Методические указания по выполнению контрольной работы.
Право
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов
заочной формы обучения
(Приложение к рабочим программам дисциплин)
Для всех направлений и профилей подготовки:
менеджмент, коммерции, учетно-финансового факультетов.
Пермь 2017
Методические указания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования третьего поколения и программой ПИ (ф) РЭУ.
Рассмотрено на заседании
Менеджмента и права
Протокол № 2
от «05» сентября 2017г.
Составитель: доцент кафедры менеджмента и права к.п.н., доцент В.В.Грабский
Введение
Целями освоения учебной дисциплины (модуля) «Право» является формирование у студента основных и важнейших представлений об основных категориях и системе российского права, нормах гражданского, трудового и других отраслей права; овладение студентами знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости; умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
Достижение указанных целей связано с решением ряда задач:
· обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
· выработать умение правильно толковать законы и иные нормативные правовые акты;
· уметь юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
· анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе;
· уметь четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;
· знать основные проблемы правового регулирования сферы своей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1), и находится в логической и содержательно-методологической предшествующей связи со следующими учебными дисциплинами: «История» (базовая часть), «Философия» (базовая часть) гуманитарного, социального и экономического цикла.
Значение данной дисциплины для последующей профессиональной деятельности выпускника вуза определяется ролью права в обществе, в производственной и иных сферах деятельности человека. Указанные обстоятельства позволяют говорить об особой роли и особом значении дисциплины «Правоведение» для изучения, не только всего цикла ГСЭ, но и профессионального цикла.
Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующий этап для изучения дисциплин Профессионального цикла по курсам «Правовое регулирование профессиональной деятельности», «Основ предпринимательской деятельности», «Рекламная деятельность» и др., а также для прохождения практики.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов
Студент должен:
Знать: соотношение понятий «мораль» и «право»; основные регуляторы и механизмы организации общественных отношений; основные юридические понятия; виды, формы и средства товарной информации; принципы, функции и методы менеджмента; организационные технологии; общие закономерности возникновения государства и права; роль государства в политической системе общества; основные элементы правовой системы общества.
Уметь: применять основные положения социальных, гуманитарных и естественных дисциплин в повседневной деятельности; оперировать юридическими понятиями и категориями; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав.
Владеть: основными понятиями, определенными в предшествующих дисциплинах, а также современными информационными технологиями.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (см. Рабочие программы дисциплины!):
общекультурные:
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
профессиональные:
способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);
умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
основные юридические понятия, нормативные правовые документы;
знать основные проблемы правового регулирования сферы своей профессиональной деятельности.
Уметь:
ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих сферу профессиональной деятельности;
использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;
принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом;
четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;
Владеть/ быть в состоянии продемонстрировать:
навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.
С целью приобретения и совершенствования навыков по применению знаний в соответствующих отраслях права, выработки и закрепления умения работать нормативно-правовым материалом студентам предлагается выполнение контрольной работы.
Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студентов-заочников, формой контроля за освоением ими учебного материала по дисциплине, уровнем знаний, умений и навыков.
Темы контрольных работ.
Вариант №1
Вариант №2
Вариант № 3
Вариант № 4
Тема: Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права
Теоретические вопросы
1.Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права, их правоспособность и дееспособность (содержание, моменты возникновения и прекращения). Эмансипация.
2.Признание гражданина безвестно отсутствующим, объявление гражданина умершим.
Задача.Васильева обратилась в нотариальную контору с просьбой выдать ей свидетельство о праве наследования имущества, принадлежащего ее мужу Васильеву. К заявлению она приложила решение суда о признании мужа безвестно отсутствующим. Нотариус, учитывая, что с момента получения последних сведений о муже Васильевой прошло более 5 лет, решил, что в соответствии с законом Васильева следует считать умершим, и выдал Васильевой свидетельство о праве наследования.
Какие юридические последствия влечет признание гражданина безвестно отсутствующим? Имелись ли в данном случае условия для того, чтобы считать Васильева умершим и выдачи свидетельства о праве наследования?
