; векселя в российской и иностранной валюте со сроками погашения до шести месяцев; государственные ценные бумаги. Списки векселей и государственных ценных бумаг, выступающих обеспечением, определяются Советом директоров.
Законом предусмотрено осуществление ЦБ РФ операций по обслуживанию представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, государственных и внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих самого банка и других лиц. Вместе с тем закон запрещает ЦБ РФ, если не считать некоторых специально оговоренных исключений, осуществлять банковские операции с юридическими лицами, не имеющими лицензии на проведение банковских операций, и физическими лицами; приобретать доли (акции) кредитных и иных организаций; осуществлять операции с недвижимостью; заниматься торговой и производственной деятельностью. Он не имеет права выдавать кредиты на финансирование дефицитов бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и государственных внебюджетны

Участники

Участниками инвестиционного процесса считаются все физические и юридические лица, которые принимают непосредственное участие в проекте инвестирования:

· биржа инвестиций; страховщики; инвесторы; объекты инвестирования; посредники; поставщики;

· подрядчики ,заказчики.

· Инвесторы предоставляют финансирование объектам инвестирования, приобретая их ценные бумаги. Они являются непосредственными вкладчиками собственного капитала в деятельность предприятия.

· В роли заказчиков могут выступать физические и юридические лица, которые занимаются реализацией проекта. Инвесторы наделяют таких лиц определенными полномочиями, что дает заказчикам право в определенных рамках распоряжаться инвестициями. Иногда заказчики занимаются разработкой проектов, проводят реконструкционные работы, разрабатывают проектную документацию, контролируют пусконаладочные работы, заключают договора с подрядчиками, изучают рентабельность планируемого производства, находят поставщиков и т. п.

· К исполнителям относятся производственные фирмы, строительные компании и организации, занимающиеся проектированием и пусконаладочными работами. Такие участники по договорам подряда проектируют сооружения, возводят здания, занимаются исследованиями, модернизируют оборудование, выполняют подготовку рабочих мест и т. д.

· К важным участникам относятся поставщики, которые занимаются поставкой транспортных средств, различной аппаратуры, конструкций, стройматериалов, сырья, производственного оборудования и т. д. Без таких участников невозможно осуществление производственного инвестиционного процесса.

· Участвовать также могут институциональные инвесторы, в качестве которых выступают различные фонды и страховые компании, вложившие собственные средства в ценные бумаги конкретного предприятия. Предприятия за эти средства обычно осуществляют диверсификацию и модернизацию собственных мощностей. Обычно такие участники привлекают средства населения и хозяйствующих организаций, которые затем направляются на инвестирование.

· Все участники могут выполнять сразу несколько функций и имеют полное право распоряжаться результатами реализуемых проектов. Их деятельность должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

Структура и этапы

Структура инвестиционного процесса состоит из пяти основных этапов:

1. Выбор инвестиционной политики (определяются объемы финансирования и основные цели инвесторов, учитываются предполагаемые доходы и риски;

2. Проведение мониторинга на рынке ценных бумаг (анализируются ценные бумаги и детально изучаются их отдельные вид);

3. Формирование инвестиционного портфеля (формируется портфель ценных бумаг);

4. Работа с портфелем ценных бумаг (инвесторы пересматривают собственные портфели: есть два способа управления инвестиционным процессом: активный и пассивный(меняется состав портфеля);

5. Оценка эффективности инвестиционной деятельности (заключается в анализе и оценке полученной за определенный промежуток времени прибыли, учитывая степень риска. Таким образом инвесторы сравнивают собственные риски с размерами доходов, и определяют эффективность собственного инвестиционного портфеля).

Эффективность использования инвестиций в значительной степени зависит от их структуры. Под структурой инвестиций понимаются их состав по видам, направлению использования и их доли в общих инвестициях. Различают общие и частные структуры инвестиций.

