Тема 7. Преступления против собственности

Письменный опрос:«Понятие, виды и общая характеристика преступлений против собственности».

Вопросы на общее обсуждение:

1. Понятие и признаки хищения. Виды хищения. Формы хищения.

2. Кража. Грабеж. Разбой (особенности его законодательной конструкции и место среди других форм хищения).

3. Мошенничество и его виды. Присвоение или растрата.

4. Хищение предметов, имеющих особую ценность, и иные виды хищения, различающиеся между собой по предмету.

5. Вымогательство и его соотношение с хищением.

6. Преступления против собственности, лишенные корыстной мотивации.

Тема доклада: «Уничтожение или повреждение имущества и его виды».

Решение практических задач.

Использование интерактивных методов изучения и закрепления материала (деловая игра, свободная дискуссия, подготовка презентаций и др.).

Тема 8. Преступления в сфере экономической деятельности

Письменный опрос: «Понятие и общая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности, их классификация».

Вопросы на общее обсуждение:

1. Преступления, посягающие на порядок осуществления предпринимательской деятельности. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности. Незаконное предпринимательство.

2. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, добытого преступным путем, и его виды. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным пу­тем.

3. Преступления в сфере кредитных отношений (кредитные преступления). Незаконное получение кредита. Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности.

4. Преступления в сфере банкротства. Неправомерные действия при банк­ротстве. Преднамеренное банкротство. Фиктивное банкротство.

5. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности. Уклонение от уплаты таможенных платежей.

6. Налоговые преступления.

Тема доклада: «Проблемы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности».

Решение практических задач.

Использование интерактивных методов изучения и закрепления материала (деловая игра, свободная дискуссия, подготовка презентаций и др.).

Тема 10. Преступления против общественной безопасности

Письменный опрос: «Понятие и общая характеристика преступлений против общественной безопасности».

Вопросы на общее обсуждение:

1. Террористический акт. Иные преступления террористического характера.

2. Захват заложника.

3. Организация незаконного вооруженного формирования. Организация преступного сообщества (преступной организации).

4. Бандитизм.

5. Пиратство.

6. Нарушение специальных правил безопасности.

7. Незаконный оборот оружия и нарушение правил обращения с ним.

Тема доклада: «Хищение либо вымогательство оружия как вид хищения».

Решение практических задач.

Использование интерактивных методов изучения и закрепления материала (деловая игра, свободная дискуссия, подготовка презентаций и др.).

Тема 11. Преступления против общественного порядка

Письменный опрос: «Понятие и общая характеристика преступлений против общественного порядка».

Вопросы на общее обсуждение:

1. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава.

2. Организация массовых беспорядков и участие в них.

3. Хулиганство.

4. Вандализм.

Тема доклада: «Общественный порядок как объект уголовно-правовой охраны».

Решение практических задач.

Использование интерактивных методов изучения и закрепления материала (деловая игра, свободная дискуссия, подготовка презентаций и др.).

Тема 12. Преступления против здоровья населения

Письменный опрос: «Понятие, виды и общая характеристика преступлений против здоровья населения».

Вопросы на общее обсуждение:

1. Наркопреступления.

2. Незаконный оборот сильнодействующих и ядовитых веществ.

3. Преступления в сфере медицинской и фармацевтической деятельности.

4. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей.

Тема доклада: «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, вы­полнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопаснос­ти».

Решение практических задач.

Использование интерактивных методов изучения и закрепления материала (деловая игра, свободная дискуссия, подготовка презентаций и др.).

Наши рекомендации