Вариант №5.
Вариант № 6.
Вариант №7.
Вариант № 8.
Вариант №9.
Вариант №10.
Вариант №11.
Тема: Представительство.
Теоретические вопросы
1. Понятие представительства, его значение, виды.
2. Коммерческое представительство.
Задача.Товаровед универмага Петров был направлен на меховую фабрику для отбора образцов изделий, нужных универмагу. Совершение этих действий было предусмотрено в доверенности, выданной ему Однако Петров не только осмотрел и отобрал товар, но и заключил договор на поставку партии шапок. Обязательство по этому договору фабрикой выполнено не было, и универмаг, обратился в арбитражный суд с иском к фабрике о взыскании штрафа за нарушение срока поставки.
Фабрика мотивировала свой отказ тем, что у Петрова не было необходимых полномочий от универмага, поэтому, по ее мнению, договорные обязательства у нее не возникли. Универмаг настаивал на своем требовании, обосновывая его тем, что после заключения договора, но до наступления срока поставки он несколько раз обращался к фабрике с напоминанием о необходимости выполнить договор.
Какое решение вынесет арбитражный суд?
Вариант №12.
Тема: Доверенность.
Теоретические вопросы
1. Доверенность. Виды доверенности. Форма доверенности и сроки ее действия.
2.Основания и последствия прекращения доверенности.
Задача.Экспедитору продовольственной базы была выдана доверенность на право получения продовольственных товаров от хладокомбината. Эта доверенность была подписана директором и удостоверена печатью. Однако хладокомбинат отказался выдать товары по предъявленной доверенности на том основании, что она не была подписана главным бухгалтером базы.
Правомерен ли отказ хладокомбината от выдачи товара?
Вариант № 13.
Тема: Исковая давность.
Теоретические вопросы
1.Понятие исковой давности. Применение исковой давности. Общие и специальные сроки исковой давности.
2.Последствия истечении сроков исковой давности.
Задача.Производственный кооператив «Заря» должен был уплатить производственному кооперативу «Восход» 25 тыс. рублей за полученные материалы. Срок исковой давности истекал 12 марта 2002 года. Бухгалтерия кооператива «Заря» перечислила 22 мая 2002 года указанную сумму кооперативу «Восход». Через некоторое время в кооперативе «Заря» было обнаружено, что 25 тыс. рублей были уплачены после истечения срока исковой давности. В связи с этим кооператив «Заря» предъявил в арбитражный суд иск о взыскании с кооператива «Восход» уплаченной суммы.
Каковы последствия истечения исковой давности? Подлежит ли иск кооператива «Заря» удовлетворению?
Вариант№14.
Тема: Право собственности.
Теоретические вопросы
1. Понятие права собственности. Формы собственности: частная, государственная, муниципальная.
2. Момент возникновения права собственности.
Задача. Фабрика отправила по железной дороге оптовому предприятию обои. В пути произошло крушение поезда, в результате которого вагон с обоями сгорел. Узнав об этом, оптовое предприятие отказалось оплатить стоимость отправленных ему обоев. Фабрика обратилась в арбитражный суд с иском к оптовому предприятию о взыскании суммы, предусмотренной счетом - платежным поручением.
Какое решение должен вынести арбитражный суд?
Вариант № 15
Вариант №16.
Вариант №17.
Вариант №18.
Тема: Общие положения об обязательствах.
Теоретические вопросы.
1.Понятие стороны и содержание обязательств.
2.Принципы исполнения обязательств.
Задача.Оптовая организация недопоставила торговому дому товаров на 300 тыс. рублей. Торговый дом обратился к торговой организации с претензией, требуя поставить товары, уплатить предусмотренную договором поставки штрафную неустойку и убытки, вызванные недопоставкой товаров. В своих возражениях оптовая организация указала, что товар она не поставила в срок, так как не получила его от швейной фабрики, а взыскание убытков за недопоставку товаров договором не предусмотрено.