Важное значение для эффективности инвестиций в экономике имеет структура инвестиций по источникам финансирования и формам собственности. Под структурой инвестиций по формам собственности понимаются их распределение и соотношение по формам собственности в общей их сумме, т. е. кому они принадлежат: государству, муниципальным органам, частным юридическим или физическим лицам, или к смешанной форме собственности

19. Инвестиционный проект: содержание, виды, основные фазы развития, способы финансирования.

Инвестиционный проект – комплексный план мероприятий, направленный на создание нового или реконструкцию действующего производства товаров и услуг, для достижения стратегических целей фирмы, получения экономического или другого положительного эффекта.

В узком смысле под инвестиционным проектом понимают комплект документов, содержащих обоснованную цель предстоящей деятельности и определенные мероприятия, направленные на ее достижение.

Виды инвестиционных проектов:

1. Замена устаревшего оборудования, как естественный процесс продолжения существующего бизнеса в неизменных масштабах. Обычно подобного рода проекты не требуют очень длительных и многосложных процедур обоснования и принятия решений. Многоальтернативность может появляться в случае, когда существует несколько типов подобного оборудования, и необходимо обосновать преимущества одного из них.

2. Замена оборудования с целью снижения текущих производственных затрат. Целью подобных проектов является использование более совершенного оборудования взамен работающего, но сравнительно менее эффективного оборудования, которое в последнее время подверглось моральному старению. Этот тип проектов предполагает очень детальный анализ выгодности каждого отдельного проекта, т.к. более совершенное в техническом смысле оборудование еще не однозначно более выгодно с финансовой точки зрения.

3. Увеличение выпуска продукции и/или расширение рынка услуг. Данный тип проектов требует очень ответственного решения, которое обычно принимается верхним уровнем управления предприятия. Наиболее детально необходимо анализировать коммерческую выполнимость проекта с аккуратным обоснованием расширения рыночной ниши, а также финансовую эффективность проекта, выясняя, приведет ли увеличение объема реализации к соответствующему росту прибыли.

4. Расширение предприятия с целью выпуска новых продуктов. Этот тип проектов является результатом новых стратегических решений и может затрагивать изменение сущности бизнеса. Все стадии анализа в одинаковой степени важны для проектов данного типа. Особенно следует подчеркнуть, что ошибка, сделанная в ходе проектов данного типа, приводит к наиболее драматическим последствиям для предприятия.

5. Проекты, имеющие экологическую нагрузку. В ходе инвестиционного проектирования экологический анализ является необходимым элементом. Проекты, имеющие экологическую нагрузку, по своей природе всегда связаны с загрязнением окружающей среды, и потому эта часть анализа является критичной. Основная дилемма, которую необходимо решить и обосновать с помощью финансовых критериев - какому из вариантов проекта следовать: (1) использовать более совершенное и дорогостоящее оборудование, увеличивая капитальные издержки, или (2) приобрести менее дорогое оборудование и увеличить текущие издержки.

6. Другие типы проектов, значимость которых в смысле ответственности за принятие решений менее важна. Проекты подобного типа касаются строительства нового офиса, покупки нового автомобиля и т. д.

Основные фазы развития инвестиционного проекта:

1. Формулировка проекта .На данном этапе высший состав руководства предприятия анализирует текущее состояние предприятия и определяет наиболее приоритетные направления его дальнейшего развития. Результат данного анализа оформляется в виде некоторой бизнес идеи, которая направлена на решение наиболее важных для предприятия задач. 2.Разработка (подготовка) проекта. На этом этапе требуется постепенное уточнение и совершенствование плана проекта во всех его измерениях - коммерческом, техническом, финансовом, экономическом, институциональном и т.д. Вопросом чрезвычайной важности на этапе разработки проекта является поиск и сбор исходной информации для решения отдельных задач проекта.

3.Экспертиза проекта. 4.Осуществление проекта. Стадия осуществления охватывает реальное развитие бизнес идеи до того момента, когда проект полностью входит в эксплуатацию. 4Оценка результатов. Оценка результатов производится как по завершению проекта в целом, так и в процессе его выполнения. Основная цель этого вида деятельности заключается в получении реальной обратной связи между заложенными в проект идеями и степенью их фактического выполнения.

