Описание показателей и критериев оценивания уровня сформированности компетенций
Компетенции | Критерии и показатели, позволяющие определить сформированность порогового (обязательно-базового) уровня | Критерии и показатели, позволяющие определить сформированность повышенного (профессионально-системного) уровня |
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует знание базовых правовых ценностей законности и правопорядка, уважения прав и свобод человека и гражданина; - знает основы своей будущей профессии, права и законы, лежащие в основе профессиональной деятельности; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать правовые принципы и нормы для решения профессиональных задач; - владеет навыками использования учебной и научной литературы для осмысления основных социально значимых правовых проблем, а также для осмысления способов применения законодательства в профессиональной деятельности; | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять сравнительный анализ различных методов исследования, научно и аргументированно обосновывать целесообразность их применения в зависимости от социокультурных условий деятельности; - способен с научной точки зрения объяснить современные тенденции изменений в законодательстве; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - способен объяснить сущность некоторых новых методов исследования в юриспруденции; - умеет анализировать ситуацию с точки зрения правовых норм и законодательства; |
ОК-2 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует знание базовых экономических категорий и правовые основы предпринимательского и финансового права; - знает принципы гражданско-правовых отношений; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать знания в области предпринимательского права на практике; - владеет навыками использования правовых норм для регулирования экономической деятельности | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует высокий уровень сформированности умений решать правовые вопросы в области экономики; - способен с научной точки зрения объяснить цели и задачи антимонопольного законодательства; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - способен объяснить правовую сущность договоров в сфере экономической деятельности; - умеет анализировать ситуацию с точки зрения права и давать юридические консультации. |
ОК-3 владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует знание базовых методов и способов получения и хранения правовой информации; - знает основы режима секретности. профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать правила режима секретности в организации; - владеет навыками использования средств защиты информации с помощью персонального компьютера. | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять работу в справочных правовых системах; - способен оперативно найти необходимую правовую информацию; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - способен найти правильный ответ на сложную правовую проблему; - умеет решать правовые ситуации с точки зрения обеспечения конфиденциальности информации. |
ОК-4 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует знание базовых правил работы с информацией в сети Интернет; - знает правила безопасного иска информации в сети Интернет; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать сеть Интернет для решения профессиональных задач; - владеет навыками использования глобальных компьютерных сетей для оказания юридических услуг; | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять безопасный поиск любой юридически значимой в глобальных компьютерных сетях; - способен с научной точки зрения принципы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - способен объяснить сущность работы с правовой информацией в сети Интернет; - умеет анализировать правовую ситуацию с точки зрения открытости в глобальных компьютерных сетях. |
ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует знание базовых знаний в области профессиональной этики юриста; - знает основы правил коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в юридической профессии. профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать устную и письменную речь для достижения поставленных профессиональных целей; - владеет навыками использования русского языка для правильного составления юридических документов. | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять решение теоретических задач с использованием межличностного и межкультурного взаимодействия; - способен с научной точки зрения объяснить этические требования к юристам; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - способен на русском и иностранном языках объяснить правила взаимодействия с клиентом при оказании юридических услуг; - умеет анализировать ситуацию с правовой точки зрения в ходе межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует знание базовых толерантного поведения; - знает социальные и этнические особенности различных групп населения профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать на практике социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия групп населения; - владеет навыками использования правил толерантного поведения для налаживания деловых связей | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять работу в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; - способен с научной точки зрения объяснить необходимость поведения в обществе; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - работать в коллективе с представителями различных конфессий; - умеет эффективно использовать правила толерантного поведения для налаживания деловых связей |
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует знание базовых об особенностях сообразования в сфере юриспруденции; - знает основные источники опубликования судебной практики профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать время для самоорганизации и самообразования; - владеет базовыми навыками использования самоорганизации и самообразованию в сфере юриспруденции | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять изучение изменяющего законодательства; - способен с научной точки зрения объяснить правила самоорганизации и самообразования для юриста; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - способен объяснить сущность юридического самообразования; - умеет эффективно организовать работу по изучении актуальной правоприменительной практики |