Обоснуйте правовое (юридическое) разрешение данного спора?
Вариант №19.
Вариант №20.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Происхождение, сущность, признаки, формы и функции государства на основных этапах развития.
2. Право, его понятие, сущность, основные принципы, функции и значение в современном обществе.
3. Норма права, понятие, признаки и структура. Отличие норм права от других социальных норм.
4. Понятие нормативных правовых актов. Источники российского права.
5. Понятие правоотношения. Объективное и субъективное право. Элементы правоотношения.
6. Понятие системы российского права. Отрасли права как основной структурный элемент системы права. Подотрасли. Институт права.
7. Юридическая ответственность: понятие, основания и условия наступления. Виды юридической ответственности.
8. Понятие конституционного строя: основные черты, принципы, элементы.
9. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина.
10. Федеративное устройство РФ.
11. Система органов государственной власти в РФ: Президент РФ, Федеральное Собрание: Совет Федерации и Государственная Дума, Правительство РФ, Суды РФ.
12. Органы государственной власти с особым статусом в РФ.
13. Понятие административной ответственности и ее отличие от других видов юридической ответственности.
14. Понятие административного наказания. Виды административных наказаний.
15. Правоспособность и дееспособность граждан.
16. Понятие, признаки и классификация юридического лица.
17. Понятие и виды объектов гражданских правоотношений.
18. Понятие, признаки и виды сделок. Условия действительности сделок.
19. Понятие, виды и правовые последствия недействительности сделок.
20. Понятие и виды представительства. Доверенность.
21. Понятие и способы защиты гражданских прав.
22. Сроки в гражданском праве. Исковая давность.
23. Общие положения о праве собственности. Виды права собственности.
24. Гражданско-правовой договор: понятие, значение.
25. Порядок заключения гражданско-правового договора.
26. Понятия наследования и наследства, субъекты наследственного права.
27. Общие положения о возмещении вреда.
28. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности.
29. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями должностных лиц.
30. Возмещение вреда при повреждении здоровья и причинения смерти гражданину.
31. Понятие и предмет семейного права.
32. Понятие семьи. Общая характеристика семейных правоотношений.
33. Понятие брака по семейному праву.
34. Порядок заключения брака. Оформление брака по законодательству РФ.
35. Условия вступления в брак. Препятствия к вступлению в брак.
36. Понятия и основания недействительности брака. Порядок признания брака недействительным. Субъекты права на иск.
37. Последствия признания брака недействительным.
38. Несостоявшиеся браки.
39. Понятие и значение личных правоотношений между супругами. Равенство личных прав и обязанностей супругов.
40. Понятие государственной тайны. Перечень сведений, составляющих государственную тайну.
41. Место жительства супругов. Выбор супругами занятий и профессий и др. личные права и обязанности супругов.
42. Общая характеристика имущественных отношений супругов.
43. Законный режим имущества супругов.
44. Раздел общего имущества супругов.
45. Договорный режим супружеского имущества.
46. Ответственность супругов по обязательствам.
47. Основания возникновения правоотношений между родителями и детьми.
48. Права ребенка.
49. Общая характеристика родительских прав и обязанностей.
50. Санкции, применяемые к родителям за ненадлежащее осуществление родительских прав.
51. Лишение родительских прав. Ограничение родительских прав.
52. Понятие алиментного обязательства, его особенности, основания возникновения. Порядок уплаты и взыскания алиментов.
53. Понятие и основания прекращения брака.
54. Понятие трудового права. Его предмет и основные черты метода.
55. Субъекты трудовых отношений.
56. Понятие, содержание и виды соглашений.
57. Трудовой договор (контракт): понятие, содержание.
58. Трудовой договор о работе по совместительству. Совмещение профессий и должностей.
59. Особенности трудовых отношений несовершеннолетних работников.
60. Испытание при приеме на работу.
61. Правила приема на работу работников. Ограничения при приеме на работу.
62. Трудовая книжка (содержание, порядок ведения, значение).
63. Расторжение трудового договора.