Способы финансирования инвестиционного проекта:

· акционерное финансирование, представляющее собой вклады денежных средств, передачу оборудования, технологий; -финансирование из государственных источников, которое осуществляется непосредственно за счет инвестиционных программ в форме кредитов (в том числе и льготных) и за счет прямого субсидирования;

· долговое финансирование, производимое за счет кредитов банков и долговых обязательств юридических и физических лиц; -лизинговое финансирование, которое представляет собой долгосрочную аренду, связанную с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества;

В общем случае источниками финансирования проекта могут быть собственные источники финансирования. Главную роль среди собственных источников играет прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Прибыль можно направить на производственное развитие, строительство жилья, детского сада и других объектов непроизводственного назначения, выплату дивидендов (если это акционерное общество), благотворительные цели и др.

Среди собственных финансовых источников инвестиций важная роль принадлежит амортизационным отчислениям. Они призваны обеспечить не только простое, но и расширенное воспроизводство. В развитых странах мира амортизационные отчисления на 70—80% покрывают потребности предприятий в инвестициях.

Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

С передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности.

Эмиссионная ценная бумага – любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:

§ закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка;

§ размещается выпусками;

§ имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

Другие ценные бумаги, не характеризующиеся перечисленными признаками, называются неэмиссионными.

Виды ценных бумаг:

n государственная облигация;

n облигация;

n вексель;

n чек;

n депозитный и сберегательный сертификаты;

n банковская сберегательная книжка на предъявителя;

n коносамент;

n акция;

n приватизационные ценные бумаги и др.

По форме выпуска различают:

а) документарные ценные бумаги, владельцы которых устанавливаются на основании сертификата или записи по счету депо;

б) бездокументарные ценные бумаги, владельцы которых устанавливаются на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или в случае депонирования ценных бумаг, на основании записи по счету депо.

Права, удостоверенные ценной бумагой, могут принадлежать:

1) предъявителю ценной бумаги (ценная бумага на предъявителя; для передачи другому лицу прав, удостоверенных ценной бумагой на предъявителя, достаточно вручения ценной бумаги этому лицу);

2) названному в ценной бумаге лицу (именная ценная бумага; права, удостоверенные ею, передаются в порядке, установленном для уступки требований (цессии));

3) названному в ценной бумаге лицу, которое может само осуществить эти права или назначить своим распоряжением (приказом) другое управомоченное лицо (ордерная ценная бумага; права по ордерной ценной бумаге передаются путем совершения на этой бумаге передаточной надписи - индоссамента. Индоссамент переносит все права, удостоверенные ценной бумагой, на лицо, которому или приказу которого передаются права, - индоссата.

Индоссамент может быть бланковым (без указания лица, которому должно быть произведено исполнение) или ордерным (с указанием лица, которому или приказу которого должно быть произведено исполнение).

Долевые ценные бумаги удостоверяют право владельца на долю в капитале предприятия. К таким ценным бумагам относятся акции.

Акция – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества (АО) в виде дивидендов, на участие в управлении и на часть имущества, остающегося после ликвидации АО.

Выделяют простые и привилегированные акции. Владельцы привилегированных акций имеют преимущество в получении дивидендов перед владельцами простых акций, но обычно не имеют права голоса.

Долговые ценные бумаги удостоверяют право конкретного денежного требования. К ним относятся облигации, векселя, чеки и сертификаты задолженностей.

Сущность

Основной капитал - это часть авансированного капитала, вложенная во внеоборотные активы.

Основной капитал - это часть финансовых ресурсов (собственного и заемного капитала) организации, инвестированных для приобретения или создания новых основных фондов производственного и непроизводственного назначения. Это материализованная часть собственного и заемного капитала, используемая в процессе производства и реализации продукции, товаров, работ, услуг с целью получения дохода

Наши рекомендации