ОК-8 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует знание базовых знаний о методах и средствах физической культуры; - знает основы поддержания здоровья для обеспечения профессиональной деятельности профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать основные средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; - владеет навыками использования основных приемов физической культуры для поддержания здоровья | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять занятия по физической культуре; - способен с научной точки зрения объяснить используемые методы и средства физической культуры; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать эффективные средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; - владеет навыками использования всех приемов физической культуры для поддержания здоровья с учетом специфики работы юриста |
ОК-9 готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует базовые знания об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях; - знает основы защиты от аварий, катастроф, стихийных бедствий; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать средства индивидуальной защиты; - владеет навыками использования знаний о методах защиты производственного персонала и населения | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять предотвращение последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - способен с научной точки зрения объяснить поражающие факторы аварий, катастроф, стихийных бедствий; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; - умеет анализировать ситуацию с точки зрения выбора методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
ОПК-1 способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует знание базовых правовых умений и навыков, необходимых юристу; - знает основы Конституции Российской Федерации. профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать юридические знания на практике; - владеет навыками использования административного и гражданского законодательства | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять толкование законодательства Российской Федерации; - способен понимать сущность и социальную значимость своей профессии; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет оценивать уровень своего правосознания в конкретных социальных и профессиональных ситуациях; - владеет навыками юридического мышления для выработки системного взгляда на проблемы общества и государства |
ОПК-2 способностью работать на благо общества и государства | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает основные тенденции развития социальных, гуманитарных и экономических наук; - знает задачи, стоящие перед разработчиками концепций и программ развития современного законодательства; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - в процессе решения профессиональных задач (практических ситуаций) проявляет владение основными методами социального и экономического исследования; - умеет принимать юридически значимые решения и совершать действия в соответствии с последними достижениями в области гуманитарных и экономических наук | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - умеет проявлять основы правового сознания в социальной и профессиональной деятельности; - способен четко представлять характер и взаимодействие социальных, экономических и правовых явлений профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - в процессе решения профессиональных задач (практических ситуаций) демонстрирует умение разработки схемы и процедуры разных типов исследования с целесообразным использованием новых методов исследования; - проявляет высокий уровень сформированности умений создавать проект по изменению социокультурных условий деятельности |
ОПК-3 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает научные понятия, категории, термины для объяснения базовых правовых явлений; - знает основные требования к профессиональной деятельности юриста; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать нормы законов и подзаконных актов для решения профессиональных задач; - владеет навыками работы с научной литературой и официальными разъяснениями компетентных государственных органов для осмысления способов применения законодательства в профессиональной деятельности; | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - владеет формами и методами познания государственно-правовых явлений; - знает особенности принципов этики юриста применительно к различным сферам правоприменения; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет правильно организовывать работу по юридическому обеспечению деятельности организации, юридически грамотно составлять правовые документы; - владеет навыками использования принципов этики юриста для достижения успеха в профессиональной деятельности; |
ОПК-4 способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает, как оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; - знает теоретические основы по выработке системного взгляда на духовно-нравственные проблемы общества; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет оценивать социально-правовую значимость своей профессиональной деятельности и прогнозировать ее юридические последствия; - владеет навыками по применению нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях; | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает социальный характер и нормы управленческих решений государственных органов воздействующих на людей; - умеет оценивать социальную значимость своей профессии, возможные коррупционные риски, уважительно относиться к праву и закону; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать правовые знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса; - умеет определять и анализировать проблемы и процессы в области юриспруденции, находить пути их решения; |
ОПК-5 способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает основные правила по логическому структурированию устной и письменной речи юриста; - знает правила юридической риторики; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет правильно применять правила юридической риторики; - владеет навыками выступления в учебной аудитории при проведении занятий по юриспруденции; | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает особенности устного выступления юриста и подготовки правовых заключений при различных внешних ситуациях; - знает правила оценки доказательств с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, достаточности; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет вести запись основных мыслей и фактов, а также запись тезисов устного выступления по изучаемой проблематике; - умеет грамотно и безошибочно формулировать юридические тезисы; |