64. Понятие и виды рабочего времени.
65. Нормальная продолжительность рабочего времени. Ненормированное рабочее время.
66. Сверхурочная работа (понятие, основания, пределы, порядок привлечения).
67. Время отдыха работников (понятие, виды).
68. Основной ежегодный отпуск (основания и порядок предоставления).
69. Дополнительные отпуска как вид времени отдыха (понятие, основания предоставления, продолжительность).
70. Заработная плата (понятие, отличие от других выплат, методы правового регулирования).
71. Внутренний трудовой распорядок (понятие, содержание).
72. Дисциплинарная ответственность работников (понятие, основания, виды).
73. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий.
74. Охрана труда как институт трудового права.
75. Условия и порядок привлечения к материальной ответственности.
76. Ограниченная материальная ответственность (понятие, размеры, порядок возмещения ущерба).
77. Полная материальная ответственность работников (понятие, основание, порядок возмещения).
78. Трудовые споры в РФ (понятие, классификация, причины).
79. Уголовная ответственность за экономические преступления.
80. Виды (классификация) уголовных преступлений.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1. Правоведение: Учебник / Под ред. И.В. Рукавишниковой, И.Г. Напалковой. - 2-e изд., изм. М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2014. - 432 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-346-1, 1000 экз.
2. Правоведение: Учебник / Юкша Я. А. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 486 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-369-00724.
3. Андруник А.П., Грабский В.В., Довгяло В.К. "Правоведение" тезисы лекций. ПИ (ф) РГТЭУ, г. Пермь, изд-во "ОТ и ДО", изд. 2-е, перераб. и доп., 2013 г.
б) дополнительная литература
1. Правоведение: основы правовых знаний Учебное пособие / М.И. Хаймович. М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2014.
2. Основы права (Электронный ресурс): Учебник для неюридических вузов и факультетов / Под ред. В.Б. Исакова. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
3. Смоленский М.Б. Основы права (Электронный ресурс): Учебник / О.В. Воронцова, З.А. Ахметьянова, Н.Р. Вотчель; Под ред. А.Ю. Епихина, И.А. Тарха-нова. - 2-e изд., перераб. и доп. М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
4. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.
5. Конституционное право (Электронный ресурс): Учебное пособие / С.Г. Павликов, И.А. Умнова. М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
в) Основные нормативные правовые акты
1. Конституция РФ.
2. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017)
3. .Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017).
4. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ Часть 2 (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2017).
5. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017)
6. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) (часть 1) от 31.07.1998 N 146-ФЗ ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу в 2017)
7. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу в 2017)
8. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017)
9. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.11.2001 N 146-ФЗ - Часть 3 (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2017)
10. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.07.2017).
11. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.11.2017).
12. Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017).
.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пермский институт (ФИЛИАЛ)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Управления персоналом и коммерческого права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Право»
Вариант №
Выполнил:
_____________________________________
(фамилия, имя и отчество)
_____________________________________________
(курс, год набора и номер группы)
________________________________
(адрес, контактный телефон)
____________________________________________
(номер варианта и зачётной книжки)
Проверил:
_____________________________________
(фамилия, имя и отчество)
_______________________________________
(ученая степень, звание)
____________________________
(дата проверки, оценка, роспись)
Пермь-2017
Образец второй страницы контрольной работы
Содержание
1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. …………..3
2. Общие положения о праве собственности: понятие, формы, виды,
основания возникновения и прекращения права собственности. ….…...8
3. Задача. …………………………………………………………………....17
Список источников и литературы…….……………….………..…….…...19
Право
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов
заочной формы обучения
(Приложение к рабочим программам дисциплин)
Для всех направлений и профилей подготовки:
менеджмент, коммерции, учетно-финансового факультетов.
Пермь 2017
Методические указания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования третьего поколения и программой ПИ (ф) РЭУ.
Рассмотрено на заседании
Менеджмента и права
Протокол № 2
от «05» сентября 2017г.
Составитель: доцент кафедры менеджмента и права к.п.н., доцент В.В.Грабский
Введение
Целями освоения учебной дисциплины (модуля) «Право» является формирование у студента основных и важнейших представлений об основных категориях и системе российского права, нормах гражданского, трудового и других отраслей права; овладение студентами знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости; умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
Достижение указанных целей связано с решением ряда задач:
· обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
· выработать умение правильно толковать законы и иные нормативные правовые акты;
· уметь юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
· анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе;
· уметь четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;
· знать основные проблемы правового регулирования сферы своей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1), и находится в логической и содержательно-методологической предшествующей связи со следующими учебными дисциплинами: «История» (базовая часть), «Философия» (базовая часть) гуманитарного, социального и экономического цикла.
Значение данной дисциплины для последующей профессиональной деятельности выпускника вуза определяется ролью права в обществе, в производственной и иных сферах деятельности человека. Указанные обстоятельства позволяют говорить об особой роли и особом значении дисциплины «Правоведение» для изучения, не только всего цикла ГСЭ, но и профессионального цикла.
Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующий этап для изучения дисциплин Профессионального цикла по курсам «Правовое регулирование профессиональной деятельности», «Основ предпринимательской деятельности», «Рекламная деятельность» и др., а также для прохождения практики.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов
Студент должен:
Знать: соотношение понятий «мораль» и «право»; основные регуляторы и механизмы организации общественных отношений; основные юридические понятия; виды, формы и средства товарной информации; принципы, функции и методы менеджмента; организационные технологии; общие закономерности возникновения государства и права; роль государства в политической системе общества; основные элементы правовой системы общества.
Уметь: применять основные положения социальных, гуманитарных и естественных дисциплин в повседневной деятельности; оперировать юридическими понятиями и категориями; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав.
Владеть: основными понятиями, определенными в предшествующих дисциплинах, а также современными информационными технологиями.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (см. Рабочие программы дисциплины!):
общекультурные:
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
профессиональные:
способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);
умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
основные юридические понятия, нормативные правовые документы;
знать основные проблемы правового регулирования сферы своей профессиональной деятельности.
Уметь:
ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих сферу профессиональной деятельности;
использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;
принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом;
четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;
Владеть/ быть в состоянии продемонстрировать:
навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.
С целью приобретения и совершенствования навыков по применению знаний в соответствующих отраслях права, выработки и закрепления умения работать нормативно-правовым материалом студентам предлагается выполнение контрольной работы.
Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студентов-заочников, формой контроля за освоением ими учебного материала по дисциплине, уровнем знаний, умений и навыков.
Методические указания по выполнению контрольной работы.
В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить контрольную работу. Контрольная работа, как одна из форм оценки уровня подготовки студентов заочного отделения, является самостоятельным первичным (перед написанием курсовых работ и ВКР!) научным исследованием и ставит своей целью закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения данной дисциплины а также приобретение ими навыков практического анализа особенностей функционирования организаций в современных условиях.
Выполнение контрольной работы способствует приобретению студентами навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, умений выделять в них главное, анализировать, обобщать, логично излагать изученный материал.
Целью написания контрольной работы является создание у студента целостного впечатления о профессиональной деятельности, что способствует выработке у студентов умения ориентироваться в законодательстве и самостоятельно принимать решения по практическим ситуациям; закрепить знания, полученные в результате самостоятельной работы над учебным материалом.
Предлагаемые контрольные работы представляют собой систематическое, достаточно полное изложение соответствующей проблемы учебной дисциплины на основе определенного минимума источников и решение задач.
К выполнению контрольной работы студенты приступают только после усвоения всех тем программы. Контрольная работа является итоговым отчетом о самостоятельной работе студента.
Порядок выбора варианта контрольной работы студентом. Методические указания содержат 20 вариантов контрольных работ.Выбор варианта работы производится в соответствии с двумя последними цифрами в номере зачетной книжки студента. Номер зачетной книжки и вариант контрольной работы должны быть указаны на титульном листе пояснительной записки.