ОПК-6 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает принципы взаимодействия юриста с органами предварительного расследования, судебно-экспертными учреждениями, средствами массовой информации, общественностью; - знает закономерности и правила обратных связей при взаимодействии человека, общества и государства; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет планировать юридическую работу, вести документацию; - умеет пользоваться основными методами воздействия юридической психологии; | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает условия формирования социально адаптивного и девиантного поведения личности; - знает психологические особенности поведения людей в сфере отношений, регулируемых правом; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет выявлять дефекты правовой социализации личности; - владеет приемами психической саморегуляции; |
ОПК-7 способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует знание базовых юридических понятий на иностранном языке; - знает общие правила изучения устных научных и учебных текстов на иностранном языке; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет использовать навыки профессионального общения на иностранном языке; - владеет навыками использования иностранного языка для общения на юридические темы | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует высокий уровень сформированности умений осуществлять общение на иностранном языке; - знает правила выступления на иностранном языке в коллективах (государственных и общественных организациях); профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет правильно использовать юридические термины на иностранном языке при составлении процессуальных документов и устном выступлении; - умеет разъяснять положения норм законодательства на иностранном языке |
ПК-8 готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - способен понимать значение законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - знает основные правовые понятия и категории, правильно воспринимает и воспроизводит их значение при ответе на вопросы; - знает основные методы обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет на примерах правоприменительной практики сформировать решение юридической коллизии или конфликта; - умеет применять полученные знания в практической деятельности при квалификации государственно-правовых явлений | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает недостатки и преимущества внесудебных и судебных форм защиты прав; - умеет оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения норм этики и морали профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет правильно анализировать и оценивать доказательства по уголовным и гражданским делам; - владеет способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций; - умеет применять полученные знания в практической деятельности при квалификации правонарушений; |
ПК-9 способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует знание базовых принципов юридической этики как вида профессиональной этики; - владеет знаниями в области современного развития отраслевых юридических наук; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - владеет навыками мышления и базовыми принципами правосознания юриста; - умеет давать критический анализ своего профессионального и социального опыта. | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует высокий уровень сформированности умеет принимать юридически значимые решения и совершать действия в соответствии с законодательством; - умеет определять отрасль права, к регулированию которой относятся анализируемые общественные отношения; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет анализировать правоприменительную практику, разрешать правовые проблы и коллизии; - владеет способностью абстрактного и критического мышления, исследования правовой среды для выявления ее возможностей и ресурсов. |
ПК-10 способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает общие правила выявления и раскрытия преступлений; - законодательные требования к уголовно-процессуальным документам различных видов, правила их подготовки; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - знает основные правовые источники, регулирующие правила взаимодействия между государственными органами; - умеет выделять оперативно значимую информацию из показаний допрашиваемых лиц - готов к недискриминационному восприятию социальных и правовых различий, уважительному отношению к правам и свободам человека | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - умеет правильно строить обвинительную речь в судебных прениях; - умеет выявлять причины и условия, способствующие минимизации ошибок в правоприменительной деятельности юриста; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - знает правила квалификации преступлений в сложных составах и с использованием конкурирующих норм; - умеет самостоятельно мыслить, критически оценивать правовые реалии; - владеет навыками прогнозировать особенности поведения личности в системе правовых отношений; |
ПК-11 способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает основные виды юридической ответственности; - способен выделить основные признаки состава преступления при изучении конкретных противоправных деяний; - знает отягчающие и смягчающие юридическую ответственность обстоятельства, а также обстоятельства, учитываемые при назначении наказания; -умеет применять законодательство в соответствии со складывающейся правовой ситуацией. - умеет определять причины и условия, способствующие их совершению | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: -умеет применять законодательство с учетом постоянно изменяющейся правовой ситуации; - знает подходы к предупреждению правонарушений, применяемые правоохранительными органами; - способен юридически правильно использовать нормативные правовые акты, измененные в сторону улучшения положения осужденного (привлеченного к ответственности); - знает факты и обстоятельства, влияющие на криминогенную обстановку; - умеет юридически правильно использовать разъяснения правоприменительной практики Пленума Верховного Суда РФ; |