Самовольное изменение варианта контрольной работы студентом - не допускается.
Выбор варианта контрольной работы
(в соответствии с номером зачетной книжки)
Последняя цифра зачетной книжки | |||||||||||
Предпоследняя цифра зачетной книжки | |||||||||||
Требования к оформлению контрольной работы. Контрольная работа оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (текст излагается на одной стороне листа). Листы работы должны иметь поля: 20 мм.- с левой стороны; справа - 10 мм, сверху и снизу - по 10 мм.) для замечаний рецензента. Работа представляется в брошюрованном виде (т.е. скрепленная с левой стороны: папкой, степлером, ниткой).
Контрольная работа выполняется как рукописным (почерк должен быть аккуратным и разборчивым), так и машинописным способом (шрифт «Times New Roman» 14 размера, через 1,5 интервала). Количество листов работы – 10-15. При написании работы использовать только общепринятые сокращения.
Перед каждым ответом на вопрос (задачу), необходимо писать номер вопроса (задачи) и полный текст вопроса (задачи). Ответ на каждый вопрос (задачу) начинать со следующей страницы.
Описание структуры контрольной работы.При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание литературы, за исключением цитат, которые должны соответствующим образом оформляться (подстрочные постраничные примечания – ссылки на использованные источники). Студенту необходимо творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание контрольной работы самостоятельно.
Структура контрольной работы должна обязательно включать:
· титульный лист
· содержание (план)
· введение
· основную часть
· заключение
· список использованной литературы
· приложения.
На титульном листе должно быть указано (см. приложение 1):
· наименование министерства, учреждения, кафедры;
· номер варианта и зачётной книжки, последние цифры которых должны совпадать;
· фамилия, имя и отчество студента, его курс, год набора и номер группы, адрес, контактный телефон;
· фамилия, имя, отчество преподавателя, ученая степень, звание.
В целях недопущения нарушения авторского права (заимствование отдельных фрагментов из использованных литературных источников, без ссылки на авторов), в нижней части страниц делаются сноски с указанием использованных источников литературы. Сноски могут быть со сквозной нумерацией и постраничной.
В конце работы приводится список использованной литературы (не менее 15 источников), которыйвключает в себя:
· нормативно-правовые акты,
· научную, учебную литературу и материалы периодической печати,
· практические материалы (например: материалы судебной, следственной практики).
В список литературы включаются источники, изученные студентом в процессе подготовки работы, в т.ч. и те, на которые он ссылается. Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии.
Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок и т.п.
Все листы контрольной работы (за исключением титульного) должны быть пронумерованы. Работу необходимо лично подписать студенту и указать дату выполнения.
Объем контрольной работы должен определяться разумной необходимостью и не должен превышать 10-15 листов машинописного текста (15-18 страниц ученической тетради).
Начинается подготовка контрольной работы после выбора темы и согласования ее с преподавателем. В основу списка для поиска необходимой литературы студент может взять список литературы к соответствующей теме, рекомендованные преподавателем или указанные в библиографических справочниках. Результаты первоначального беглого чтения-просмотра литературы лучше всего оформлять в специальной таблице, где название источника записывается справа, а слева в соответствующей графе – номера страниц, на которых излагается необходимая информация и которые подлежат углубленному чтению.
Если книга читается в читальном зале, и нет возможности работать с ней дома, то студент делает подробные выписки в тетрадь или на отдельных листах бумаги, а в таблице указывает, где хранятся эти выписки.
После анализа и углубленного чтения подобранной литературы студент разрабатывает структурно-логическую схему или подробный план контрольной работы. Они не должны быть громоздкими и отражать лишь порядок рассмотрения узловых вопросов, формы представления исследовательского материала, особенности обоснования и аргументации высказываемых предложений. От того, насколько глубоко продуман и правильно составлен план, во многом зависит качество работы.
Во введении необходимо обосновать:
1) актуальность,
2) цель,
3) сформулировать конкретные задачи, которые студент собирается решить в работе,
4) методологические основы исследования,