ПК-12 способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - способен понимать значение юриспруденции и руководствоваться в своей профессиональной деятельности требованиями законов; - умеет правильно применить нормы законодательства, позволяющие правильно разрешить конфликтную ситуацию; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - имеет системный, целостный взгляд на проблемы коррупции в обществе; - умеет устанавливать межотраслевые связи в процессе осмысления, понимания социально значимых правовых проблем; | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - обладает неприятием коррупционного поведения; - умеет самостоятельно осваивать прикладные правовые знания, необходимые для борьбы с коррупцией; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - способен объяснить порядок применения антикоррупционного законодательства; - владеет навыками юридически грамотно анализировать внесудебные формы защиты прав и соотносить их с существующими судебными процедурами; |
ПК-13 способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает нормативно-правовые документы о деятельности правоохранительных и правоприменительных органов; - владеет методическими навыками составления юридических документов; - знает основные правила юридической техники; - знает направления развития юридического документооборота и электронного правосудия; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет давать квалифицированные юридические заключения и консультации по правовым вопросам; - владеет навыками подготовки юридических документов, необходимых для осуществления полномочий правоохранительных систем и служб; - владеетумением принимать взвешенные законодательные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - умеет логически верно, аргументированно и ясно оценивать содержание правовых норм; - умеет прогнозировать изменения в содержании правовых норм, используемых в профессиональной деятельности; - умеет моделировать ситуации, связанные с решением задач по пресечению правонарушений; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - участвует в разработке юридических документов, правовых актов, регулирующих сферу правопорядка; - владеет способностью грамотно оценивать законодательство и лаконично излагать его основное содержание в документах; - владеет способностью убедительно мотивировать предложения, связанные с представлением материала в суд; - владеет методикой реализации необходимых норм в своей профессиональной деятельности |
ПК-14 готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует знание правил разработки нормативных правовых актов; -владеетзнаниями в областиюридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - знает базовые правовые модели для анализа юридических проблем в различных сферах; - умеет трактовать и понимать социальную, гуманитарную и экономическую сущность правых норм, - умеет выявлять в законодательстве положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - при ответе на вопросы экзаменационного билета демонстрирует высокий уровень сформированности знаний о принципах юридической экспертизы правовых актов, лежащих в основе профессиональной деятельности; - умеет разъяснять положения норм законодательства, составляющих правовую основу деятельности государственных органов профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - знает основные профессионально-этические требования в деятельности юриста; - умеет объяснять сущность и причины возникновения государственно-правовых явлений, правильно использовать их для решения задач по борьбе с коррупцией. |
ПК-15 способностью толковать нормативные правовые акты | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - умеет анализировать содержание и основные направления деятельности государственных органов в различных отраслях права; - умеет давать определение правовым терминам и выделять их характерные признаки, опираясь на законодательство и учебную литературу; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет толковать правовые нормы, закрепленные в Конституции РФ, законах и подзаконных актах; - умеет анализировать особенности реализации норм различных отраслей права | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - умеет выделять и раскрывать содержание принципов в различных отраслях права, иллюстрируя примерами из правоприменительной и судебной практики; - умеет характеризовать систему государственных и негосударственных институтов, обеспечивающих права и свободы граждан; - умеет выделить особенности правового регулирования в публичном и частном праве; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет выявлять пробелы и противоречия в законодательстве; - умеет конструировать разные варианты регулирования законодательства, сопоставлять и оценивать их |
ПК-16 способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - знает основные техники юридической консультационной работы; - умеет анализировать и правильно оценивать содержание и юридическое значение конкретной правовой ситуации; - знает основные формы составления юридических заключений, а также правила профессионального общения; профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - принимает участие в составлении юридических заключений по конкретным правовым вопросам; - разъясняет положения законов и практику их применения в различных отраслях права; - просчитывает возможные риски и подбирает наиболее эффективную линию поведения по отстаиванию прав и свобод; - определяет возможные способы реализации и защиты прав | Когнитивно-методологический критерий, включающий следующие показатели: - владеет навыками юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств, связанных с формированием и деятельностью органов государственной власти; - знает методику составления юридических заключений различных видов; Профессионально-прикладной критерий, включающий следующие показатели: - умеет составлять обзор правовых позиций судов общей юрисдикции и Конституционного Суда РФ; - умеет давать квалифицированные заключения и консультации по правовым вопросам; - использует навыки по оказанию правовой помощи населению в юридических клиниках или профессиональной деятельности; - владеет навыками убеждения при разъяснении нормативно-правовых актов |
Государственный экзамен